Новости – Люди












Люди
«Взяла утюг и побила шнуром»

Воспитанник детского дома. Фото: Артем Житенев.
Экс-руководителя детдома №7, в котором воспитатель применила силу к ребенку, признали непричастной к нарушению прав детей
17 апреля, 2014 16:30
4 мин
В четверг, 17 апреля, закончилась доследственная проверка по факту халатности руководителя детского дома №7. Воспитатель этого учреждения избила одного из детей. Об этом стало известно, когда бывший педагог Светлана Мальцева опубликовала фотографии сироты на городском форуме и попросила его защитить.
– Уголовное дело в отношении директора детского дома не возбуждено, потому что доказательств недостаточно, — рассказал корреспонденту РП следователь СУ СК по Кемеровской области Артем Рудяков. — Только бывший воспитатель детдома Светлана Мальцева указывает, что директор знала об инциденте. Ее коллеги такой информации не подтвердили. В отношении других руководящих лиц — все упирается в устав заведения и должностные инструкции. Обязанности по слежению за сохранностью здоровья есть только у директора. Елена Боровикова свою вину и не отрицает, она дала признательные показания, и в отношении нее полицейские возбудили уголовное дело по статье «Побои».
Экс-директор прокопьевского детского дома №7 Ирина Гуполова от комментариев отказалась. После конфликта в учреждении она уволилась по собственному желанию. По словам Артема Рудякова, дети скучают по ней.
– Сказали: «Хотим, чтобы директора вернули. Будем письмо президенту писать», — уточнил он.
Пострадавший ребенок рассказывает, что его конфликт с Еленой Боровиковой произошел после того, как на него пожаловались в школе.
– У мальчика из пятого класса попросил пять рублей на булочку, а он пожаловался учительнице, сказал, что я попрошайничал, — рассказал он. — Она сообщила об этом в детский дом. За это Елена Витальевна взяла утюг, отвела меня в спальню и там побила шнуром. Потом еще в туалете стукнула рукой по лицу. Ребята меня пытались защитить, все время заходили в комнату, что-нибудь у нее просили, чтобы она от меня отвлеклась, но она все равно била. Я теперь больше с домашними (дети, которые живут в семьях. — РП.) не общаюсь, только с детдомовскими.
Елена Боровикова утверждает, что Светлана Мальцева ее оклеветала. В интервью корреспонденту «Русской планеты» она сообщила, что этот случай был единственным. Женщина говорит, что ребенок ее спровоцировал.
– Он не просил денег. Он с другими воспитанниками детдома их просто вытряхнули из школьника, который был их младше. Я ставлю себя на место родителей ребенка, у которого забрали деньги. Поэтому я с ним хотела поговорить. Но он начал на меня материться. Со мной никто так не позволял себе разговаривать. Я не выдержала и шлепнула его ладошкой по губам. А с этой Мальцевой у нас давно конфликт. Она свою работу плохо выполняла, я ей постоянно выговоры делала. То она отлучится куда-нибудь, то в туалете с детьми курит и это фотографирует. Меня уволили с записью в трудовой «За аморальное поведение», но это не у меня оно аморальное.
– Подобные проблемы в детском доме встречаются не впервые, — рассказал «Русской планете» уполномоченный по правам ребенка в Кемеровской области Дмитрий Кислицин. — Жестокое обращение с детьми в муниципальных заведениях выявить проще, чем в семье. Семья — это государство в государстве, закрытая структура. Когда, например, отец избивает детей, выявляем сами: где-то школа сообщит, где-то соседи. Мать обычно до последнего молчит, а дети сами редко обращаются. Чтобы ребенок мог подать заявление в органы, ему необходимо согласие опекуна. Уполномоченный по правам ребенка — это единственная инстанция, где не требуется никаких согласий от родителей и официальных представителей ребенка. К нам можно обратиться как по телефону, так и лично или через интернет, а мы реагируем на детские обращения моментально. Однако в целом, в нашей области нарушение прав детей, связанные именно с жестоким обращением, нечастое явление. За пять лет моей работы в этой должности я могу вспомнить не более 10 случаев. Преимущественно проблемы возникают с материальным обеспечением: кому-то квартиру не дали, где-то плохой едой кормят — всего понемногу.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости