Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Приехали

В Иркутске водители маршруток снова бастовали безрезультатно

Елена Коваленко
2 мин

Маршрутки у иркутского железнодорожного вокзала. Фото: Юрий Стрелец / РИА Новости

Частные перевозчики Иркутска, недовольные низкой стоимостью проезда в маршрутных такси, 2 апреля устроили акцию протеста. Утром на маршруты не вышли 500 частных автобусов — это 35% общественного транспорта города. Как сообщил председатель ассоциации автотранспортных предприятий Иркутска Сергей Ошурков, на линиях не работают маршрутки №№ 2, 2к, 7, 16к, 20, 21, 23, 10т, 64, 45, 28, 30, 60, 65, 66, 42. Тысячи людей не смогли добраться до работы вовремя.
По данным городской администрации, в основном отказались работать водители частных маршрутных автобусов, обсуживающих микрорайоны Ново-Ленино, Первомайский, Юбилейный и Синюшина Гора. Чтобы преодолеть коллапс, в Ленинский округ направили 93 муниципальных автобуса.
Как сообщает «Интерфакс», поводом для протеста стал мартовский отказ Службы по тарифам Иркутской области увеличить стоимость проезда. Сейчас она самая низкая в стране — 12 рублей. Даже в соседнем Ангарске одна поездка обходится пассажирам на 5 рублей дороже. Как сообщало IrkutskMedia, в декабре 10 перевозчиков впервые за 6 лет обратились в службу по тарифам Иркутской области. Они просили поднять стоимость поездок до цены 18–22 рубля.
Однако, как тогда заявили в областном правительстве, перевозчики не смогли обосновать предлагаемый тариф, а также подали не все необходимые документы. Как сообщили в мэрии, для осуществления своей деятельности владельцы частного пассажирского транспорта должны заключать договоры с администрацией города. Это обязательно и для того, чтобы тарифная служба рассмотрела предложения по изменению цен. К настоящему моменту заключено 47 договоров — это 40% от общего количества частного маршрутного транспорта Иркутска. В течение 2015 года администрация планирует подписать соглашения со всеми обратившимися перевозчиками.
Между тем, Сергей Ошурков считает, что отсутствие договоров с мэрией не должно влиять на решения региональной службы по тарифам. По его словам, этих документов у перевозчиков нет, потому что получить их не успели: постановление, узаконивающее договорные отношения, вышло только в середине 2014 года. Кроме того, когда транспортные компании подавали документы в службу по тарифам, ни о каких договорах их не спрашивали.
– Конечно, мы будем обращаться в администрацию, чтобы нам объяснили, почему требуют договоры, при том, что мы подаем обоснование за 2013 год, когда ни о каких договорах речи не шло. Это несерьезно, — заявил Ошурков. Он также отметил, что не одобряет сегодняшнюю забастовку, потому что так протестующие подрывают возможность сотрудничества с мэрией.
В управлении транспорта администрации Иркутска протест владельцев маршруток назвали несанкционированным саботажем, от которого пострадали обычные иркутяне. Как сообщила начальник городского управления транспорта Юлия Гордина, по отношению к водителям, которые не вышли сегодня на маршруты, будут приняты меры административного воздействия. Соответствующие заявления направят в надзорные органы. Кроме того, теперь, когда перевозчики захотят заключить те самые договоры с мэрией, чиновники учтут их участие в незаконных мероприятиях такого рода.
По словам Гординой, бастующих предупредили о санкциях за их акцию протеста. В итоге ситуацию удалось стабилизировать: автобусы вновь вышли на линию. В случае повторения таких акций город готов к решению транспортного коллапса в оперативном режиме, подытожили в мэрии.
Напомним, что аналогичная акция по тому же сценарию и с теми же действующими лицами в Иркутске прошла чуть более года назад, 25 декабря 2013 года. Тогда на маршруты полностью не вышли с утра машины 7к, частично — маршрутки №№ 10, 21, 61, 64. Юлия Гордина заявляла, что забастовщиков будут штрафовать, а над деятельностью перевозчиков усилят контроль.
Тариф на проезд в общественном транспорте Иркутска не менялся с 2008 года.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин