Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

От Акушинского до Насрутдинова

В Махачкале и Каспийске снова начнут ходить автобусы

Елена Коваленко
1 мин
Фото: пресс-служба главы Республики Дагестан
В первом квартале 2015 года в Махачкале и Каспийске начнут ходить автобусы. Первая партия машин Нефтекамского автомобильного завода прибыла в столицу Дагестана несколько недель назад. Новые автобусы появились в Махачкале впервые за последние двадцать лет. Последние годы пассажиров перевозили исключительно в маршрутных такси, принадлежащих частным лицам и предприятиям.
– Вместимость автобусов — более 100 человек, — уточняют РП в пресс-службе администрации Махачалы, — в каждом предусмотрены 24 места для сидения, а также места для людей с ограниченными возможностями и пассажиров с детскими колясками. Кроме того, автобусы рассчитаны на перевозку маломобильных групп населения. Общественный транспорт приобретен по инициативе главы республики Рамазана Абдулатипова. Закупки производились в рамках реализации приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Точки роста», инвестиции и эффективное территориальное развитие.
Предварительно принято решение задействовать автобусы по трем маршрутам с интервалом движения от пяти до семи минут. Первый: Новая автостанция — пр. Акушинского — пр. И. Шамиля — ул. Булача — пр. Насрутдинова (Издательство); второй: ул. Коркмасова (ЦУМ) — ул. Дахадаева — пр. Р. Гамзатова — пр. Петра I — пр. Насрутдинова — старая Каспийская трасса — Автостанция г. Каспийска. И третий: Агентство Аэрофлота — Аэропорт «Уйташ».
Накануне в республике прошло совещание по вопросам упорядочения работы городского пассажирского транспорта, обслуживания населения Махачкалы и Каспийска новыми автобусами, на котором заместитель председателя правительства Дагестана Магомед Исаев заявил, что в сжатые сроки необходимо оперативно организовать движение автобусов по предварительным маршрутам. Также он поручил образовать оперативный штаб для решения рабочих вопросов, возникающих у населения. Вице-премьер рекомендовал ответственным руководителям незамедлительно решить вопросы организации диспетчерских пунктов, восстановления остановочных павильонов. С учетом того, что центральные магистрали проспектов Акушинского и Имама Шамиля загружены, поручено привлечь силы ГИБДД для расчистки остановок от припаркованных машин.
Также в Махачкале и Каспийске будет пересмотрена маршрутная сеть муниципальных образований. Будут устранены дублирующие друг друга маршруты, перенесены маршруты следования городского транспорта с улиц с чрезмерной транспортной нагрузкой.
Согласно заключенному соглашению о предоставлении субсидий на закупку автобусов и техники для ЖКХ, транспорт приобретается не в лизинг, а по цене завода-изготовителя. Общая сумма контракта — более 439 млн 800 тыс. рублей. Из них свыше 250 млн рублей субсидировано из федерального бюджета, остальная сумма выплачивается из республиканского бюджета. Стоимость автобуса, работающего на газомоторном топливе, — около 7 млн 300 тыс. рублей, но бюджету республики он обойдется в 4 млн 800 тысяч. В общей сложности республика закупит 121 единицу техники, из них 69 — автобусы «Нефаз», 30 — «Bravis», остальное — спецтехника.
Последние годы в Махачкале пассажиры пользовались маршрутными такси, принадлежащими частным лицам и предприятиям. В декабре прошлого года водители маршруток объявили забастовку, требуя повышения цены на проезд по городу с 14 до 17 рублей. Многие водители маршруток брали плату с пассажиров в размере 17 рублей, заявляя о том, что не знакомы с указанием властей Махачкалы воздержаться от повышения тарифа до принятия окончательного решения. В правительстве подчеркивают, что цена за проезд на автобусе будет ниже маршрутной.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
1 мин