Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Электрички существовали давно»

В Краснодаре откроют новые городские маршруты электропоездов
Елена Коваленко
2 мин
Фото: Павел Смертин, ИТАР-ТАСС
ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» приступило к реализации проекта «Городская электричка». Компания-перевозчик хочет сделать пригородный железнодорожный транспорт более популярным среди краснодарцев.
Как сообщает ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», проект «Городская электричка» позволит краснодарцам без пробок добраться до центра города из трех отдаленных микрорайонов — Комсомольского, поселка Яблоновский и района «Катюши» на Ейском шоссе. К примеру, подсчитали разработчики проекта, из Комсомольского микрорайона города до железнодорожного вокзала «Краснодар-1» можно будет добраться всего за 23 минуты — быстрее, чем на машине. Время в пути из поселка Яблоновский до центра города составит 12 минут, от платформы «Сады» (район «Катюши») — 28 минут. ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» отмечает, что проезд в электропоездах дешевле, чем в трамвае или троллейбусе — 14 рублей (в трамваях, троллейбусах — 17 рублей, в маршрутках — от 19 рублей). При этом федеральные льготники могут ездить бесплатно, а школьники — с 50-процентной скидкой.
Заместитель генерального директора «Кубань Экспресс-Пригород» Александр Труш сообщил «Русской Планете», что при увеличении спроса со стороны пассажиров совместно с РЖД будет рассматриваться вопрос о курсировании отдельного поезда.
– Компания по популяризации электричек началась недавно. Многие краснодарцы даже не знали об этом виде городского транспорта, поэтому мы подготовили листовки с расписанием электричек и схемой движения, которые сейчас распространяют по почтовым ящикам.
Александр Труш добавил, что на действующих трех направлениях в сутки курсируют 38 поездов.
– Я на днях был сильно удивлен, когда нашел в почтовом ящике флаер с предложением воспользоваться внутригородскими электричками для быстрого передвижения, — говорит «Русской Планете» краснодарский политтехнолог Александр Топалов. — Сам пока не пробовал, потому что регулярно торчу в пробках на своем авто, но надо бы как-нибудь попробовать.
По мнению Топалова, применение городской электрички с точки зрения логистики — выгодная во всех отношениях мера, которую давно используют в большинстве мегаполисов.
Известный краснодарский блогер Сергей Бурцев также позитивно оценил начинание:
– Внутригородские электрички существовали давно, но о них мало кто знал. Люди, которые добираются на них домой, весьма довольны. Низкая стоимость проезда, высокая скорость передвижения, комфорт, но при этом расписание остается неудобным для многих горожан. Большинство вообще не знают, где расположены остановки электричек. Но я уверен, что через полгода инфраструктура подтянется.
Однако далеко не все краснодарцы видят в городских электричках спасение от транспортных проблем. Заместитель координатора Экологической вахты по Северному Кавказу Дмитрий Шевченко уверен, что массового интереса к электричкам в Краснодаре пока не будет:
– Если электрички будут ходить раз в час или полчаса, никому не будет интересно ждать ее на платформе, которая, к тому же, вряд ли комфортна для ожидания.
Гражданский активист также отметил, что сейчас городским властям гораздо важнее обратить внимание на пригородные парковки.
– Проект «Городская электричка» сырой, неотработанный, все это делается для того, чтобы представить городские власти радеющими о чем-то, — говорит Дмитрий. — Пока преждевременно трубить, что электрички решат транспортную проблему.
Маршрутов всего три, и они ограничены с точки зрения дальнейшего развития. Только небольшая часть жителей Краснодара ими воспользуется. В основном проект полезен тем, кто приезжает в Краснодар, считает депутат «Справедливой России» Денис Хмелевской.
ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» необходимо провести широкую информационно-разъяснительную компанию, чтобы популяризировать электрички, говорит президент Центра прикладной социологии и политологии Геннадий Подлесный:
– В широком доступе нет схемы и расписания движения. Нужно донести эту информацию до рядовых горожан, которые вряд ли регулярно заходят на сайт перевозчика.
Блогер Дмитрий Мирошников обеспокоен тем, что на конечном пункте, железнодорожном вокзале «Краснодар-1», в час пик нужно будет отстоять огромную очередь из-за усиленных мер безопасности. По его мнению, полноценной альтернативой общественному транспорту электрички не станут и из-за неудобного расписания. Например, от остановки «Кубань» в поселке Яблоновский они отходят в 7:05, 7:26 и затем только в 10:51 и 12:16 часов. Обратно, от «Краснодара-1» по этому же маршруту можно отправиться в 17:26 часов и потом лишь в начале девятого вечера.
– Вместе с тем инициатива властей, ищущих альтернативные способы развития городского транспорта, похвальна, — говорит Мирошников. — Чтобы она не оказалась очередной показушной акцией, нужно многое сделать: увеличить количество рейсов, скорректировать расписание, сделать попадание на вокзал более доступным для массового потока горожан, открыть отдельный вход к кассам пригородных поездов.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин