Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Ездить по-новому

В Кирове начинает действовать оптимизированная схема движения общественного транспорта

Владимир Лактанов
2 мин

Фото ТАСС / Григорий Сысоев.

В Кирове утверждена новая схема движения общественного транспорта, по которой он начнет работать с 1 января следующего года. Она должна сократить расходы на общественный транспорт и более разумно выстроить движение автобусов и троллейбусов.
– Работа над новой схемой движения общественного транспорта велась на протяжении всего года, — рассказала «Русской планете» начальник пресс-службы городской администрации Яна Страузова, — была проделана огромная работа с привлечением большого числа специалистов и общественности.
Еще в 2013 году часть городских маршрутов администрация была вынуждена взять на свое обслуживание, на что потребовалось до 100 млн рублей бюджетных расходов.
– Муниципалитет не может позволить себе такое расточительство, и одним из предложений по оптимизации расходов стало сокращение протяженности маршрутов. То есть количество машин не должно упасть, но эти автобусы должны ходить по более короткому маршруту. Не скрою, одна из задач — это экономия бюджетных средств, а значит, и денег горожан, — высказывался по этому поводу прежний глава администрации Кирова Дмитрий Драный.
По данным городской администрации, сейчас в Кирове работает до 700 единиц  общественного транспорта. А для нормальной ритмичной работы, соблюдая графики, необходимо не более 500 машин, считают в мэрии, поскольку заполняемость общественного транспорта — менее 10%. Для того чтобы не увеличивать тариф, нужно увеличивать плотность пассажиропотока и загрузку транспорта хотя бы до 25%.
– При разработке новых маршрутов учитывались «точки притяжения» людей, появление новых спальных микрорайонов. Делалось так, чтобы схема движения транспорта была максимально удобна большинству горожан. Но по просьбе жителей, мы меняли схему, удлиняя некоторые из маршрутов, — пояснила «Русской планете» Яна Страузова.
Первоначально задумывалось, что, купив билет на один маршрут, пассажир сможет в течение часа проехать по нему на любом другом маршруте. Однако такой западный вариант бесплатной пересадки с одного автобуса на другой — пока вопрос будущего.
При составлении новой маршрутной сети проводилось анкетирование граждан: только летом этого года студенты Вятского государственного гуманитарного университета опросили более 50 тысяч жителей Кирова.
Для построения маршрутной сети использовался специальный аппаратно-программный комплекс, предназначенный для анализа и моделирования дорожной ситуации в городе. В специальную программу управления потоками общественного транспорта в течение 10 месяцев вносились многочисленные поправки.
Сейчас с изменениями, которые коснутся пассажиров городских автобусов и троллейбусов, можно ознакомиться на сайте администрации города, Центральной диспетчерской службы Кирова и на сайте Вятского государственного гуманитарного университета.
Так, с нового года перестанут существовать маршруты автобусов № 68 и № 73, а также троллейбус № 6, некоторые городские автобусы будут передвигаться иначе. Отмена неэффективного троллейбуса № 6, который сегодня направляется от Октябрьского проспекта по улице Московской, проспекту Строителей и обратно тем же маршрутом, приведет к изменению схемы движения автобуса № 37.
Насколько эффективной окажется новая схема движения общественного транспорта, покажет опыт его работы в первые месяцы года. Как говорят в городской администрации, новая схема — не догма, в нее всегда можно будет ввести изменения.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
2 мин