По состоянию на 26 мая 10:35
Заболевших362 342
За последние сутки8 915
Выздоровело131 129
Умерло3 807
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

«Единые окна» размножаются

В Ярославской области откроют новые центры по оказанию госуслуг

Елена Коваленко
17 ноября, 2013 13:10
2 мин
Многофункциональный центр в Ярославле. Фото: Константин Иванов.
Единственный пока многофункциональный центр (МФЦ) в Ярославле действует на проспекте Ленина — для него власти не поскупились на новое здание. До конца года в Ярославской области откроются еще три филиала МФЦ. Как рассказали корреспонденту «Русской планеты» в учреждении, сейчас центр предоставляет 28 различных услуг для физических и юридических лиц.
– Региональные и федеральные власти крайне заинтересованы, чтобы люди быстро и качественно получали государственные муниципальные услуги. Самое главное в работе многофункционального центра — принцип одного окна, — рассказал «Русской планете» заместитель губернатора Ярославской области Александр Краснов.
Теоретически абсолютно любую услугу из перечня любой гражданин региона может получить с помощью одного сотрудника МФЦ. Причем такие центры предполагают оказание услуг без привязки к месту проживания.
– Да, получить услугу в МФЦ может любой житель региона. Когда мы откроем филиалы, жителям отдаленных районов не придется ездить в Ярославль, чтобы воспользоваться госуслугами. Мы планируем расширять сеть многофункциональных центров и откроем их в каждом муниципальном районе региона, — сказал Краснов.
До конца филиалы должны появиться в Большесельском, Некрасовском районах и в поселке Туношна Ярославского района. Всего предполагается создать 23 филиала МФЦ.
В новом здании в Ярославле корреспондент «Русской планеты» насчитал будничным утром 18 окон, где посетителей ждали сотрудники центра — все в боевой готовности, и ни одного клиента. В зале ожидания установлены система кондиционирования, кулер, терминал информационной очереди, банкомат и информационный киоск.
Как рассказали сотрудники центра, в первый месяц работы в МФЦ обратились 92 человека: 60 из них — за услугами, 32 — за консультациями. Очередей пока что нет. Хотя центр должен справляться с большой нагрузкой. Власти говорят, что в МФЦ действует некий стандарт комфортности обслуживания граждан, который позволит избежать очереди. Недостающие бумаги собирают сами сотрудники многофункционального центра, передают их в органы власти и сообщают о решении вопроса. Все консультации бесплатны, а ожидание не должно превышать 15 минут. Для каждой услуги есть свой регламент по срокам ее выполнения — задержка предоставления услуги карается законом.
– Да не просекли мы еще, что это за зверь такой — Многофункциональный центр. А зачем тогда сайт государственных услуг? В чем смысл? Пожалуй, я ознакомлюсь с теми услугами, которые оказывает центр, но не думаю, что меня они заинтересуют. Говорят, их там очень мало, — рассказал «Русской планете» житель Ярославля Георгий Скрынник.
В принципе, разница между порталом государственных услуг и МФЦ очевидна — в первом случае услуги оказываются в электронном виде. В Многофункциональном центре вы сможете пообщаться с сотрудником и выяснить все детали услуги, которую желаете получить.
Самыми востребованными сейчас являются услуги по оказанию социальной помощи малоимущим жителям Ярославской области и гражданам, попавших в трудную жизненную ситуацию. Также люди приходят за оформлением детских пособий и выдаче градостроительного плана земельного участка.
Причем в МФЦ есть несколько услуг, которые оказываются мгновенно.
– Я услышала, что многофункциональный центр сотрудничает с полицией и ГИБДД. В итоге я смогла узнать о своих штрафах за нарушения ПДД. Считаю это полезным. Также мне предложили узнать о делах, которые находятся в производстве у судебных приставов, — рассказала «Русской планете» жительница Ярославля Екатерина Пиктина.
Для предоставления информации сотрудник МФЦ входит в базу ГИБДД и находит информацию о нужном штрафе. Если штраф все-таки присутствует, то его можно оплатить в терминале, который стоит в холле здания.
– Самое важное — работа над расширением количества услуг, оказываемых в многофункциональном центре, — заявил «Русской планете» начальник Управления по организационному развитию правительства Ярославской области Владимир Алевров.
Власти заявляют, что у населения хорошее впечатление от МФЦ — здание в центре города и отсутствие очередей вкупе с вежливым персоналом делают свое дело. Между тем, есть трудности по увеличению количества услуг. Например, виной тому слабое межведомственное взаимодействие. В частности, в Ярославской области и в России в целом нет единого стандарта оформления документов. Это заметно тормозит процесс расширения комплекса услуг.
– В последние годы, конечно, межведомственное взаимодействие выходит на более качественный уровень, поэтому и стали появляться такие МФЦ. На самом деле, без взаимодействия различных структур это всего бы не было, — говорит Александр Краснов.
Конечно, несмотря на то, что значительную часть информации запрашивают сотрудники МФЦ, заявителю все равно приходится предоставлять необходимый пакет документов. Где-то нужен только паспорт, а какие-то услуги могут быть предоставлены только после сбора бумаг.
– Я пока что не был в МФЦ, но воспользовался порталом государственных услуг, чтобы получить заграничный паспорт. Разницы я не почувствовал — мне все равно пришлось прийти в УФМС дважды. В первый раз я фотографировался и отдавал документы, а во второй раз уже получал паспорт. Если бы я миновал портал, то тоже бы сходил дважды в миграционную службу. Хотелось бы, конечно, приходить один раз. Хотя в случае с МФЦ так точно не получится, — рассказал «Русской планете» житель Ярославля Иван Головин.
темы
2 мин