Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«То, чем в жизни пригодился»

Забайкальский фотохудожник Евгений Епанчинцев — о своей персональной выставке

Владимир Лактанов
2 мин
На выставке будет представлено более 200 работ. Фото Евгения Епанчинцева
«Фотографировать может только тот, кто сумеет выставить на одной оси глаз, голову и сердце. Разница между хорошим произведением и посредственностью — вопрос миллиметров». Эти слова, принадлежавшие «отцу мирового фоторепортажа» Анри Кортье Брессону, Евгений Епанчинцев прочел в семнадцатилетнем возрасте. И выбрал себе профессию на всю жизнь. Свою первую фотографию Евгений Валентинович принес в газету «Комсомолец Забайкалья» 2 февраля 1979 года. На снимке было дерево. Епанчинцев тогда еще учился в школе. Он и предположить не мог, что его работа станет фотографией месяца. С 27 июля того же года Евгений был принят в «Комсомольца Забайкалья» на должность фотокорреспондента.
– Тогда меня хвалили так. Конечно, было лестно. Представьте, по сути ребенком еще был. Я рад, что 35 лет занимаюсь фоторепортажем и ни разу не пресытился, — говорит Евгений Епанчинцев. — Это то, в чем я пригодился в этой жизни. Писателем становится тот, кто умеет писать. Художником — кто умеет рисовать. А я вот умею ловить на фотокамеру моменты. Многое приходит с опытом: и наблюдательность, и скорость, и умение не суетиться и «не мутить воду там, где рыбу собираешься ловить». Но все-таки понимание этой вот секунды, ее предчувствие, когда вот именно сейчас и ни моментом позже нужно сделать кульминационный кадр — это либо есть в крови, либо нет и уже никогда не будет.
15 мая в читинском музейно-выставочном комплексе откроется выставка Епанчинцева: «Ради нескольких строчек в газете…». На ней будут представлены лучшие работы фотохудожника за 35 лет его деятельности.
– Название отражает профессиональную суть фотокорреспондента. Ради нескольких строчек в газете журналист может ехать за десятки тысяч километров, как и я. А потом возвращаешься, привозишь кадры, а люди прочли, посмотрели и завернули в газету что-нибудь. Ради этих нескольких строчек газетных, которые оказываются ненужными уже на следующий день, я работал три с лишним десятка лет. И сохранил все. И теперь хочу поделиться с людьми.
Готовясь к выставке, фотограф заново переживал все свои удачи и неудачи.
– Есть сильные работы, есть слабые. Причем, иногда не понимаю, почему не получилось?! Бывает, посмотришь на свой кадр и кадр, снятый коллегой из другого издательства, с той же точки, на той же крупности — у него все отлично, у тебя — провал. Трудно объяснить словами, на фото надо смотреть. Но чувство сожаления не только в такие моменты. У меня ведь на снимках история края 35-летняя: какими тогда были города, визиты известных политиков, деятелей, актеров. А вот так иногда задумываюсь: ленился тогда. Вот две огромных головы Ленина на главной площади стояли, каждый день мимо ходил, а ни разу не запечатлел. Фотографу нельзя позволять себе думать: никуда не денется, приду и клацну. Нельзя! Здесь и сейчас доставай фотокамеру и фиксируй. Так что, да, критикую себя, ругаю даже за многое.
По словам Епачинцева, на выставке будут снимки самые разнообразные по качеству идеи и исполнения.
– Тут уж дело вкуса ведь. Я могу знать, что этот кадр гиблый, а кто-то увидит в нем жизнь. За годы моей работы ведь всякое было, пусть и тут все смешается. Будет много портретов, групповых репортажных фото — оно из самых сложных направлений в фотокорреспонденции, деревни много, детей.
Ни одной военной фотографии на выставке зато не будет. По словам фотографа, в «горячие точки» он не ездит принципиально.
– Сколько раз меня и в Чечню отправить пытались от ИТАР-ТАСС и всегда отказывался. Я, как Лев Толстой, считаю, что война — это самое противное для человеческой природы действо. Я не хочу делать зрелище из человеческой трагедии, из смерти, из горя. Это мой выбор. Вот недавно в Карымский район ездил по работе, на место взрывов на складе с боеприпасами в Верхней Туре. Так и то, старался там не снимать кровь. Общие планы щелкал: дома, люди, пламя, напряженные лица специалистов, которые делали там свое дело. Я до сих пор и не решил, брать на выставку хоть что-то из этих работ или нет.
Кроме старых фотографий, на выставке будут представлены и самые свежие.
– Вот, того же 29 апреля я сделал снимки в селе Новотроицк. Для меня это место — моя малая Родина, там дед с бабушкой жили, я столько времени там провел, столько раз фотографировал те места. Маленькая деревня вокруг озера. Был там на родительский день. И вот, с одного берега озера увидел, что на противоположном — пожар. Добежал, а там уже люди ведрами воду таскают из озера и тушат забор и баню. Я начал снимать. Вот вы смотрели когда-то сквозь костер?
– Конечно.
%FOTO%
– Наверное, помните вот эту размытость перед глазами, воздух как будто течет. Вот и у меня такие кадры получились. Словно крупными мазками нарисованные силуэты людей. Я обязательно представлю несколько этих фоторабот на выставке. Они написаны светом на электронной матрице. Красиво. И, вроде, тоже пожарище, ну, что хорошего? А получилось как-то мирно, спокойно, без драмы. Фото, нарисованные жаром.
На выставке фотохудожник собирается бывать регулярно.
– Я лично намереваюсь каждый день заглядывать, общаться с людьми, отвечать на их вопросы, делать фотографии. Может, эмоции, которые отразят чьи-то глаза, смотрящие на то, что я уже сделал, станут кадром моей жизни. Увидим!
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин