Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Волшебная развязка

В Татарстане признали ненадлежащей рекламу МТС с бородатой феей
Владимир Лактанов
2 мин
Фото: ntv.ru
Во вторник, 24 февраля, УФАС России по Республике Татарстан рассмотрело дело против ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (ОАО «МТС»). Антимонопольная служба признала рекламу, на которой мужчина в розовом платье и с ангельскими крылышками предлагает услуги Интернета, ненадлежащей. Об этом сообщила «Русской планете» сразу после заседания представитель УФАС по РТ Айгуль Юсупова.
– Дело передано на рассмотрение должностному лицу по необходимости возбуждения административного производства, — сказала она, отметив, что компания МТС может быть оштрафована на сумму до полумиллиона рублей. МТС, в свою очередь, намерена оспаривать решение ФАС в Арбитражном суде РТ.
Еще осенью 2014 года жители Казани начали собрать подписи и подали коллективную жалобу в УФАС, требуя разобраться с рекламой МТС, появившейся в историческом центре и прочих местах города. На баннерах бородатый мужчина в розовой юбке, с ангельскими крылышками, а также нимбом над головой и волшебной палочкой в руках продвигает услуги Интернета. Слоган рекламы гласил: «Волшебные цены, домашний интернет и цифровое ТВ, 400 рублей в месяц». По городу было установлено несколько щитов с такой рекламой: на ул. Баумана, ул. Фрунзе, на Горьковском шоссе, у железнодорожного вокзала и др. Наиболее крупного формата такой щит был размещен в центре города посередине улицы Баумана между зданием Татфондбанка и «Казанским подворьем» — рядом с кафе, часто посещаемым детьми и молодежью. Данная реклама находилась на улицах около месяца. К концу октября истек срок договора на размещение и она была заменена.
Горожане посчитали такой образ мужчины непристойным, а рекламу — неэтичной, так как используемый образ «развращает психику детей». Уже в начале октября, когда баннер только появился на улицах Казани, под заявлением, поданным в УФАС, казанцы поставили 127 подписей, однако первое заседание в УФАС прошло только спустя более трех месяцев — в конце января. Всего в настоящее время собрано более тысячи подписей казанцев.
Инициатор жалобы — казанская верующая Наталья Боровик — сообщала местным СМИ, что подписи под обращением поставили не только прихожане православных храмов, их собирали также у прохожих непосредственно около одного из щитов МТС на улице Баумана.
Пресс-секретарь МТС в Поволжье Екатерина Гаврилова сегодня сообщила «Русской планете», что компания не согласна с решением комиссии УФАС, определившей признаки нарушения законодательства в рекламной кампании «Волшебные цены».
– МТС действует строго в рамках законодательства РФ, — сказала Гаврилова. — В рекламе изображен мужчина, который представляет собой собирательный сказочный образ, соответствующий креативной концепции «Волшебные цены». Мы считаем, что внешний вид персонажа не имеет признаков, нарушающих законодательство РФ. До размещения любая рекламная кампания тщательно прорабатывается и получает экспертную оценку. Создатели рекламы традиционно ориентируются на здравомыслящего человека с чувством юмора, иначе с той же серьезностью можно обвинять в непристойности внешнего вида актеров, изображающих жителей Африки или Нептуна, которые носят юбки из пальмовых веток и водорослей. Данная реклама МТС была демонтирована задолго до получения запроса из УФАС в связи с прекращением сроков размещения. В ближайшее время мы намерены обжаловать решение УФАС.
Участник заседания в УФАС, председатель Общества русской культуры РТ Михаил Щеглов сказал «Русской планете», что, по его мнению, в подобных случаях «юмор» категорически не уместен.
– Специалисты МТС по рекламе не могут не знать, что в православной традиции нашей страны в иконописи с крыльями и нимбом изображают чистейших бесплотных ангелов. Ангелы в православной традиции изображаются в виде безусых и безбородых юношей в длинных одеждах. Таким образом, изображение усато-бородатого извращенца в короткой розовой женской юбке, белых колготках и расшнурованных ботинках с теми же крыльями и нимбом, является карикатурным, кощунственным и оскорбительным для христиан, — сказал Щеглов. — Я думаю, МТС просчитались с европейскими ценностями голубизны, которые России всегда будут чужды. Если коммерческая организация посчитала, что реклама с таким изображением может поднять ее продажи, то это говорит о серьезной болезни общества. Я считаю, чем больше МТС за такую рекламу понесет ущерба, тем лучше — другим будет неповадно, и у России будет больше шансов сохранить свои традиционные ценности.
Также Щеглов сообщил, что против данной рекламы МТС выступила Татарстанская митрополия — последняя прислала письмо, в котором «мягко, но однозначно» назвала подобную рекламу неприемлемой.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин