Новости – Люди












Люди
«Непонимание в коллективах»
Тамара Семивеличенко, министр здравоохранения Оренбургской области.
Министр здравоохранения Оренбургской области отчитала главных врачей за плохую разъяснительную работу с персоналом
21 марта, 2014 18:39
10 мин
19 марта в областной клинической больнице № 2 губернатор Юрий Берг, министр здравоохранения региона Тамара Семивеличенко и зампредседателя правительства по социальной политике Павел Самсонов встретились с главными врачами лечебно-профилактических учреждений Оренбургской области.
Тамара Семивеличенко озвучила официальные данные об уровне заработной платы по всем категориям медперсонала. По ее словам, в целом вся система здравоохранения Оренбургской области в 2013 году достигла установленного уровня заработной платы. Министр пояснила, что речь идет о средней зарплате медработников, а не об отдельных случаях.
Согласно данным статистики за январь и февраль 2014 года, приведенным Тамарой Семивеличенко, установленные нормы по средней заработной плате медицинских работников выполнены для всех категорий сотрудников.
– Назову абсолютные цифры: по врачам мы достигли 29 тыс. 949 рублей, по среднему персоналу 16 тыс. 445, по младшему персоналу 10 тыс. 933. Это на 101,7% выше уровня 2013 года, — доложила министр. — В своем докладе по исполнению майских указов президента главный федеральный инспектор по Оренбургской области высоко оценил наши достижения по повышению заработной платы, мы неплохо смотримся по цифрам Приволжского округа.
Тамара Семивеличенко считает, что причина несогласия некоторых медиков с приводимыми данными о зарплате заключается в плохой разъяснительной работе с сотрудниками лечебных учреждений.
– Из-за низкой разъяснительной работы в медицинских организациях остаются проблемными следующие вопросы: непонимание в коллективах, что достигнутый размер заработной платы медицинского работника складывается из всех источников финансирования. С учетом дополнительно выполняемых объемов работ, расширения зоны обслуживания, совместительства, выполнения работы в ночное время, с учетом отпускных, декретных, материальной помощи — всех выплат. Таким образом, средний заработок определяется путем деления начисленной заработной платы из всех источников финансирования на среднесписочную численность работников. Кроме того, размер заработной платы, как вы знаете, еще зависит от квалификационной категории, звания, выслуги лет, достижений показателей качества работы, участия в том числе в оказании платных услуг.
Из доклада министра следует, что ряд медучреждений допускает значительное превышение среднего размера заработной платы врачам. Зато среднему медперсоналу норматив «дорожной карты» — плана мероприятий по повышению качества медобслуживания, в который входит, в том числе, и повышение заработной платы врачам — не достигается, потому что не хватает денег.
– Я говорю не обо всех лечебных учреждениях. Министерством неоднократно указывалось на этот факт. В 2013 году рекомендовано было правильно распределять финансовые потоки по всем категориям медработников и учитывать прежде всего размер самого заработка, а не просто процент. Результат такой непродуманной финансовой политики — инцидент, который возникает по заработной плате работников скорой помощи города Орска. Поскольку в 2013 году они превысили «дорожную карту» по врачам — заплатили 152% вместо 129%, и 93% вместо 75% по среднему, которое было рекомендовано. В результате в январе-феврале они выполнили показатели «дорожной карты», но эта цифра стала 136% вместо 130%, которая положена, и 78% вместо 76%. Да, показатели выполнили, но они оказались ниже, чем та сумма, которая была начислена в прошлом году.
Далее Тамара Семивеличенко объяснила значение дополнительных выплат, полагающихся сотрудникам лечебных учреждений, и других стимулирующих надбавок.
Прежде всего, она обратила внимание на указ президента, который напрямую, как считает министр, «увязал размер заработной платы медработников с предоставлением качественно иной медицинской услуги, исключив уравниловку в оплате труда медработников».
– Но из-за плохой разъяснительной работы в медучреждениях медработники воспринимают дополнительные выплаты стимулирующего характера как обязательные, независимые ни от объема, ни от характера, ни от качества выполняемой ими работы, — добавила министр.
По мнению руководителя регионального Минздрава, врач, проводящий прием пациентов с 8 до 14 часов, не может получать столько же, сколько оперирующий хирург, который к тому же еще и в стационаре дежурит ночами, за что получает соответствующие доплаты.
– Также следует отметить, что в медицинских организациях роль советов по качеству не очень велика. Во многих лечебных учреждениях сотрудники просто не понимают своей роли в том, чтобы зарплата была на должном уровне, — подчеркнула министр. — Потому что мало кто разъясняет в коллективах, что даже если специалист прекрасно принял больного, правильно оформил диагноз и назначил лечение, он должен заполнить статалон. Если статистик неправильно заполнит статкарту, страховая компания не перечислит деньги. И учреждение лишилось тех средств, которые направили бы в том числе и на зарплату врача. Если в лечебном учреждении каждый месяц проходили бы публичные обсуждения не только положительных сторон в работе, но и отрицательных, причем с конкретными фамилиями тех сотрудников, которые виноваты в том, что учреждение недополучило средства, эффект был бы гораздо выше.
Упрекнула Тамара Семивеличенко присутствующих главных врачей в том, что в лечебных учреждениях неудовлетворительно работает оценка труда. Руководители больниц были обязаны разработать систему оценки деятельности по всем должностям. Но, по утверждению министра, большинство «идет по накатанной дороге — просто выделяемые деньги делят на всех».
Кроме того, глава Минздрава призвала руководителей больниц срочно принять меры по корректировке работы рабочих советов:
– Отдельным руководителям невыгодно публично обсуждать вопросы оплаты труда в коллективе, потому что при этом придется обнародовать результаты стимулирующих выплат управленческому и административному аппарату. Членами рабочих советов, как правило, являются заместители главного врача, руководители структурных подразделений. А где простые врачи, представители младшего персонала, профсоюзных организаций? Необходимо срочно внести коррективы в эту работу, потому что только гласное обсуждение вопросов оплаты труда позволит стабилизировать ситуацию в коллективе и снять острые вопросы.
Не понравилась министру ситуация с количеством заместителей главных врачей.
– Средняя зарплата главных врачей по области в 2013 году сложилась в 60 тыс. Немаловажную роль играет и количество заместителей. В среднем их по области пять, но распределяются по-разному. Областной наркодиспансер — 10 человек, городские — до 9 человек, Ясненская — 8, детская городская Новотроицка — 7. Я еще могу понять наркологический диспансер, но зачем районным столько заместителей?
По данным мониторинга Минздрава, фонд оплаты труда руководителей, замов, главных бухгалтеров составляет 9,8% общего фонда.
– В отдельных медорганизациях этот процент гораздо выше. Постановлением правительства области установлено ограничение предельного уровня соотношения руководителя учреждения к средней зарплате в нем в кратности 1 к 5, — подчеркнула Тамара Семивеличенко.
Юрий Берг попросил от руководителей лечебных учреждений объяснений:
– Главный врач Бугурусланской ЦРБ у нас выступает. Объясните, почему для вас указы президента не указ? Сколько у вас заместителей?
На попытку главного врача оправдаться, что им не хватило средств, а заместителей у него четыре, губернатор отрезал:
– Населения сколько? На 200 тыс. человек у вас четыре заместителя. У меня знаете сколько заместителей? Населения 2 млн 100 тыс. сколько у меня должно быть заместителей? Напишете мне лично объяснительную, почему не выполнили указ. Главный врач Медногорской ЦРБ, вас слушаем…
Далее разговор пошел при закрытых дверях.
По информации пресс-службы Минздрава области и правительства региона, Юрий Берг поручил главным врачам «до 1 апреля доработать критерии эффективности деятельности работников медицинских организаций в части увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых медицинских услуг». На Минздрав возложено обязательство по жесткому контролю, чтобы не допустить отставания от установленных в «дорожной карте» показателей по заработной плате медицинских работников.
Запись с коллегии министерства здравоохранения, проходившего в феврале без прессы, 18 марта опубликовало «Orenday».
Голос, который журналисты портала считают похожим на голос министра здравоохранения, сообщил: «Политическая грамотность — это одно. Экономическая — это, наверное, совсем другое. Так вот, о политике. Когда мы говорим с вами о реформе, вы здесь все, не задавая вопросы, качаете головами. Так ведь это вовсе не означает, что придя в свой коллектив, вы это же транслируете своим подчиненным. Почему говорю и почему сомневаюсь именно в том, что далеко не все вы разделяете то, чему служите. Мы с вами — служащие. И если мы не разделяем того, что делается в государстве, что реализуется властью, в том числе и областной, — не работайте тогда на своем месте. Уходите в оппозицию».
В министерстве здравоохранения комментировать опубликованную запись отказались. На вопрос, действительно ли на записи звучит голос Тамары Семивеличенко, специалист по работе со СМИ, Наталья Чепургина, ответила:
– Обращайтесь к «Orenday». Если они пользуются такими методами, наверное, пусть они и отвечают на вопросы.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости