Новости – Люди












Люди
Гласность и ШОКовая терапия
Фото: Полина Троянова
В Нижнем Новгороде открылась школа общественного контроля в сфере ЖКХ
28 января, 2014 19:23
6 мин
Активисты общественных самоуправлений, председатели советов многоквартирных домов и просто активные жители начали мониторинг жилищных проблем. С начала года в Нижнем Новгороде работает школа общественных контролеров в сфере ЖКХ — сокращенно ШОК. Какими полномочиями наделены ученики ШОКа и смогут ли они повлиять на работу ДУКов (дмоуправляющая компания. — Примеч. ред.), узнавала корреспондент «Русской планеты».
На собрание активистов в Сормовском районе пришли13 человек, каждый со своей горящей проблемой — кто-то не согласен с условиями договора, заключенного с ДУКом, кто-то судится из-за нежелания ДУК предоставлять сведения о расходах на ремонт, а для кого-то главным врагом стали крысы.
– Наша работа может показаться не столь важной, но это не так! — начала собрание ШОКа директор «Фонда жилищного просвещения “Ассоциация ТСЖ Нижнего Новгорода”» Ольга Климина. — Я работаю в данной сфере с 2006 года, и в моей памяти множество примеров, когда с помощью гласности, общественного обсуждения были решены многие жилищные проблемы.
Климина рассказала, что основная задача школы — не получение знаний о законах и правовых аспектах ЖКХ, так как такой информации много в интернете, а объективная оценка состояния общедомового имущества.
– Ежемесячно у нас будет выходить информационный бюллетень с результатами мониторинга. Эта информация также будет рассылаться по СМИ, раздаваться депутатам, публиковаться на нашем сайте. Одна из домоуправляющих компаний, кстати, сама вышла с нами на связь и изъявила желание сотрудничать, — рассказала собравшимся Климина.
– Для нас остро стоит вопрос о раскрытии информации. ДУК отказывается открывать данные — сколько средств было собрано с жильцов и на какие ремонтные работы они были потрачены, — возмущается житель Сормова Олег Краснов.
– В нашем подъезде установили камеры видеонаблюдения. Представители домоуправляющей компании уверяли, что жильцы ни копейки не заплатят за эту услугу. А позже мы начали получать квитанции на 50 рублей ежемесячно — это плата за обслуживание камер, — поделилась жительница улицы Коминтерна Людмила Афанасьева.
Еще одна сормовчанка пожаловалась на крыс, которые заполонили весь подвал и уже свободно передвигаются по подъезду:
– Чтобы избавиться от грызунов, нам необходимо заварить мусоропровод. Но ДУК требует согласия 100% жильцов. Законны ли эти требования?
– Проблем действительно много, — говорит «Русской планете» Климина. — С некоторыми руководителями ДУКов можно работать, в крайнем случае на них можно надавить фактами, законом. А есть такие, на которых ничего не действует, так как они уверены в собственной безнаказанности. В стране хорошо работает закон о защите прав потребителей, некачественный товар можно вернуть продавцу, и больше у него не покупать. А в ЖКХ — монополизм. Но Антимонопольная служба часто не усматривает в действиях ДУКов нарушений законодательства, хотя 80% налагаемых штрафов — жилищные. Однажды я спросила одного высокопоставленного чиновника — что делать с ДУКами? На что он ответил: «Да, с ДУКами тяжело». И я поняла, что даже не все чиновники в силах навести порядок в сфере ЖКХ, слишком на высоком уровне там лобби. Вот и остается надеяться только на гласность. Конечно, мы не ставим задачи принципиально изменить ДУКи, но мелкие проблемы мы в силах решить.
Климина раздает всем слушателям ШОКа анкеты, которые нужно заполнить: оценить состояние подъезда и поставить оценку по четырехбалльной системе на основе предложенных критериев. Например, оценку «2» предлагается ставить, если в полу есть глубокие выбоины, нет освещения на 30% этажей, множество прогибов лестничных площадок и ступеней. Оценку «4» заслуживают те подъезды, в которых освещение есть на всех этажах, двери остеклены, исправны перила.
Вместе с жительницей Московского района Татьяной Семеновой мы отправились на улицу Березовскую проводить мониторинг дома № 65.
Осматриваем первый этаж. Часть оконных блоков на площадке заколочена фанерой.
– Такая проблема почти на всех этажах, — комментирует Семенова. — Застеклена только часть окон — остальные или разбиты или треснуты.
Первый этаж освещен тусклой лампочкой, поэтому дом кажется мрачным. Учитывая, что он построен по гостиничному типу, в сложных коридорах с непривычки можно и заблудиться.
– Как видите, стены и потолки покрашены недавно, — продолжает Семенова. — Ремонт был в прошлом году, но краска уже кое-где потрескалась и отслоилась. И местные хулиганы, конечно, постарались.
Семенова указывает на характерные для многих домов настенные рисунки, затем ведет меня дальше:
– Вот здесь коридор, где непосредственно находятся квартиры. Пол деревянный и очень скрипучий. Моя собака заливается лаем каждый раз, как чья-то нога сюда ступает.
Лампочки на каждом этаже, но горят не все. Лифт не работает уже несколько дней. Считаем количество заполненных строк и ставим оценку дому № 65 — твердая «тройка».
– Не могу сказать, что у нас худший подъезд. В плане ремонта видела на своем веку и похуже. Грех жаловаться, — говорит Семенова. — Но у нас есть проблема с уборкой. Все на личном контакте, нужно брать уборщицу за руку и каждый раз просить убраться. Но мне стыдно заставлять ее работать за те деньги, которая она получает. За уборку четырех подъездов девятиэтажного дома ДУК выплачивает ей 3 900 рублей в месяц! Несложные подсчеты показали, что с жильцов на эти цели ДУК собирает 14 800 рублей. Стали разбираться, откуда такая сумма. И оказалось, что даже за вычетом всех налогов остается семь тысяч рублей. В домоуправляющей компании утверждают, что эти средства идут на покупку швабры, моющих средств и тряпок. Нам говорят: хотите платить больше, давайте будем собирать больше средств, любой каприз за ваши деньги.
Мониторинг подъездов будет проходить до конца января, в феврале активисты примутся за подвалы, а дальше — за придомовые территории.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости