Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

Очередь за «Заботой»

В Вологде пенсионеры вынуждены простаивать несколько дней, чтобы поменять социальную карту на проезд
Елена Зубкова
24 октября, 2014 19:28
5 мин
Очередь из пенсионеров за картой "Забота" Фото: Елена Зубкова/ "Русская Планета"
Вологодских пенсионеров призвали до 1 ноября обменять бумажную карту «Забота» на электронную. В единственном пункте оформления электронной «Заботы» на улице Мальцева образовались очереди, к которым прибавилась еще одна беда — сломался принтер. Очередь застопорилась. Терпение пенсионеров на исходе.
Не меньший ажиотаж можно было наблюдать в пятницу, 24 октября, и в Доме офицеров на улице Марии Ульяновой, 6, где открыли еще один пункт оформления электронной «Заботы». Очередь к заветной комнате, где оформляют и выдают карты протянулась на весь коридор. В закутках на стульях угнездились инвалиды с палочками и костылями. Стульев на всех не хватает, многие так и стоят в очереди, опираясь на костыли. Атмосфера наэлектризована. Даже очень интеллигентные граждане резко реагируют на «упрощение» — так городские власти и ПАТП №1, обеспечивающий льготные перевозки, называют переход на электронные карты.
Руководитель муниципального транспортного предприятия Алексей Карулин пояснил «Русской планете», что переход на электронные карты делается прежде всего для удобства пассажиров: не нужно считать мелочь, стоять в очереди к водителю или кондуктору для того, чтобы оплатить проезд. По его словам, держатели электронной «Заботы» могут в течение получаса пересаживаться с маршрута на маршрут, при этом сохраняется льготная стоимость поездки — 14 рублей.
Дверь с улицы постоянно открывается и закрывается. Это заглядывают пенсионеры. Увидев длиннющую очередь и скорбные лица стояльцев, тут же, с глухим ворчанием, исчезают. Остаются только самые стойкие, сильные духом. «Заботиться» о них начали в 8:30 утра, сначала выдали талончики с номером, последний № 141. Это — дообеденная норма приема — 141 человек.
– Я без талона стою, — вздыхает пенсионерка Мария Петровна, — мне не досталось. Сказали, что после обеда будут без талончиков принимать. На Мальцева-то, говорят, дают с утра 200 талончиков, на весь день. А тут нету порядка.
Руководитель ПАТП №1 призывает вологжан не создавать ажиотажа и заверяет, что электронных карт хватит на всех участников проекта.
– Если потребуется, то их обмен будет продолжен и после 1 ноября, — говорит Карулин.
Пенсионерка Нина Авдюшкина поделилась с РП своим видением проблемы. 
– Что касается очередей, то это свидетельство бездарности руководителей проекта. И очередной пример наплевательского отношения властей к пожилым людям. Они только на словах уважают пожилых. А на деле — вот эта так называемая «Забота».
По словам Авдюшкиной, дешевле заплатить по полному тарифу наличными, чем связываться с электронными картами.
– Терминалы ломаются. Часто с карты за поездку снимается сумма в двойном размере. И плюс к этому приходится платить наличными за билет по обычному тарифу — кондуктору или водителю. Так что льготный тариф в результате оказывается дороже обычного. Никто не затевает процедуру возвращения ошибочно списанных средств, это выходит себе дороже.
С пенсионеркой трудно не согласиться. Действительно, если следовать инструкции информационно-справочного центра «Электронная Вологда», то после неудачного контакта с терминалом, списавшим деньги, но не выдавшим билет, следует купить билет у кондуктора за наличные. Потом необходимо записать номер автобуса, терминала и время. Затем нужно позвонить на Пушкинскую, 15, где находится информационно-справочный центр «Электронная Вологда», чтобы передать эти данные. После этого пассажир должен заполнить заявление и принести его на Пушкинскую. В течение месяца деньги обещают вернуть. То есть, чтобы вернуть 14 рублей, пенсионеру нужно потратить 28 рублей на поездку в центр и обратно.
Пенсионерка Александра Мальцева также решила воздержаться от электронной «Заботы».
– Муниципальные автобусы (перевозки организует ПАТП №1. — РП.) плохо ходят. Постоянные сбои в расписании. По сорок минут и больше ждать приходиться автобуса. Я сажусь гораздо чаще на автобусы частных перевозчиков. Они, на мой взгляд, работают лучше. А пенсионеров, считаю, обидели. В очередной раз. Непонятно, зачем и кому понадобилась эта электронная карта. Да еще в такой спешке все делается.
Пенсионерка Наталья Лункова, хоть и редко пользуется общественным транспортом, но за электронной картой пришла. Говорят, на всякий случай, а вдруг пригодится:
– Бесплатно только до 1 ноября, так в местной газете написали, которую в ящики кидают всем. А после 1 ноября уже 300 рублей придется выкладывать, так написали.
Руководитель регионального отделения партии «Яблоко» Роман Морозов рассказал «Русской планете», что по поводу «заботливых» очередей поступило очень много жалоб от пенсионеров.
– Мы, конечно же, взяли ситуацию под контроль. О причинах этого ажиотажа, переходящего в панику, я бы сказал коротко — непродуманность действий администрации и социального центра «Забота». Ведь, в сущности, людям толком не объяснили — зачем нужна эта карта. Вернее, объяснили, но плохо. Мне представляется, что и горадминистрация сама не имеет четких представлений о темпах и сроках развития проекта. Вот отсюда и эта неорганизованность.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
5 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ