Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Общество

До автобуса час

В Вологде перебои в работе общественного транспорта
Антон Кривенюк
21 мая, 2014 14:45
5 мин
Фото: Из архива Николай Иванова
С 1 мая в Вологде заметно ухудшилась работа городских автобусов. Интервал между двумя рейсами одного маршрута составляет, как правило, 40, 50 минут, или даже час. На остановках скапливаются десятки людей. Перебои в графике движения происходят у автобусов муниципального предприятия ПАТП-1, которое в начале года выиграло конкурсы на обслуживание практически всех автобусных маршрутов Вологды.
Прежде рынок городских автобусных перевозок в городе делили между собой муниципальное предприятие и две частные компании. Лишившись маршрутов в этом году, частники обвинили администрацию города и ПАТП-1 в сговоре, цель которого — выдавить их с рынка.  Несоблюдение графика перевозок со стороны муниципального автопредприятия частные перевозчики объясняют тем, что у ПАТП-1 нет количества автобусов, достаточного чтобы удовлетворить пассажиропоток в Вологде.
– Мы поставили видеорегистратор у выезда с площадки ПАТП-1 и видим, что на линии в день выходит не более 120 машин. Тогда как должно быть 279. Допустим, 20 в резерве, есть в ремонте, но 250 должны выйти. Мы знаем, что по договору с компанией из Санкт-Петербурга, ПАТП-1 приобрело 102 списанных автобуса, но они пока не доставлены в Вологду, — рассказывает «Русской Планете» Сергей Мальцев, директор некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров Вологды».
Если эта информация подтвердится, то будет доказано, что конкурс, в котором ПАТП-1 победило, был проведен с нарушением условий. По условиям, его участники должны изначально иметь в наличии нужное для обслуживания маршрутов, на которые претендуют число автобусов.
– Мы подали документы в прокуратуру. Пусть разбираются. Если у муниципалов не хватает машин для обслуживания города, мы будем судиться и требовать отменить результаты конкурса, — говорит Сергей Мальцев.
Впрочем, руководитель ПАТП-1 Алексей Карулин все отрицает. И в свою очередь обвиняет частных перевозчиков в том, что общественный транспорт в Вологде ходит с перебоями.
– В распоряжении предприятия почти 180 единиц автотранспорта, однако, выходить на многие линии нерентабельно, поскольку, на маршрутах работают частники. Большие автобусы ходят полупустыми, и это не выгодно, — цитирует его слова «Комсомольская Правда в Вологде.
Перевозчики, проигравшие конкурсы должны были прекратить работу на маршрутах, которые теперь имеет право обслуживать ПАТП-1. Однако их автобусы по-прежнему ходят по городу: частники не согласны с итогами конкурса, оспаривают его в суде и ждут результатов. Более того, они утверждают, что нашли юридическую лазейку, которая позволяет им работать.
– Фактически в городе две разных схемы нумераций маршрутов городского транспорта. Сейчас администрация города приняла новую схему нумерации автобусных маршрутов — она практически ничем не отличается от старой. Мы же работаем по старой, созданной нами самими и утвержденной властями схеме нумерации маршрутов. Ее никто не отменял и никто не может запретить нам работать, — говорит Сергей Мальцев, директор некоммерческого партнерства «Перевозчики пассажиров Вологды».
Давать комментарии «Русской Планете» директор ПАТИ-1Алексей Карулин отказался, сославшись на то, что ситуацию полномочны комментировать только представители администрации города. В свою очередь, представитель отдела транспорта Департамента градостроительства и инфраструктуры в администрации Вологды Елена Юхневич, подтвердила наличие проблем с графиком движения автобусов муниципального предприятия.
– С 1 мая по некоторым направлениям интервалы движения автобусов ПАТП № 1 увеличились, но это вовсе не значит, что количество автобусов у этого предприятия сократилось. Наоборот, их стало больше, недавно были приобретены новые машины. Сегодня есть трудности с водителями, но это вопрос решается. И он решится уже в скором времени. ПАТП № 1 предпринимает для этого все возможные меры. Объявлен набор, проводится обучение, — говорит Юхневич.
Предприятие действительно ищет водителей — во многих районных газетах Вологодской области предприятие разместило объявления о приеме на работу.
Представитель администрации Вологды Елена Юхневич говорит, что из-за неразберихи в работе общественного транспорта, прежде всего, страдают те вологжане, которые приобрели проездные билеты. В результате конфликта, в городе действует два их вида.
– Вологжанам с проездными приходится избирательно подходить к тому, как передвигаться по городу. Если человек пользуется проездным билетом «Забота», он ждет автобусов ПАТП № 1, если проездным билетом «Поддержка» — частников. Естественно, это влияет на время, которое вологжане проводят в пути, — говорит Юхневич.
До последнего времени социальная карта «Забота» была универсальным проездным для всех видов общественного транспорта Вологды: и в муниципальном, и в частном. Муниципалы субсидировали частникам издержки, которые они несли, принимая к оплате эти карты. В общей сложности, ПАТП-1 задолжало частникам более миллиона рублей субсидии. Поэтому с апреля негосударственные перевозчики прекратили принимать к оплате «Заботу», и ввели в действие собственную карту «Поддержка», которая не принимается к оплате соответственно, в автобусах муниципального предприятия.
темы
5 мин