Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Титульная страница
Русская планета
Титульная страница

«Цивилизация дошла и до нас»

В Саратовских электричках появился Wi-Fi
Елена Коваленко
4 декабря, 2013 23:11
3 мин
Фото: Татьяна Бондаренко
Утренняя электричка «Саратов-Ртищево»: кто-то едет по делам, кто-то в гости, а корреспондент «Русской планеты» отправилась тестировать Wi-Fi. С недавних пор на маршрутах Саратов–Ртищево, Саратов–Анисовка, Саратов–Карамыш, Саратов–Аткарск, Саратов–Сенная появился бесплатный беспроводной интернет.
По словам заместителя генерального директора Саратовской пригородной пассажирской компании Николая Сергеева, эти направления были выбраны из-за наибольшего пассажиропотока. Зимой в сутки на них перевозятся 10-15 тыс. пассажиров. Летом, когда прибавляются дачники, суточный пассажиропоток достигает 20-25 тыс. человек. Wi-Fi в электричках устанавливали собственными силами, без привлечения посторонних специалистов. Один роутер обошелся компании в 4 200 рублей, но на стоимости билетов это не отразилось, для пассажиров услуга бесплатная.
– Идея воплощена в рамках улучшения качества обслуживания пассажиров, чтобы людям было удобно и комфортно добираться на работу, на дачу, на отдых, когда человек находится в пути час и более, — пояснил он корреспонденту «Русской планеты».
Новые вагоны электрички, в которых тепло и чисто, произвели приятное впечатление. На стекле первого вагона наклеен знак Wi-Fi. Как выяснилось, и работает беспроводной интернет только в первом вагоне, стоит выйти в другой — сигнал пропадает.
По словам Сергеева, в каждом составе установлен один комплект оборудования, который позволяет охватить 4 вагона электрички:
– Сейчас, в зимний период, большинство электричек имеют именно столько вагонов, поэтому одного комплекта достаточно.
Однако пассажир Александр, находясь в третьем вагоне, не смог подключить свой планшет к железнодорожному Wi-Fi, хотя раньше это удавалось:
– Я езжу в этой электричке 2-3 раза в день, вижу много молодежи. Wi-Fi востребован в первую очередь молодыми. Сам иногда пользуюсь, люблю игры, но на онлайн-игру с хорошей графикой мощности не хватает — виснет, поэтому обычно читаю.
Специалист салона сотовой связи компании «Мегафон» Андрей Шелестов пояснил корреспонденту «Русской планеты», что причиной ослабления сигнала Wi-Fi является удаленность от населенных пунктов.
– Скорость беспроводного интернета зависит от уровня покрытия. Качество Wi-Fi, как и качество сотовой связи, зависит от уровня сигнала, посылаемого с сотовой вышки. Если вы пользуетесь Wi-Fi в удалении от населенных пунктов, где расположены такие вышки, то он может работать медленнее.
Такого же мнения придерживается Николай Сергеев:
– Зона покрытия не зависит от того, в какую сторону вы едете, уровень Wi-Fi зависит от самой сети, — пояснил он. — Там, где репитерные вышки стоят далеко — сигнал слабее, поэтому может ловить только в первом вагоне.
С утра особого ажиотажа вокруг бесплатного интернета не наблюдалось, многие пассажиры коротали время, читая или слушая музыку. Планшеты были замечены лишь у нескольких человек. Все, кому был задан вопрос о качестве Wi-Fi, единогласно утверждали, что в часы пик ситуация меняется, потому что едут студенты — главные потребители Wi-Fi.
Сергей, другой пассажир, пользуется электричкой 3-4 раза в неделю. Дорога из Аткарска занимает более часа, иногда он пользуется Wi-Fi, но в этот раз предпочел просто вздремнуть на скамейке.
– Сейчас народа еще мало, но к вечеру будет много студентов, Wi-Fi им нужен, но он медленный, мобильный интернет быстрее, — говорит парень.
Скорость передачи данных в электричке — 5,7 Мбит/сек. Этого вполне хватает для онлайн-чтения или общения в социальной сети. После нескольких минут прокачки с мобильного телефона удалось даже посмотреть небольшой видеоролик. Чтобы без перебоев послушать песню, ее тоже стоит немного «прокачать». Порою между станциями сигнал ослабевал:
– Сигнал может стать слабее или пропадать там, где вышек мало, например, в сторону Екатериновки и Аткарска, — пояснил Сергеев.
Студента Вадима корреспондент «Русской планеты» застала в первом вагоне за чтением с мобильного телефона:
– Я сегодня первый раз воспользовался Wi-Fi в этой электричке. Езжу каждый день на учебу в Саратов. Качество устраивает, сейчас журнал читаю в интернете, вполне хватает, «не слетает» ничего. Наконец цивилизация дошла и до нас, — улыбается он. — Я думаю, что это нововведение будет пользоваться популярностью у людей до 40 лет, особенно у молодежи, которой здесь много ездит. 
Пенсионерка Анна Михайловна, услышав вопрос «знаете ли вы, что в электричке есть вай-фай?», удивилась: «Фай вай, а это что?». Интернетом женщина пользуется только дома.
– Сын научил меня в скайп выходить, разговариваю с сестрой из другого города, а в электричке зачем он мне, у меня ж телефон не «крутой», с него можно что ли? — она достала из сумки старую простенькую «Nokia». Подумав, добавила: — Если бы показали, как пользоваться, может, и пользовалась бы.
Впрочем, по словам Николая Сергеева, далеко не все пожилые люди реагируют так:
– Когда мы установили первые комплекты Wi-Fi, то проводили наблюдения, кто именно будет им пользоваться: молодежь сразу ухватилась за эту идею, но пользуются и люди за 50 лет — таких, по наблюдениям железнодорожников, около 10%. Они пользуются планшетными компьютерами, мобильными телефонами, смотрят новости, расписание. Я видел в электричке женщину лет 60, которая ехала на дачу и на планшетном компьютере смотрела приложение про сад и огород,  — говорит Сергеев.
Возвращалась в Саратов корреспондент «Русской планеты» уже на обычной электричке без Wi-Fi, где из оконных щелей задувал декабрьский холодный ветер, а в некоторых вагонах заедали раздвижные двери. Николай Сергеев пообещал, что в 2014 году все составы пригородных поездов будут оборудованы Wi-Fi и заверил, что модернизация пригородных поездов проводится не только посредством внедрения беспроводного интернета.
– По истечении определенного срока эксплуатации все составы проходят капитальный ремонт. Ставить Wi-Fi будем на все электропоезда, не только по мере замены вагонов. 
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
3 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ