Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

Цвет — ожидаемый

Такси в Астрахани перекрасят в желтый
Орынганым Танатарова
14 мая, 2014 18:59
5 мин
Фото: ИТАР-ТАСС, Сергей Бобылев.
Скоро все астраханские такси будут перекрашены в желтый цвет. Такое решение 13 мая приняли члены общественного совета при министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области. Представители предприятий и организаций отрасли поддержали чиновников.
В региональном минпромтрансе считают, что это нововведение поможет бороться с нелегальными перевозчиками: теперь пассажиры смогут отличить добросовестных таксистов от «бомбил» по цвету кузова.
– Мы не раз рассматривали этот вопрос с предпринимателями, которые занимаются таксомоторными перевозками, обсуждали на заседаниях общественного совета, — говорит замминистра промышленности, транспорта и природных ресурсов Светлана Зайкова. — Введение единого цвета для всех такси в Астрахани в интересах пассажиров, которые должны пользоваться безопасным и надежным транспортом. Мы также учитывали опыт соседних регионов. Например, по нашим сведениям, жители Ставрополья довольны тем, что в регионе был установлен единый цвет такси.
По данным минпромтранса, сейчас на улицы Астрахани ежедневно выезжают примерно 1,5 тыс. легальных перевозчиков, из которых более 70% — индивидуальные предприниматели. Остальные работают на специализированные фирмы. Какое количество водителей такси работают в Астрахани нелегально, подсчитать невозможно, потому что многие таксисты подрабатывают частным извозом в свободное время. Но, как уверяют в ведомстве, «бомбил» на улицах примерно столько же, сколько и добросовестных профессионалов. Нелегалы пользуются тем, что доказать факт незаконной предпринимательской деятельности практически невозможно. При этом у пассажиров нет никаких гарантий.
Не все члены общественного совета при минпромтрасе единодушно поддержали предложение чиновников.
– У нас разгорелась настоящая дискуссия, — говорит корреспонденту РП член общественного совета Владимир Босов. — Я считаю, что введение единого цвета для всех такси ни к чему хорошему не приведет. Добросовестные перевозчики просто уйдут с этого рынка, поскольку нововведение потребует от них значительных затрат на перекраску автомобилей или оклейку их специальной цветной пленкой.
Но большинство участников заседания все же проголосовали за единообразие. Кроме того, гендиректор ОАО «Южный центр судостроения и судоремонта» Константин Марисов предложил организовать горячую линию по вопросам качества обслуживания населения легковым такси.
Астраханские таксисты, хотя и довольны вероятным сокращением количества конкурентов-нелегалов, все же в большинстве своем не рады введению единого цвета. Многие перевозчики считают, что общий для всех желтый цвет сделает их автомобили обезличенными.
– У меня три машины и, как назло, ни одной желтой, — говорит корреспонденту РП индивидуальный предприниматель Максим Кравченко. — Оклейка цветной пленкой — это не выход. Придется перекрашивать, а зачем мне лишние затраты и головная боль? Машину же надо будет переоформлять в ГИБДД, это столько хлопот! Вот я и думаю, может, продать автомобили, уволить водителей и заняться каким-нибудь другим, менее напряженным бизнесом? Потому что я по опыту знаю: если уж наши чиновники взялись что-то улучшать, то ничего хорошего не будет. Скорее всего, предприниматели просто уйдут из этого бизнеса, такси станет меньше, цены за проезд поднимутся. И это ударит по карманам пассажиров.
С ним согласен и таксист Андрей Ахметшин:
– Ничего хорошего из инициативы властей не выйдет. 2,5 года назад, когда ввели обязательное лицензирование, я пошел и приобрел официальное разрешение за пять тысяч рублей. А потом смотрю, что ГИБДД практически никак не наказывает нелегалов. Зачем же тогда лицензия? А теперь еще и машину перекрашивать, говорят, надо. Вот ведь новый геморрой!
Нелегальным перевозчикам попытка властей убрать их с улиц города еще больше не нравится. Они считают, что таким образом чиновники лишат их семьи возможности выживать в непростое время.
– У меня трое детей. Сейчас сложно найти работу с приличной зарплатой, а горбатиться за 10 тысяч рублей в месяц я не могу себе позволить, — рассказывает астраханец Сергей, попросивший не называть его фамилию. — Спасает автомобиль. Он наш кормилец. С пассажиров я беру в среднем по 150 рублей за проезд. За вычетом расходов на бензин каждый день удается заработать 1000-1500 рублей. Где еще в Астрахани можно столько получить? И не верьте, когда говорят, что мы грубим пассажирам и можем высадить посреди дороги. Мы дорожим своими клиентами. А среди официальных таксистов тоже хамов хватает. Если не будет «бомбил», то цены на услуги такси в Астрахани сразу вырастут. Так что мы людям пользу приносим.
Первое общественное такси желтого цвета появилось в США. Оно называлось Yellow Cab. Фирму Hertz Corporation, которая специализировалась на продаже автомобилей, в начале XX века основал нью-йоркский бизнесмен Джон Хертц. Желтый цвет он выбрал, чтобы его автомобили отличалось от всех остальных. Позже практику перекрашивать такси в желтый цвет взяли за правило многие аналогичные компании.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
5 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ