Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Без поддержки города маршрутчики не выживут»

С декабря в Липецке подорожает проезд в маршрутных такси
Елена Коваленко
2 мин
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Начальник управления рынка и ценовой политики Липецкой области Николай Киреев подписал приказ о повышении цен за проезд в коммерческом общественном транспорте. С 1 декабря стоимость проезда в маршрутке будет составлять 17 рублей. Нынешняя стоимость  проезда в маршрутном такси — 13 рублей за поездку. Стоимость проезда в муниципальном общественном транспорте пока что не будет изменена. Последнее повышение тарифов на проезд произошло летом прошлого года: тогда цена возросла на 1 рубль.
Инициаторами повышения стоимости проезда изначально выступили ООО «АТП ВОА» и ООО «Автотранс ВОА». В сентябре этого года они обратились в управление потребительского рынка и ценовой политики с просьбой повысить тариф. Представители компаний утверждали, что цена должна составлять 17 рублей. Затем еще три транспортные организации обратились с подобным предложением. По их мнению, стоимость одной поездки должна была составлять от 19 до 21 рублей, потому как действующая цена заставляет работать их в убыток. Представители компаний-перевозчиков также отметили, что цены на бензин, запчасти и обслуживание существенно выросли, а средств на обновление автопарков и выдачу водителям зарплаты не хватает.
Между тем, в период с 2010 по 2013 год численность общественного транспорта, выходящего на маршруты Липецка, пришлось сократить на 6% из-за увеличения числа автомобилистов (почти на 30 тысяч). Однако МУП «Липецкий пассажирский транспорт» в прошлом году получило прибыль в 12 млн рублей.
– Хотя по итогам прошлого года общественный транспорт сработал в плюс, подобного результата невозможно было бы добиться без бюджетных субсидий, — говорит начальник отдела по работе со СМИ администрации Липецка Наталья Соколова. — В 2013 году из казны на общественный транспорт было выделено 442 миллиона рублей. Без поддержки города маршрутчики не выживут, ведь тарифы за проезд обычно повышаются раз в год-полтора, в то время как цены на все остальное увеличиваются гораздо быстрее. На данный момент себестоимость одной поездки составляет 18 рублей, а значит, недостающие 5 рублей с каждого человека идут в убыток.
60% пассажиров, пользующихся льготами, — еще одна причина нерентабельности муниципального транспорта. Так как они не пользуются коммерческими автобусами, городской автопарк несет убытки, говорит Соколова.
Представители управления потребительского рынка и ценовой политики, согласившись на предложение повысить стоимость проезда, попросили владельцев маршруток побеспокоиться не только о выгоде, но и о создании нового образа водителя общественного транспорта и о поддержании чистоты в салонах автобусов.
По мнению начальника регионального управления потребительского рынка Николая Киреева, за рулем должен находиться профессионал, одетый в костюм при галстуке и фуражке.
– Облик нынешних водителей далек от идеального: многие как курили во время движения, так и продолжают курить, несмотря на запрет, — говорит он. — А об одежде и манере вождения и говорить не приходится.
Некоторые водители маршруток Липецка относятся к повышению тарифа на проезд негативно.
– То, что стоимость одной поездки явно не 13 рублей, думаю, и так всем понятно, — говорит водитель автобуса № 30 Дмитрий, попросивший не называть его фамилию. — Некоторые сравнивают нас с соседней Воронежской областью, у них проезд стоит 12 рублей. Но при этом мало кто учитывает тот факт, что там пустую или полупустую маршрутку встретить просто нереально. А у нас? Автобусы наполнены только утром и вечером, в час-пик. А днем чаще всего приходится возить воздух.
Водитель Сергей, работающий на маршруте № 321, сомневается, что вместе с ростом цен будет увеличена и его зарплата:
– Вы только посмотрите, на каком старье приходится ездить! Да этот ПАЗик в утиль еще лет пять назад надо было сдавать. Автобусы менять давно пора, но говорят, денег нет. На качественные запчасти их, кстати, тоже нет. Не будет их и сейчас, ведь организации все равно в убытке останутся. А все шишки на кого сыплются? На нас! Люди возмущаются старыми автобусами, ценами за проезд и выговаривают водителям, как будто мы решаем эти вопросы.
Напомним, в сентябре этого года в администрации Липецкой области предлагали число льготных поездок на человека сделать фиксированным. Предложение не было одобрено региональным управлением социальной защиты.
– 17 рублей — это много, — говорит жительница Липецка Елена. — Получается, мне одной надо 34 рубля в день. А еще столько же мужу и дочери. Итого — 102 рублей в день, 510 в неделю. Для тех, кто решает вопросы о повышении цен, сумма в 2040 рублей в месяц кажется смешной. Но для нас это вполне ощутимые деньги.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин