Новости – Титульная страница












Титульная страница
Маламуты в городе
В день маламутам нужно пробегать по 10-15 километров. Фото Марии Черновой
В историческом квартале Иркутска устроили катания на гигантских ездовых собаках
23 декабря, 2013 08:53
3 мин
Всю зиму в центре Иркутске породистые маламуты будут катать детвору в ездовых упряжках. По словам основателя питомника К-9 Вячеслава Славина, проект преследует сразу три благородные цели — веселит городских детей, обеспечивать маламутов необходимой физической нагрузкой, и дать питомнику дополнительное финансирование.
Чистая порода
Разведением аляскинских маламутов питомник К-9 занимается больше 5 лет. Но своих собак широкой публике он представил только в этом году.
– Многие забывают о том, что в первую очередь мы собачий питомник, а значит, занимаемся разведением породистых собак. И за чистотой породы следим особенно тщательно. Кстати, именно маламутов в чистом виде встретить достаточно сложно, поскольку на соревнования эту тягловую породу часто дополняют беговыми качествами, смешивая с гончими и хаски. Нам же скоростные рекорды не нужны — главное, сохранить чистоту породы. Раньше мы выписывали щенков за рубежом, когда в России маламуты были большой редкостью, — рассказывает корреспонденту портала «Русская планета» основатель питомника Вячеслав Славин.
Попадают в питомник и маламуты, которых хозяева пытались держать дома.
– Для ездовых собак жизнь в квартире — тяжелое испытание, — подтверждает в беседе с корреспондентом «Русской планеты» сотрудник «К-9» Артем Саловаров. — Приводя своих питомцев, владельцы признаются, что собаки воют целыми днями, стали агрессивными. Это все от недостатка прогулок — взрослому маламуту необходимо преодолеть минимум 10 — 15 километров в день, чтобы чувствовать себя хорошо. Кстати, нужно сильно постараться, чтоб довести этого пса до состояния агрессии. Ведь у маламутов этот ген полностью вытеснен за долгие десятилетия селекции. Изначально эти собаки призваны перевозить людей и груз на большие расстояния в условиях суровых северных морозов. Собачий бунт в такой ситуации — верная смерть для людей, поэтому уверенность в псах должна быть абсолютной. Так что детям с ними можно работать совершенно безопасно.
Действительно, к маламутам, появившимся недавно прямо посреди Иркутска, детей подпускают сразу. Они с довольствием сами управляют упряжками, на которые обращают внимание все прохожие. Юным каюрам (погонщикам.— Примеч. авт.) даже приходится сильно снижать скорость, чтобы не въехать в толпу.
– Здесь по центру мы ездим не быстрее десяти километров в час. В первые часы кататься и вовсе не представлялось возможным — дети облепили собак со всех сторон. Наши маламуты к этому привычные — мы несколько лет в упряжках катаем ребят из иркутских детских домов. Теперь вот мы решили выйти в люди, — рассказывает Артем Саловаров. — Ажиотаж мы, конечно, предвидели, все же таких гигантов не каждый день встретишь — взрослые самцы достигают 60 сантиметров в высоту. Плюс еще езда в упряжках — редкое зрелище для горожан.
Некоторые родители, правда, не сразу решились подпустить своих детей к огромным собакам.
– Такие гигантские! Даже страшно близко подходить. Все уговаривала ребенка лишь издали полюбоваться, — признается иркутянка Светлана Симакова, мама пятилетней Даши. — Отпустила дочь покататься только после долгих уговоров, когда увидела, что дети подходят к ним, тискают, и все нормально. И вид у собак, действительно, такой добродушный — прямо плюшевые медведи.
Собакам такая работа, по словам заводчика, тоже в радость.
– Их в принципе на любой прогулке традиционно следует нагружать какой-нибудь поклажей. Так что жалеть собак, думая, что псам приходится зарабатывать на прокорм тяжелым трудом, не стоит, — уверяет Сааловаров.
Собачье самообеспечение
Зарабатывают собаки, к слову, по 200 рублей за одну поездку, каждая длится примерно 10 — 15 минут. В каюры и пассажиры к иркутско-аляскинским маламутам берут и взрослых, и детей. Ведь одна собака этой породы может спокойно везти 200 — 300 кг несколько часов.
– Главное правильно распределить груз, — шутит опытный Артем Саловаров. — От этого зависит то, насколько легко пойдет груженая нарта. Тяжелый и при этом емкий груз нужно класть в передней части, большой по объему — сзади. Важно, чтобы он равномерно распределился по сторонам и давил на полозья одинаково.
По словам Саловарова, в хорошо сработанной упряжке каждому псу отводится свое место в зависимости от его качеств. Кого-то ставят поближе к нарте, кого-то — к началу упряжки.
– Собачья упряжка — это коллектив, в котором есть и трудяги, и лодыри, задиры и трусишки, пустолайки и обжоры и так далее. И к каждому нужен свой подход, — поясняет Артем.
Деньги, заработанные трудолюбивыми маламутами, идут на покупку корма и медикаментов для всех животных питомника. Иркутяне знают, что за несколько лет своей работы собачий питомник К-9 превратился еще и в приют, в который горожане приносят подобранных на улицах щенков и котят. Бывало, в приют приводили даже медведей, косуль и другую живность. Кто-то из питомцев со временем находит новых хозяев, кого-то удается отдать в зоопарк, остальные остаются в приюте надолго.
– Совсем недавно в области вновь обострилась проблема брошенных животных. Из-за того, что часть территорий в районе Богучанской ГЭС была затоплена, люди уезжали, а питомцев бросали. Вообще на сегодня в приюте проживает порядка пятисот собак, из бывших бездомных. Дело в том, что по контракту с мэрией мы отлавливали их по Иркутску. Но питомник и приют — заведения частные. Поэтому их финансирование в первую очередь является нашей заботой. Вот мы и придумали идею благотворительной акции «Покатайся с маламутами», — рассказывает Вячеслав Славин.
Теперь всю зиму каждые выходные с трех дня до шести вечера в 130 квартале Иркутска аляскинские маламуты будут «зарабатывать». От тех, кто хочет помочь животным еще чем-нибудь, сотрудники приюта с радостью примут любые корма, а также подстилки и одеяла для вольеров. Из медикаментов в питомнике всегда пригодятся антибиотики.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости