Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Кредитные истории с печальным финалом

В Омске долги по потребительским кредитам достигли критической отметки
Елена Коваленко
2 мин
Фото Мария Деркунская/ИТАР-ТАСС
По состоянию на 1 октября 2013 года омичи задолжали банкам 120 млрд 910 млн рублей. Эти данные корреспондент «Русской планеты» получила в Управлении Центробанка России по Омской области.
Кредитная активность омичей по-прежнему высока. Деньги тратятся на жилье, отдых, учебу, бытовые товары. Взять кредит стало не просто, а очень просто. А вот с выплатами дела обстоят хуже. Темпы кредитования горожан преобладают над реальными денежными доходами.
Угодить в кабалу легко, особенно если на удочку попадается человек, ничего не смыслящий в финансовых вопросах. Простой пример: покупатель приходит в супермаркет, где выставлена бытовая техника. Консультант заводит рассказ о необходимости покупки, при этом никаких техник НЛП не требуется. Это как раз случай, когда желание купить полностью совпадает с возможностью продать.
Оформляется потребительский кредит, для получения которого нужен лишь паспорт. Мелкий шрифт в договоре, как правило, покупатель не читает, и только позже ему станет понятно, какую именно сумму он теперь должен банку.
Но мышка уже в мышеловке. Следом, как правило, заемщик получит предложение активировать банковскую карту, потому что именно он, покупатель, уже является надежным клиентом банка и может пользоваться безграничным его доверием. На погашение кредита деньги снимаются с новенькой карты. Так включается счетчик.
– Я брала в кредит шубу, — рассказывает корреспонденту «Русской планеты» омичка Елена Пермякова, — и за год полностью за нее рассчиталась. Платила через банкомат, который находился непосредственно в банке. Рассчиталась. Через год мне позвонили и сказали, что у меня образовалась просрочка по кредиту, и на нее начислена пеня. Я аккуратно храню все квитанции, поэтому смогла доказать, что банк не прав, хотя и потратила нервы. Хорошо, что документы сохранила. Специально они время выжидали, чтобы штрафы «накапали»?
Такие истории, к сожалению, не редкость. Кредитные карты банка «Русский стандарт», которые рассылались прямо по почтовым ящикам, стали городской легендой. Многие из тех, кто активировал их, до сих пор не могут погасить долги.
– Меня все эти рассказы просто вводят в ступор, — говорит корреспонденту «Русской планеты» юрист Игорь Тараканов. — До чего юридически и финансово безграмотны наши люди. Практически любая юридическая компания дает первую консультацию бесплатно. Ну, хотя бы придите! Потребители подписывают документы, не читая их. Особенно места, набранные мелким шрифтом — там-то и содержится важная информация о сборах, комиссиях, пенях. Берите лупу и читайте! Народ боится суда. И совершенно напрасно — если подать в суд на банк с требованием расторгнуть договор, то вы хотя бы зафиксируете сумму задолженности. Тогда удается избежать дополнительных штрафных начислений.
В последнее время наметилась тенденция к отстаиванию своих прав в компетентных организациях. Так, управление Роспотребнадзора по Омской области опубликовало «Результаты надзорной деятельности в сфере оказания финансовых услуг гражданам». Отмечается, что за 9 месяцев текущего года в областное Управление поступило 82 письменных обращения. 11 из них явились поводом для возбуждения дел о нарушениях Закона о защите прав потребителей. Граждане жаловались именно на отсутствие полной и достоверной информации по кредиту.
«За истекший период в интересах потребителей подано 7 исковых заявлений о признании кредитных договоров недействительными в части взимания комиссии за организацию кредита, а также о возврате части страховой премии в связи с досрочным погашением кредита (ЗАО «ЮниКредит Банк»; ООО «ХоумКредит энд Финанс Банк», ОАО «СК «Альянс»). По трем из них исковые требования Управления в пользу потребителей были удовлетворены, присуждено денежных средств на сумму более 50 000 рублей, остальные иски находятся на рассмотрении», — говорится в документе.
– Вы же понимаете, что банки не продают конкретный продукт, — комментирует ситуацию корреспонденту «Русской планеты» психолог Наталья Валеева, — банки продают желания. Сейчас в головы людей массово внедряются заведомо ложные постулаты: «Живи красиво», «Живи сегодня, завтра может не наступить». И потом, потребительский кредит оформляется чуть ли не мгновенно, многие следуют минутному порыву, отчаянному «будь что будет». Особенно это касается молодежи, не имеющей жизненного опыта. Молодых легко увлечь красивыми картинками и понятиями статусной вещи, а то и жизни. Берут деньги, руководствуясь эмоциями, азартом. А эмоции при денежных расчетах как раз недопустимы. Жизнь в кредит затягивает, как наркотик, такой человек нуждается в терапии.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин