Новости – Общество
Общество
Модуль для сборки
Фото: Светлана Волкова
В Таганроге началось строительство модульных детских садов
17 октября, 2014 21:00
5 мин
В Таганроге, согласно постановлению правительства Ростовской области, начали строить восемь модульных детских садов. На эти цели городу выделено более 114 млн рублей областного бюджета. Модульное строительство отличается от капитального технологией и короткими сроками подготовки к эксплуатации. построенные таким образом здания могут быть расширены в любое время, что позволит им принимать большее количество детей. На строительство одного детского сада в среднем требуется от двух до трех месяцев.
Подготовка к строительство модульных детских садов в Таганроге началась в сентябре, практически сразу после проведения аукциона и выбора подрядчика. Здания должны быть сданы в эксплуатацию в декабре этого года. В январе следующего года в них уже будут набирать детей. В общей сложности, модульные детские сады рассчитаны на 475 мест: два детсада на 25 мест, три — на 50, один на 75 мест и два на 100 мест.
По словам главного специалиста управления образования Таганрога Галины Беловецкой, все восемь модульных детсадов будут находиться на территории существующих детских образовательных учреждений. Пять — на территории обычных детских садиков (№№ 15, 32, 99, 92, 78) и три — на территории средних школ (№№ 23, 30, 26). Вблизи детских садов №№ 41,39, 2 «модули» будут иметь административную принадлежность к имеющимся детсадам, в них откроются дополнительные группы. Такое расположение удобно в том числе для подключения новых зданий к уже имеющимся коммуникациям.
– Несмотря на то, что это модульные конструкции, при их строительстве соблюдаются все необходимые противопожарные и санитарные нормы и правила, — говорит Беловецкая. — В них все будет, как в обычных детских садах с возможностью 12-часового пребывания детей. В крупных «модулях» будут и свой пищеблок, и прачечная. Прилегающая к каждому модульному садику территория будет обеспечена детской площадкой с павильонами и уличным игровым оборудованием.
Один из самых крупных, двухэтажных модульных детских садов, рассчитанных на сто детей, возводится на земельном участке таганрогской школы № 30.
– У нашей школы достаточно обширная территория — порядка трех гектар, поэтому вполне логично, что большой модульный детских сад общей площадью около 700 квадратных метров будет располагаться здесь, но будет структурной частью детского сада № 39, — говорит директор школы № 30 Валентин Бобнев. — Вообще, я считаю, что «модули» — это решение проблемы нехватки мест в детских садах города на какое-то время. Проектная мощность таких конструкций рассчитана до 20 лет, а, возможно, и большее. За это время город может, не спеша, построить стационарные детсады в тех местах, где это наиболее необходимо. Эти современные конструкции быстрой постройки, без углубленного фундамента, я думаю, уже неплохо себя зарекомендовали в эксплуатации. Первоначально их возводили в северных регионах для проживания строителей. Если они выдержали суровые северные климатические условия, то наши выдержат тем более. Я даже хочу поставить вопрос о дополнительном «модуле» для нашей школы, начальной ступени. В этом году в школу пришло на 110 детей больше, чем обычно. И я думаю, в дальнейшем количество школьников у нас будет увеличиваться.
Еще один способ увеличения числа мест для детей до 7 лет в образовательных учреждениях — создание так называемой дошкольной ступени образования в городских школах. Школа № 35 одна из первых «поделилась» своей территорией для организации детского сада такого типа.
– Мы отдали малышам целое «крыло» школьного здания, — рассказывает директор школы № 35 Галина Полякова. — Там организован полноценный детский сад с игровыми комнатами, спальнями, туалетами, раздевалками на две группы: от 2,5 до 4,5 лет и от 4,5 до 7 лет. Списочная численность детей — 60 человек. Конечно, нам было нелегко, потому что детский сад — это другая специфика работы, отличная от школы, но за два года многому научились.
Заместитель директора школы №35 Ирина Жукова, около которой сейчас строят «модуль», рассказала «Русской планете», как детсадовцам рядом с ними вполне комфортно.
– Их даже школьные не беспокоят. В нашей школе, наверное, одной из немногих, звуковой сигнал не слышен во всей школе, а проведен непосредственно в каждый класс. Внутри школьного двора мы оборудовали детскую площадку с отдельным входом с кодовым замком только для родителей и персонала.
В числе плюсов размещения детсада на территории школы — совместное пользование объектами инфраструктуры. Например, в малом музыкальном зале школы №35 занимаются и дошколята, и ученики начальной школы. Общим является также и медицинский кабинет, школьный пищеблок. Некоторые учителя школы, например, музработник, занимаются также и с малышами.
– У нас тут получается такая преемственность — дети из дошкольной ступени ходят на экскурсии в школу — в специальные кабинеты химии, физики, в библиотеку, присутствуют и даже выступают на школьных праздниках, — говорит Жукова. — Многие из выпускников нашей дошкольной ступени идут в первый класс сюда же, в 35-ю школу. И, как показала жизнь, очень неплохо подготовлены к учебе.
Подобные «школьные» детские сады существуют в городе еще в нескольких общеобразовательных школах, в частности, №№ 12, 29 и 34.
По состоянию на 1 октября 2014 года в общегородской очереди в детские сады числятся 7 тысяч 320 детей, из них в возрасте от 3 до 7 лет — 981 ребенок.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости