Новости – Титульная страница












Титульная страница
Набрали бочку нефти

Фото: ИТАР-ТАСС/Сергей Мурзин
В Воронежской области будут искать нефть
9 декабря, 2013 10:53
3 мин
Ценный природный ресурс попытаются обнаружить на участке «Мокроозерный». Он расположен неподалеку от села Октябрьское, в Поворинском районе, к востоку от Новохоперска. Искать нефть будет частная московская компания «Торгсервис».
– На этом участке выявлена локальная кольцевая структуры с дегазацией водорода. Ее диаметр — 2,2 км, — рассказал корреспонденту «Русской планеты» исполняющий обязанности начальника отдела геологии и лицензированию Воронежской области департамента по недропользованию по ЦФО Андрей Звонарев. — Сейчас оформляется лицензия на проведение поисково-оценочных работ. Сроки разработки, согласования и утверждения Проекта поисково-оценочных работ будут указаны в условиях пользования недрами.
По словам Андрея Звонарева, вероятность обнаружения углеводородного сырья в Воронежской области подкрепляется данными фундаментальных исследований. Более того, на Русской платформе уже установлены локальные кольцевые структуры с дегазацией водорода (концентрация которого иногда достигает 2%).
Впрочем, по словам доктора геолого-минералогических наук, заведующего кафедрой гидрогеологи, инженерной геологии и геоэкологи ВГУ Виктора Бочарова, на территории региона нефть уже искали — в середине 50-х годов прошлого столетия.
– Существовавшая в то время крупная геологоразведочная организация — трест «Сталинграднефтегазразведка» — занималась поисками нефти и газа на территории Волгоградской области, в западной ее части, — пояснил Бочаров корреспонденту «Русской планеты». — Они вышли и на территорию Воронежской области, бурили глубокие скважины, глубиной до километра, на территории Новохоперского, Поворинского, Борисоглебского и частично Грибановского районов.
По словам Бочарова, работы велись интенсивно — было пробурено более 20 скважин. До нефти дойти не удалось, но получилось вскрыть горизонты со спутниками нефти — солеными йодобромными водами с минерализацией до 120-130 грамм на литр. Обычно они залегают или выше, или ниже нефтяных пластов.
Как отмечает профессор, работы не были завершены, поскольку в 1960 году открыли крупнейшие месторождения в Западной Сибири — туда и бросили всю технику. А в Воронежской области работы были временно прекращены с перспективой когда-нибудь их продолжить.
– Надо сказать, что значительная часть Волгоградской области оценена как нефтегазоносная, и там идет промышленная добыча нефти, — отметил Виктор Бочаров.— И нефтяные скважины со стороны Саратовской и Волгоградской областей уже приближаются к Воронежской области. Правда, месторождения в этом направлении более мелкие, но, тем не менее, они используются.
Директор НИИ «Геология» Константин Совко считает, что серьезных месторождений нефти и газа в Воронежской области быть не может. По той простой причине, что «им там просто негде залегать».
– Для того чтобы были месторождения нефти и газа, нужны коллекторы, — пояснил Совко корреспонденту «Русской планеты». — Нужны многокилометровые толщи осадочных пород песчанника, такие как в Западной Сибири, Прикаспийской впадине, где эти толщи — по 10 км. А у нас вся мощность осадочного чехла на востоке 600 — 700 метров.
Но, по словам Андрея Звонарева, выявление углеводородов на участке в Поворинском районе Воронежской области не исключается.
– Существует множество примеров того, что нефть может залегать и в породах фундамента, — пояснил он корреспонденту «Русской планеты». — Ряд нефтяных и газовых месторождений в последние годы были открыты именно в кристаллических образованиях. К этим месторождениям относятся Ла-Пас и Маара в Венесуэле, Белый Тигр, и Дракон на южно-Вьетнамском шельфе, в коре выветривания гранитов в Центральном Техасе, и многие другие.
По данным департамента по недропользованию, лицензию на проведение поисковых работ в Воронежской области выиграла московская компания «Торгсервис», которую возглавляет писатель Александр Никонов.
– Он пришел ко мне лично, мы пообщались, я пытался его отговорить, но он сказал, что хочет вложить деньги в решение данного вопроса, — рассказал Андрей Звонарев корреспонденту «Русской планеты». — Он убедил нас в том, что у него есть средства на проведение поисковых работ и подал заявку.
По словам Звонарева, его разговор с Никоновым состоялся два года назад:
– Процесс согласования и разрешения долгий, целесообразность проведения работ оценивали эксперты в Московских институтах, потом этот участок включался в перечень участков недр на предоставление в пользование. Все это было вывешено на сайте Минприроды, любой мог заявиться, провести эти работы, но Никонов оказался единственным.
После получения лицензии недропользователь будет обязан зарегистрировать работы, составить проект, который подвергнется экспертизе в установленном порядке. В случае открытия месторождения недропользователь должен будет провести оперативный подсчет запасов нефти и представить отчет на государственную экспертизу запасов. Получивший лицензию будет вести работы за собственный счет.
Что касается экономических перспектив для региона от возможной добычи нефти, Звонарев заявил, что «Никонов будет обязан нести социальную ответственность перед тем обществом, в котором живет»:
– Это всеоговаривается до проведения работ. У нас просто так на землю не пускают.
По словам Звонарева, «в данной ситуации невозможно что-либо прогнозировать, очень много вопросов будут ли углеводороды вообще». Но как отмечает Звонарев, работы по поиск нефти в Воронежской области, кроме практического результата, «в какой-то степени будут иметь научный интерес»:
– Что там за углеводороды, и будут ли они вообще, мы пока сказать не можем, — пояснил он корреспонденту «Русской планеты» и напомнил, что до этого в Воронежской области искали алмазы и золото, но безрезультатно.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости