Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

«Если нас будут вытеснять, начнется бунт»

Фото: Александр Андреев
В Твери решают, кому возить горожан — трамваям, троллейбусам или маршруткам
3 октября, 2013 09:53
4 мин
По данным ГИБДД по Тверской области, каждый день в областной столице происходит от 10 до 15 ДТП с участием маршрутных такси. За 8 месяцев этого года они 7 650 раз нарушили ПДД, 141 автобус вышел на линию с техническими неисправностями. Многие водители маршруток даже не знают русский язык, а с мест проверок спасаются бегством.
Но без маршруток городу не обойтись. Автобусы, троллейбусы и трамваи, которых с каждым годом становится все меньше, передвигаются по Твери медленно и слабо наполняются даже в часы пик. Но, несмотря на небольшое количество подвижного состава, убытки от них растут. Так, в июне 2013 года размер долга МУП «Городской электрический транспорт» превысил 80 млн рублей.
Чиновники областного центра считают, что это происходит из-за огромного числа маршруток, и уже много лет обещают навести на этом рынке порядок. А бороться действительно есть за что. По разным оценкам, годовой оборот пассажирских перевозок в Твери составляет от 2 до 4 млрд рублей.
Почти все маршрутки, которые обслуживают Тверь (а их сейчас более 1 000), «нелегалы». В 2010 году город принял положение об организации транспортного обслуживания населения. Однако за три года конкурсы проведены лишь на два маршрута — №55 и №14. Остальные перевозчики ездят без договора с администрацией Твери. И такая вольность допустима.
На федеральном уровне пассажирские перевозки автомобильным транспортом регулируются еще советским положением. В нем сказано, что для работы предпринимателю нужны лицензия, паспорт маршрута, расписание и схема опасных участков. Договор с городом носит рекомендательный характер. Депутаты Государственной Думы РФ в 2007 году приняли в первом чтении федеральный закон, который должен установить четкие и единые правила организации пассажирских перевозок на территории страны. Но за 6 лет дальше дело так и не продвинулось. Пока нового закона нет, регионы и муниципалитеты самостоятельно выстраивают отношения с перевозчиками.
– Несколько лет назад после очередного обследования пассажиропотока городские чиновники сказали нам, что количество единиц техники, которая обслуживает город, будет сокращено до 600, а конкурсы выиграют те, у кого будет автопарк новых машин, — рассказывает «Русской планете» президент НП «Приоритет» Валерий Водницкий. — Мы им поверили, закупили в кредит современные автобусы, а конкурс так и не был проведен. «Приоритет» также предлагал городу разработать единые правила работы на рынке, пообещав, что все члены партнерства их исполнят, но чиновники от сотрудничества отказались.
Горожан новые маршрутки порадовали, но раздолбанные «Газели» и «Руты» исчезли из Твери ненадолго. Крупные перевозчики, чтобы хоть как-то компенсировать затраты, стали продавать старую технику своим бывшим водителям. Именно они чаще всего мелькают в сводках ГИБДД, создавая в головах жителей областной столицы демонический образ тверской маршрутки. А многие гости из ближнего зарубежья выходят на линию вообще без всяких документов и согласований. На некоторых маршрутах между перевозчиками идет настоящая война. Доходит даже до порчи машин.
– В Твери меньше 10 крупных перевозчиков, которые давно работают на рынке, имеют хорошие машины и техническую базу. Я вхожу в их число. Почему администрация не строит с нами диалог, ведь с нас проще спросить, чем с двух сотен ИП, которые имеют по две-три машины? — рассказал «Русской планете» предприниматель Владимир Исаев.
Летом о маршрутках заговорил весь город: перевозчики, обвинив власти в невыполнении обещаний, заявили, что с 1 июля поднимут цену проезда почти на всех маршрутах с 15 до 18 рублей без необходимого решения Региональной энергетической комиссии региона. Предприниматели считают, что имеют на это право, потому что в законе Тверской области, который регулирует пассажирские перевозки, не прописан механизм компенсации выпадающих доходов, возникающих в связи с госрегулированием тарифа. Но у властей Верхневолжья другая позиция.
– В регионе принята вся необходимая нормативная база. Самовольное повышение цены недопустимо. Конечно, не всем нравится такое ограничение, но нужно жить по закону, — заявил «Русской планете» председатель постоянного комитета по аграрной политике, природопользованию и собственности Законодательного Собрания Тверской области Вячеслав Суязов. — Компенсация расходов — это большая проблема для всех субъектов РФ. Бюджеты Тверской области и ее муниципалитетов являются дотационными, но по возможности средства на компенсацию расходов перевозчиков из них выделяются.
В итоге цена выросла только на нескольких маршрутах, и то на короткое время. «Маршрутчики» не испугались обещанных властями штрафов, а просто не смогли договориться друг с другом о единой позиции.
Но дело этим не закончилось. По данным «Русской планеты», перевозчики наконец-то коллективно подали документы в РЭК. А совсем скоро Арбитражный суд Тверской области рассмотрит иск Владимира Исаева к региональным властям. Он хочет доказать, что не может в полной мере осуществлять предпринимательскую деятельность из-за того, что область устанавливает цены на пассажирские перевозки, но до сих пор не приняла механизм компенсации выпадающих доходов и не заложила их в бюджет.
В декабре ЗАО «НИПИ ТРТИ» из Санкт-Петербурга представит на рассмотрение городским чиновникам и депутатам результаты нового исследования пассажиропотока Твери и свои предложения по оптимизации ее маршрутной сети. Оно должно показать, сколько городу нужно трамваев, троллейбусов, автобусов и, конечно, маршруток. Будет четко определено не только количество подвижного состава, но и его вместимость, а также периодичность рейсов. Эту работу компания из города на Неве обязалась выполнить за 2,235 млн рублей, уменьшив стартовую цену аукциона почти в два раза.
Новую маршрутную сеть вынесут на общественные слушания, а затем утвердят депутаты Тверской думы. После этого администрация города должна провести конкурсы и заключить с перевозчиками договоры. От того, какие требования к участию в конкурсах установит город, зависит судьба рынка пассажирских перевозок. Несовершенство законов дает чиновникам большую свободу действий.
– Нынешняя маршрутная сеть сложилась стихийно. Она не выгодна городу, его жителям и самим перевозчикам. Мы не проводили конкурсы, чтобы не узаконивать этот беспорядок, — высказал «Русской планете» точку зрения властей заместитель главы администрации Твери Дмитрий Насибуллин. — Когда исследование пассажиропотока будет закончено, город получит объективную основу для приведения рынка в порядок. Мы рассматриваем разные варианты. Скорее всего, по магистральным улицам будет ходить транспорт большой вместимости — трамваи, троллейбусы и автобусы. Сейчас прорабатывается вопрос обновления подвижного состава. А вот подвоз к главным улицам города будут осуществлять небольшие маршрутки.
Есть свое видение вопроса и у Тверской городской Думы:
– Я считаю, что пассажирские перевозки должны управляться из единого центра. Есть два пути — отдать все на откуп МУПам или организовывать с нынешними перевозчиками общее предприятие на условиях частно-государственного партнерства, — рассказал «Русской планете» председатель постоянного комитета по градостроительству, архитектуре, транспорту и связи ТГД Сергей Делаков.
Однако какой бы вариант ни выбрали чиновники, действовать придется очень осторожно, потому что любой необдуманный шаг может привести к печальным последствиям.
– Мы потратили огромные средства на покупку техники, так что пока не окупим затраты, с рынка не уйдем, — уверят корреспондента «Русской планеты» Валерий Водницкий. — Если нас будут вытеснять, начнется бунт.
У перевозчиков есть свои предложения, каким способом можно решить затяжной конфликт:
– Город не имеет права нарушить права предпринимателей. Если у нас есть все документы, которые указаны в действующем ФЗ, если мы качественно выполняем свою работу, выгнать нас с маршрута никто не может, — заявил «Русской планете» Владимир Исаев. — Но выход из ситуации есть. Я считаю, что все надо делать поэтапно. Для начала нужно заключить договора с действующими крупными перевозчиками на два-три года. Предприниматели, которые владеют несколькими машинами, могут объединиться в единое предприятие. Таким образом, город сможет нас контролировать, а мы привыкнем к работе по договорам. За несколько лет будут выработаны единые правила работы на рынке, и город сможет спокойно провести конкурсы.
Есть еще один вариант развития событий, который власти озвучивают только вскользь, но давно держат в уме. Возможно, в Тверь придет крупная транспортная компания из Москвы или Санкт-Петербурга, которой отдадут весь рынок пассажирских перевозок. В этом случае неизбежно и намного вырастет цена на проезд, а в городе начнутся настоящие маршрутные войны. Никто миллиардный рынок без боя не сдаст. 
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ