Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Мэрии нужно быть готовой к противостоянию»

В центре Казани появятся платные парковки, автомобилисты не согласны с «московскими» тарифами
Владимир Лактанов
2 мин
Фото: inkazan.ru
С апреля 2015 года парковка на центральных улицах Казани станет платной. Об этом сообщил на пресс-конференции первый заместитель руководителя исполнительного комитета по экономике, транспорту и земельным имущественным вопросам Рустам Нигматуллин. Он отметил, что эта мера вводится по рекомендации специалистов «НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры», которые были приглашены в Казань для разработки комплексной схемы организации дорожного движения. Эта схема призвана повысить пропускную способность городских магистралей.
Всего в Казани планируется установить 28 парковок общей вместимостью до 1250 автомобилей: каждый участок будет рассчитан на 30–35 машин. Места для размещения парковок выбирали исходя из ширины проезжей части улиц, наличия выделенных полос для общественного транспорта, интенсивности движения и других актуальных параметров. На остальных участках улиц будут установлены знаки, запрещающие стоянку или парковку.
Сметная стоимость запуска пилотного проекта составляет 36,5 млн руб. В мэрии считают, что если за сутки парковками будут пользоваться до 3,5 тыс. человек, проект окупится примерно за 3–4 года.
Платные парковки будут работать круглосуточно. Тариф — 50 рублей в час, и оплату нужно будет произвести в течение 15 минут с момента въезда на парковочное место, иначе на водителя будет наложен штраф. На первом этапе оплачивать можно будет с помощью банковской карты или транспортной карты Казани, также рядом с парковками разместят паркоматы. В последующем оплату можно будет произвести SMS-сообщением на короткий номер, а также при помощи виртуального парковочного счета водителя на Портале единого городского парковочного пространства через мобильное приложение. Бесплатно на муниципальных парковках смогут размещаться только автотранспортные средства инвалидов, электромобили и транспортные средства экстренных оперативных служб.
Контролировать соблюдение всех правил на парковках будут автомобили, специально оборудованные «парконами» или другими средствами фотовидеофиксации. Для информирования автовладельцев будет создан специальный сайт с мобильным приложением. В дальнейшем также планируется оборудовать парковки электронными информационными табло, отражающими сведения о количестве свободных парковочных мест в режиме онлайн.
В мэрии предполагают, что платные парковки ввиду своей высокой стоимости будут наиболее удобны для тех, кто намерен делать незначительные остановки.
– Основная цель — не получение доходов, а увеличение пропускной способности улиц, обеспечение транспортной безопасности. Это лишь мера регулирования количества транспортных средств, — пояснил «Русской планете» председатель Комитета по транспорту исполнительного комитета муниципального образования Казани Айдар Абдулхаков.
Он привел данные статистики: в исторической части Казани ежедневно вдоль дорог паркуется более 1300 автомобилей, и большинство водителей при этом нарушают правила остановки и стоянки.
– Это мешает свободному проезду автотранспорта, следующему через центр, а это порядка 100 тысяч автомобилей, в том числе общественный транспорт, — заявил на пресс-конференции Нигматуллин.
Как отмечают чиновники, платные парковки уже работают в ряде крупных городов России — это Москва, Екатеринбург, Краснодар, Сочи. В скором времени подобные проекты запустят в Нижнем Новгороде, Перми, Белгороде, Санкт-Петербурге.
– Так, в городах, где применяется данная система парковок, скорость движения увеличилась на 12%, количества нарушений правил парковки сократилось в среднем на 60%, а количество личного транспорта, въезжающего в зону платной парковки, сократилось примерно на 25%, – сообщил Нигматуллин.
У автомобилистов Казани новость о платных парковках не вызвала удивление — последние несколько лет мэрия заявляла о своих планах. Однако много нареканий вызвало то, как именно будет реализован этот проект.
– Во-первых, слишком высокий тариф. В Москве до сих пор 40 рублей, а у нас сразу 50 рублей — видимо, для ровного счета, причем эта цифра, по заявлению мэрии, будет расти. Максимальная сумма, которую мы готовы платить — 30 рублей, — сказал «Русской планете» руководитель Федерация автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин. — Во-вторых, в мэрии не решили, как будут размещать машины — в карманах или вдоль дорог. Если второй вариант, то центр будет загружен. В-третьих, мы считаем, что нужно в ночное время и в выходные дни парковку делать бесплатной.
Автовладельцы отмечают, что не только сейчас, но и раньше не могли никак повлиять на детали проекта — никаких публичных слушаний или круглых столов по этой теме, как, например, было в Москве, в Казани не проводилось.
– На сайте мэрии Казани, который мало кто посещает, вывесили опросник, нужны или нет платные парковки, и все. Нас без нас женили, — говорит Хайруллин.
По мнению автомобилистов, в Казани желающих воспользоваться платными парковками с учетом их стоимости будет немного.
– Будут, как и в Москве, прятаться, уходить от оплаты: завешивать номера, прятать их, снимать, завешивать багажники. И вплоть до забастовок парконам, которые уже объявляются в других городах, где работают платные парковки. Будет противостояние. Нашей мэрии нужно быть готовой к таким вещам, — считает Хайруллин.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин