Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Театральные посиделки

В Уфе состоялся праздник для театралов, а также тех, кто только начинает приобщаться к искусству
Елена Коваленко
16 сентября, 2013 21:52
4 мин
Фото: Наталья Климова
Проект Театральной ночи готовился не один месяц. На осуществление проекта был выделен грант президента Республики Башкортостан в размере 100 тыс. рублей в июне текущего года. Театральная ночь была запланирована на середину сентября, так как это время накануне начала сезона: с октября театры возобновляют работу. По словам организатора, целью акции было, чтобы «театр пошел в народ, а народ в театр».
Масштабы события оказались впечатляющими: по всему городу разбили 10 площадок, на которых сыграны всевозможные спектакли, показаны номера, прошли выступления самых разных коллективов. Зрительский интерес к Театральной ночи превзошел все ожидания и удивил даже самих организаторов: на всех площадках был абсолютный аншлаг.
Самым необычным театром из представленных в этот вечер был конный театр «Дарман». Создан творческий коллектив на базе Республиканского центра иппотерапии примерно год назад, и уже сейчас в репертуаре артистов есть зрелищные номера. Зрителей на площадке было очень много, некоторые даже забрались на близлежащие гаражи. Каждый номер был с изюминкой — особенно запомнились романтичные «Летние этюды», напоминавшие танец — артисты продемонстрировали, как красиво выглядят лошади в синхронном движении, как послушно выступают в паре и в коллективе.
Мужская часть коллектива демонстрировала силу и ловкость: Артем Муха и Никита Клычев представили номер по вольтижировке, Виталий Дудик — по джигитовке. Оба этих искусства требуют отличной физической подготовки. Мальчикам, выступавшим в паре, не больше 15 лет, они учатся в 9 классе соседней школы. Тем не менее их номер был по-взрослому зрелищным: ребята без видимого труда прямо на ходу спрыгивали с лошади и взлетали обратно, менялись местами, стояли на колене на седле или в стремени на одной ноге, переворачивались вверх ногами или задом наперед — и все это ни на секунду не останавливая лошадь!
Наталья Никитина, директор центра иппотерапии, объяснила корреспонденту «Русской планеты», как достигаются такие результаты:
- Конечно, здесь нужны постепенные тренировки. Сначала полгода-год позаниматься, чтобы научиться азам верховой езды, каким-то элементарным упражнениям на ходу. Дальше надо учиться выполнять их на бегущей лошади. Джигитовка — достаточно редкое явление в России, но это необыкновенно красиво. И, надо сказать, мальчишкам это просто необходимо, ведь помимо собственно способности управлять животным, тут тренируются и ловкость, и сила атлета, и гибкость. Параллельно надо прислушиваться к животному, чтобы равновесие держать, контролировать движение лошади, управлять ею, вовремя остановить.
Не только конный театр «Дарман» мог похвастаться юными артистами и зрителями. Две площадки в этот вечер были полностью посвящены детям. Башкирский государственный театр кукол, несмотря на реконструкцию, устроил для своих маленьких зрителей потрясающий праздник. Количество посетителей превысило тысячу, сначала детей на площадке перед театром развлекали артисты цирковой труппы, ростовые куклы, аниматоры. Затем гостей пригласили на обзорную экскурсию в сам театр. И, конечно, были показаны спектакли: «Где прячутся сказки?», «Косолапому не спится» и «Сказка про Машу». Несмотря на то, что программа продолжалась почти до одиннадцати часов, интерес юной публики в течение вечера не ослабевал.
На площади перед ДК «Машиностроитель» также прошло детское представление. Театр кукол «Сабантуй» представил спектакль «Зайчик спешит на праздник», а народный ансамбль танца «Байрам» и образцовый детский хореографический ансамбль танца «Подснежник» — большую танцевальную программу.
Балетмейстер детского ансамбля «Подснежник» Ильшат Галимзянов поделился мыслями с корреспондентом «Русской планеты»:
- Я как руководитель коллектива считаю, что детей нужно с раннего возраста приучать к прекрасному. Чем раньше мы начнем воспитывать в них культуру, тем лучше это будет для нас, взрослых.
Национальный молодежный театр РБ представил необычную постановку — театральный капустник «Выше королей только шуты» — в которой приняли участие сразу обе труппы театра — башкирская и русская. На камерной сцене прошел спектакль «У ковчега в восемь», а в холлах и фойе театра на протяжении вечера были организованы музыкальный концерт из песенных и танцевальных отрывков самых популярных пьес, мастер-классы по театральному гриму, фотостудия, где все желающие могли сфотографироваться в сценических костюмах, и подробная экскурсия по театру, включая все производственные помещения, музыкальную студию, закулисье.
Русский драматический театр решил проанонсировать спектакли грядущего сезона, причем в очень нестандартной форме: артисты устроили дефиле в костюмах персонажей из разных эпох. Кроме того, в «Русдраме» проходили представления балетной группы, выступление чтецов, курс актерского мастерства, театральные концерты. Увидели посетители и открытую репетицию под руководством М.И. Рабиновича, который стоит во главе коллектива уже почти тридцать лет, и отрывок из премьеры сезона — пьесы А. Н. Толстого «Любовь — книга золотая».
Елена Попова, специалист по связям с общественностью Русского драматического театра, рассказала «Русской планете» о зрителях:
-Зрителей было очень много, попали в театр далеко не все желающие, примерно с половины девятого войти в зрительный зал было просто невозможно, люди сидели, стояли и, что называется, «висели на люстрах».У меня было ощущение, что зрители только приходили, приходили и приходили, с каждой минутой их становилось все больше. Мы наблюдали такую интересную картину: помимо давних поклонников театра, было еще и очень много людей, которые только начали открывать для себя мир театра.
Театр драмы им. М. Гафури отличился тем, что в его исполнении театральной стала именно ночь — один из спектаклей начинался здесь ровно в полночь, и даже в позднее время зрительный зал был переполнен. Заместитель директора театра по организационным вопросам Иршат Файзуллин в беседе с корреспондентом «Русской планеты» поделился впечатлениями от увиденного:
- Детские спектакли «ПДД» и «Пожарник», проходившие на площади перед театром, привлекли массу зрителей. Когда началось мероприятие в Большом зале — там показывали отрывки из пьес «Бесприданница, «Мою жену зовут Морис», «Сихырсы» и других — зал был переполнен, из всех входов, из всех дверей зрители смотрели представление. Людей приглашали прямо из зала, чтобы они приняли участие в номерах как артисты, как ведущие. Зрители были очень активны, фотографировались на сцене, с декорациями, в костюмерных примеряли наряды. Театр открыл все свои двери, закулисье, гримерки, всё-всё абсолютно. Даже на ночном спектакле был полный аншлаг, по грубым расчетам, зрителей набралось около двухсот человек. Спектакль «Experiment» одноактный, но длится все равно больше часа, и люди стоя смотрели до конца.
На площади перед Русским драматическим театром выступали артисты театра пародий и театра импровизаций, фольклорный ансамбль и детская цирковая студия, барабанщики ифаерщики. Шоу-программа началась ровно в шесть и продлилась до одиннадцати вечера.
Рамиль Ахтареев, ведущий мероприятия, прокомментировал вечер в беседе с корреспондентом «Русской планеты»:
- Все прошло гораздо лучше, чем я себе представлял, потому что в городе было несколько площадок. Я очень доволен мероприятиям, люди все на позитиве, подходят и делятся эмоциями. Если на других мероприятиях охрана могла бы не пустить близко к сцене, то тут все было очень камерно, эдакие «кухонные посиделки», только театральные — особая атмосфера, которую не смогло нарушить даже огромное количество зрителей.
Министерство культуры, поддержавшее проект, также подчеркнуло демократичность мероприятия: благодаря таким массовым акциям удается добиться того, чтобы не было преград между искусством и народом. «Уличные площадки перед театрами, с которых начиналось действо, привлекали людей массовостью и доступностью, непосредственной близостью. Актеры выходили к людям, можно было с ними сфотографироваться, взять автограф, задать вопрос. Можно было зайти в театр и увидеть всю творческую “кухню”, узнать, что и как готовится на этот сезон», — рассказали корреспонденту «Русской планеты» в Министерстве культуры республики Башкортостан.
темы
4 мин