Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Люди не всегда видят парковки»
Фото: Татьяна Бондаренко.
В Саратове 675 санкционированных автостоянок и более 300 тысяч машин
17 ноября, 2013 21:18
3 мин
На улицах Саратова эвакуируют машины.
– Запрещающий знак я видел, но тут ставят все, — говорит автовладелец Сергей. В центре сложно припарковаться, поэтому здесь половина машин стоят с нарушением.
В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта «Русской планете» рассказали, что устройство новых парковок происходит ежегодно, однако дефицит городского бюджета не позволяет энергичнее проводить работы по их созданию и содержанию. Большая часть организованных муниципалитетом парковок находится в центре Саратова — в местах наибольшего скопления автотранспорта.
В 2011 году устроены парковки на Театральной площади (участок от ул. Радищева до ул. Горького), на ул. Б. Горная (между ул. Чапаева и ул. Хвалынской), на ул. Разина (между ул. Б. Казачья и ул. Московской), на ул. Б. Затонская, в районе солярия.
В 2012 году — на ул. Астраханской (между ул. Зарубина и ул. Посадского), на ул. Московской (между ул. Вольской и ул. Чернышевского), на ул. Сакко и Ванцетти (между ул. Чапаева и Мирным переулком).
В 2013 году новые парковочные места появились на ул. Московской (от ул. Вольской до Аткарской); на улицах Радищева, Чапаева, С. Разина, Б. Садовой, Барнаульской, Шехурдина, во 2-й Станционном проезде и на проспектах Строителей и Энтузиастов.
Сейчас в городе приблизительно 675 парковок, при том, что на 1 января в Саратове зарегистрировано 333 тыс. транспортных средств — об этом корреспонденту «Русской планеты» рассказал заместитель начальника ОГИБДД УВД по Саратову Юрий Носов:
– В городе очень много транспортных средств, плюс прибывают транспортные средства из ближайших районов области и Энгельса — люди приезжают на работу, за покупками. Главные точки притяжения транспорта: офисы, базары, торговые центры — находятся, как правило, в центре города. Парковочных мест не хватает, поэтому начинаются нарушения — парковка под запрещающими знаками. За сутки в Саратове эвакуируют до 100 транспортных средств, за 10 месяцев этого года на штрафстоянки попало более 22 тыс. автомобилей.
Иногда, даже там, где имеется санкционированная парковка, автовладельцы предпочитают паковаться в неположенных местах.
– Люди не всегда видят парковки. Есть подземная парковка в ТЦ «Триумф», но люди пугаются оплаты, или того, что там нет мест, поэтому ставят машины на улице, — говорит Юрий Носов. — В Воронеже я видел торговый центр, который стоит на сваях и начинается со второго этажа, парковка просматривается, видно, есть ли там свободные места.
Заведующий кафедрой «Транспортное строительство» СГТУ им. Гагарина Ю. А. доктор технических наук, профессор Виктор Столяров в беседе с корреспондентом «Русской планеты» предложил несколько решений парковочной проблемы. Самое дешевое — устройство внутренних парковок во дворах.
– Нужно закрыть дворы заборами с автоматическими воротами, там будут ставить машины водители из этих домов и за плату паковаться чужие машины, это уберет до 40% машин с улиц. Для этого нужно делать планы этих дворов, обсудить это с управляющими компаниями.
Специалист считает, что ни в коем случае нельзя сужать проезжую часть для увеличения парковок, это приведет к увеличению аварийности на дорогах. Вторым решением, по мнению Столярова, могут стать вертикальные парковки.
– Это может быть открытая поднимающаяся вверх спираль, даже без стен. Но это дорогое удовольствие, сметная стоимость минимум 800-900 тысяч рублей.
Можно разграничивать движение транспорта: по одним улицам пускать только грузовой транспорт, параллельно по другим общественный, по третьим только легковой, и таким же образом организовывать движение по перпендикулярным улицам. Тогда легковой транспорт будет встречаться с грузовым только на перекрестках, а частные машины — парковаться только на отдельных улицах, не мешая проезду общественного транспорта.
Не исключает Столяров и платный вариант городских парковок:
– Платные парковки окупятся. На въезде в Саратов можно делать более дешевые парковки, чем дальше в центр — тем дороже стоимость парковки.
По словам профессора, его кафедра готова сделать проекты предложенных им вариантов парковок, но на это нужны деньги.
– К нам обращались представители ОГИБДД, но все хотят бесплатно, а я не могу бесплатно поставить на каждом перекрестке студентов, чтобы определять транспортные потоки.
Лучшим решением всех дорожных проблем Саратова является по его словам, строительство двухуровневой автомагистрали над железной дорогой, с круговыми съездами из стали, без лишних транспортных развязок. Это решит и пробочный, и парковочный вопрос, но этот вариант является самым дорогим.
Нехватка парковочных мест осложняется тем, что многие частные учреждения: кафе, магазины, компании отгораживают парковки «только для своих клиентов», не пуская на них других автолюбителей. Вопрос законности таких парковок «Русской планете» прокомментировал председатель городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Валерий Данилин.
– Правилами дорожного движения запрещается самовольно устанавливать шлагбаумы, создающие помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД и коммунальной службой.
Законом предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие земельного участка или его использования без оформленных на это документов, в том числе и под парковки. Штраф за несанкционированную парковку составляет 5-10 тыс. рублей для физических лиц, 25 тыс. — для должностных лиц, 300 тыс. — для юридических лиц.
По словам Юрия Носова, незаконные парковки растут как грибы:
– Если земля в собственности учреждения, то парковка законна, а если стоянка устроена на муниципальной земле, то мы применяем меры административного характера. Например, был рейд по Большой Казачьей, мы предлагали убрать ограждения незаконных частных парковок, на тех, кто не убирал, составляли протоколы. Сейчас стало труднее с поиском хозяев таких парковок. Стоят «фишки» ограждений возле офисного здания, в котором много контор, спрашиваешь — чьи, оказывается, что ничьи. Можно составить протокол в отношении неизвестного лица, но это длительный процесс. Для того чтобы убрать капитальные незаконные парковки с проезжей части, нужны рабочие, которых у ГИБДД нет.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости