Новости – Люди












Люди
Трамвай десятый номер

Фото: Татьяна Бондаренко.
В Саратове появятся два новых маршрута скоростного рельсового транспорта
18 августа, 2014 15:45
3 мин
15 августа глава администрации Саратова Александр Буренин подписал постановление о проектировке новых трамвайных маршрутов. Они появятся в результате объединения прежних маршрутов №№ 9 и 3, и №№ 10 и 11. Благодаря новым маршрутам можно будет без пересадки добраться от Пролетарки до 6-й Дачной и из Октябрьского поселка до микрорайона Солнечный.
«Проектировка путей для скоростного трамвая пройдет в 4 этапа и продлится до 2025 года», — сообщил в своем блоге общественный активист Денис Жабкин.
Планируется строительство эстакад, замена части путей и подвижного состава. На строительство эстакад и перекладку путей по приблизительным подсчетам нужно 200-300 млн. руб. в год. Один сдвоенный низкопольный вагон для скоростного трамвая стоит 30 млн руб.
Генплан Саратова 2008 года предусматривает совершенствование транспортной инфраструктуры за счет выделение линий трамвайных маршрутов № 3,9,10, 11 для создания скоростного трамвая, пояснил «РП» Жабкин:
– В прошлом году, в феврале, был представлен проект развития трамваев. Первым этапом значится объединение этих трамвайных маршрутов, чтобы получился скоростной маршрут. Но все проектировщики тогда просили очень большую сумму. Сейчас, видимо, нашелся проектировщик.

– Мы связались с одной московской структурой, они нам предложили сделать скоростной трамвай. Но для этого нужно сделать планировку: оформить межевое дело и план размещения. Чтобы дать задание проектантам и геодезистам разбить планировочный чертеж, мы сделали это постановление. Оно даст возможность до конца года сделать все необходимые градостроительные документы для того, чтобы объявить концессию в СГЭТ и заключить договор с инвестором о строительстве, — рассказал «РП» глава администрации Саратова Александр Буренин.
Говорить о конкретных деталях будущего проекта и возможном переносе трамвайных остановок — в частности, остановки в Мирном переулке — глава администрации не стал:
– Когда будут разработаны землеустроительные чертежи, тогда и будет понятно, что будет переноситься. Сейчас мы просто будем оформлять землю. Мы в начале пути на создание скоростного трамвая, но путь этот очень долгий.
Блогер Жабкин раскритиковал идею пустить трамвай над землей с помощью системы H-bahn:
– Этот проект не подходит для обслуживания города, он рассчитан на очень короткие линии. Он сделан по типу канатной дороги. Очень шумные, дорогое обслуживание подвижного состава. Нигде в мире как общественный транспорт он не используется. В скольких городах России его не предлагали, нигде еще не построили, люди понимают, что для города полезного не перенесет.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости