Новости – Общество
Общество
Дорога — мой дом
Родион Будаев и Людмила Заболкина. Фото из личного архива.
«Русская планета» встретилась с парами из Кемерова, которые живут путешествиями
1 декабря, 2015 13:02
8 мин
Многие россияне выбирают во время отпуска путевки в формате «Все включено» на зарубежные курорты, оставаясь на отдыхе в зоне комфорта — на пляжах отелей и тропах популярных экскурсионных маршрутов. Но есть люди, которым нравится экстремальный и при этом познавательный отдых — где, как не в дороге, лучше узнаешь людей, страну, культуру и обычаи. «Русская планета» встретилась с семейными парами, которые рассказали о необычных путешествиях — автостопом по России и «дикарями» по Азии.
Родион Будаев и Людмила Заболкина вместе чуть больше года. Ему 18, и он студент, ей — 21 и она преподаватель в детской школе искусств. Весной 2015 года они впервые отправились в другой город автостопом на концерт популярной группы. Денег на билеты смогли собрать уличными концертами, а на самой поездке решили сэкономить по максимуму.
– У нас была балалайка, гитара и барабан-джембе, игрой на которых мы заработали почти две тысячи рублей. На концерт нам хватило, а вот денег на дорогу — нет, мы подумали, и отправились автостопом до Новосибирска, — вспоминает девушка. — Первое, что меня на самом деле поразило — это доброта и отзывчивость людей.
Мы привыкли к тому, что все вокруг злые, и сами по себе, но на трассе все иначе. Просто так останавливаются, подвозят, а некоторые нам даже кофе покупали и кормили. Нас даже скорая помощь подвозила. Я тогда поверила, что они и правда людям помогают. В итоге мы приехали в Новосибирск, послушали концерт и поехали обратно домой. Но уже тогда, на трассе, у нас в планах появилось море.
Отправляться сразу на большое расстояние молодые люди не решились, да и опыта такого не было. Ради эксперимента решили поехать куда-нибудь поближе, и их выбор пал на самое больше озеро России — Байкал. Собрав на дорогу около 8 тыс. рублей и проложив приблизительный маршрут, в конце июля они вышли на трассу в сторону Красноярска. Впереди их ждали 6 тыс. км дороги и 36 машин, с самыми разными водителями. Уже через сутки, без особых приключений доехав до столицы Красноярской области, они отправились дальше, в Иркутск, а оттуда — к озеру. В общей сложности на всю дорогу в одну сторону у них ушло два дня.
Последний участок дороги в 50 км они проехали вместе с отцом и сыном, которые их подобрали уже глубокой ночью. Несмотря на то, что никаких световозвращающих деталей на них не было, заметили их случайно. Как рассказала Люда, после той поездки они решили клеить на одежду отражатели, чтобы было видно издалека. По дороге они узнали, что их попутчики — спелеологи, сотрудники одного из местных институтов.
– Помимо пещер они занимались и раскопками. Предложили нам переночевать вместе, а на утро отправится на раскопки. А нам что терять? Мы согласились. Раньше на том месте, куда нас привезли, были ледники, а теперь все тает, и археологи стали находить предметы древних поселений. Мы такие предметы, которые нам показали, только в музеях под стеклом и видели. Самая фишка даже не в конечной точке, какой бы она не была, а в дороге. Если бы мы поехали как все люди на автобусе, то ни за что бы туда не попали.
Помимо отца с сыном, Людмиле запомнилась пожилая семейная пара европейцев, которых они встретили на обратном пути. Пенсионеры, на вид которым было около 70 лет, рассказали, что едут из Парижа, и в итоге планируют добраться до Гонконга.
По словам девушки, суть таких приключений заключается в том, что неизвестно, где ты и с кем ты окажешься. Во время путешествий спать им приходилось в палатке, которая была с собой, и машинах. Завтракали в придорожных столовых, и там же в туалетах умывались и чистили зубы по утрам.
– Ощущения уже не те, когда ты платишь. А машины останавливаются разные, тут даже нельзя проследить какой-то системы или правил: бывают и наши «ВАЗы» подвозят, иногда серьезные люди на внедорожниках, чаще других — дальнобойщики. Я даже не знала, как они там в своих грузовиках ездят. Оказывается, что у меня некоторые знакомые в однокомнатных квартирах живут хуже, чем водители фур.
Зимой, по словам Люды, ездить они не хотят — холодно. Но на следующий год планируют воплотить мечту о путешествии к морю.
Кемеровский фотограф Максим Киселев тоже имеет опыт автостопа, но в последнее время, для экономии собственного времени, предпочитает передвигаться общественным транспортом. До своего большого путешествия он был за рубежом дважды: по туристической путевке и во время учебы в США, где провел полгода.
В третий раз он не стал ограничиваться поездкой в одну страну и в октябре 2013 года уехал в Таиланд. Туда же через месяц прибыла и его девушка Алиса Стародубцева.
Как рассказывает фотограф, основной целью их путешествия был Непал и самая известная гора мира — Эверест, а Таиланд для них должен был стать перевалочной базой. Горы вообще страсть для фотографа и его девушки. Собственно путешествия автостопом он и начинал ради вершин: брал рюкзак и выходил на трассу.
Добраться до Эвереста им не вышло, но удалось побывать на некоторых других гималайских горах. Тем не менее, в Непале они получили массу приятных впечатлений и воспоминаний. В одной глухой деревушке, куда незадолго до их приезда впервые провели электричество, Максим с Алисой участвовали в волонтерском проекте по постройке школы. Люди собрались там самые разные, из многих стран мира. Руководил проектом наш соотечественник из Владивостока вместе со своей женой.
Максим и Алиса. Фото: Максим Киселев
Максим и Алиса. Фото: Максим Киселев
Проведя там 2,5 недели, они отправились дальше.
Помимо Таиланда они побывали в Камбодже, куда ездили в гости к соотечественнику, а заодно продлевали визы. Подобные методы «въезда-выезда», по словам фотографа, для избежания проблем с миграционными службами практикуют все россияне, живущие зарубежом.
– Те люди, которые долго ездят по миру, вырабатывают для себя целые схемы, заставляя работать систему так, как им нужно. Люди не умеют и не знают многих вещей. Даже получение визы становится проблемой, так как много бюрократии. Я прочел массу форумов, где делились опытом в вопросах оформления документов. Кстати, в Таиланде делать визу из-за большого количества русских довольно проблематично. В Бангкоке нам согласились сделать на три месяца, а в соседнем Лаосе без проблем выдали на полгода.
По странам передвигались всеми способами — от мотоциклов и автостопа, до самолетов и лодок. Максим вспоминает, что когда потребовалось получить права на управление мотоциклом, у него на это ушло всего четыре часа. Для сравнения — в России получение прав категории «А» занимает около трех месяцев.
Проблем с языком у Максима и Алисы не было. Фотограф немного знает английский, но и этих знаний было достаточно для общения. Вопреки мнению многих россиян о том, что выучить иностранный язык сложно, Максим утверждает обратное: эти убеждения ограничивают людей, и не дают им полноценного общения и знаний о стране, в которую они приехали.
Фото: Максим Киселев
За 10 месяцев Максим и его возлюбленная проехали и пролетели более 20 тыс. км. После Камбоджи и Таиланда была Индия, Китай и Дальний Восток. За это время они потратили около 200 тыс. рублей. Сюда входят и деньги на визы, авиабилеты, проживание в гостиницах, питание и прочие расходы. Часть денег Максим смог заработать с помощью своего ремесла — фотографий.
Максим и Алиса общаются со многими людьми, которые им повстречались во время путешествия. В большинстве это люди, которые живут в других странах, а работают в России удаленно. У них остались друзья в и Казахстане, Китае, Франции, США, Белоруссии, с которыми они познакомились на стройке школы, и поддерживают отношения до сих пор.
После возвращения на родину в июле 2014 года у пары родилась дочь, и о дальнейших путешествиях пришлось на время забыть. Но уже сейчас Максим задумывается о том, куда они с семьей отправятся дальше.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости