По состоянию на 5 июня 10:35
Заболевших449 834
За последние сутки8 726
Выздоровело212 680
Умерло5 528
Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Вагончик тронулся

В Ивановской области могут отменить пригородные поезда

Елена Коваленко
3 декабря, 2013 18:39
2 мин
Фото ИТАР-ТАСС, Сергей Карпов.
Ситуация с пригородным железнодорожным сообщением в Ивановской области в ноябре текущего года накалилась до предела. Руководство Северной пригородной пассажирской компании напомнило об убытках и заявило: если не получит компенсацию от властей, с 15 ноября отменит поезда Иваново-Кинешма и Кинешма-Иваново, а составы Иваново-Юрьев-Польский и Юрьев-Польский-Иваново сократит до трех вагонов. В конце концов региональное правительство и перевозчик договорились, но окончательно спор будет решать суд.
Проблемы с пригородными поездами обострились еще в прошлом году. Летом ОАО «Северная пригородная пассажирская компания» заявило, что из-за отсутствия должной компенсации на обслуживание убыточных маршрутов не может осуществлять перевозки в полном объеме, и отменило поезда из Иванова до Юрьев-Польского и обратно. Тогда железнодорожники потребовали с правительства области почти 250 млн рублей. Власти выплатили всего 54 с половиной.
Бывший на тот момент зампредом регионального правительства Александр Фомин сетовал, что СППК не представила внятного обоснования более чем четырехкратного повышения тарифов и увеличения размера выплат из бюджета области. В итоге чиновники задействовали в решении конфликта транспортную прокуратуру, которая заставила железнодорожников вернуть на маршрут все поезда, кроме дневного. Вместо него пришлось пустить дополнительный автобус до Гаврилов-Посада, что вызвало недовольство пассажиров. Во-первых, проезд стал гораздо дороже. Во-вторых, билеты на рейс раскупались мгновенно, автобус ходил, переполненный людьми. Специалисты областного комитета по транспорту тогда говорили, что полностью заменить поезда автобусами не получится, хотя экономически это выгоднее. Дело в том, что до большинства станций нет дорог.
В ноябре 2013-го произошло очередное обострение. Генеральный директор Северной пригородной пассажирской компании Виталий Григорьев 6-го числа собрал пресс-конференцию, на которой объявил, что по вине регионального правительства железнодорожникам грозит банкротство. По его словам, тарифы на проезд в пригородных поездах гораздо ниже себестоимости, а сумма компенсации из бюджета области — на уровне менее 30% от понесенных расходов.
Григорьев признал, что правительство по закону вправе устанавливать количество поездов и цены на проезд в них, однако подчеркнул, что оно при этом обязано покрывать убытки. При нынешних условиях перевозчик не может покупать новые вагоны, арендовать объекты инфраструктуры, выплачивать зарплату сотрудникам.
Виталий Григорьев не исключил, что при неблагоприятном развитии событий пригородное сообщение в области вообще может исчезнуть.
На следующий день пассажирам пригородных составов в кассах начали вместе с билетами выдавать листовки с описанием ситуации, а также предупреждением о переходе на сокращенный режим работы и грядущем упразднении маршрутов.
В пресс-службе правительства области РП сообщили, что на сегодняшний день действует договор между властями и ОАО «СППК», согласно которому компенсация должна составлять 55,1 миллиона рублей. По мнению чиновников, расторгнуть этот договор в одностороннем порядке нельзя,  а сумма обговаривалась при его составлении. Поэтому в случае, если перевозчики пойдут на крайние меры, последует уже традиционное обращение в транспортную прокуратуру, и она заставит вернуть отмененные поезда.
Председатель комитета Ивановской области по транспорту Василий Силкин рассказал, что СППК рассчитывает стоимость перевозок, исходя из отраслевой методики, однако данных об обосновании не предоставляет. Тем временем специалисты региональной службы по тарифам дают гораздо меньшие цифры: так, в 2013 году разница между двумя вариантами подсчетов составила более 123 миллионов рублей.
Между тем, ультиматум железнодорожников истек, а пригородные маршруты пока не сокращены. Власти заявили, что договоренность достигнута. На каких условиях — неизвестно, однако имеются письма от СППК, подтверждающие, что количество пригородных поездов и вагонов в составах в 2014 году сохранится неизменным. Но и власти, и перевозчики по-прежнему считают себя правыми. Они сходятся в одном: видимо, разрешать ситуацию придется в суде.
СППК планирует обратиться туда в ближайшее время. Пресс-служба компании сообщила РП, что претензии есть не только к правительству Ивановской области. По данным на ноябрь 2013 года, уже предъявлен ряд исков к руководству различных регионов. Количество пригородных поездов может сократиться в Костромской, Ярославской, Владимирской, Вологодской, Кировской и других областях. В некоторых из этих регионов уже ходят составы с минимальным числом вагонов.
Что касается Ивановской области, сначала железнодорожники будут требовать в суде стопроцентной компенсации своих убытков за 2011 год, а потом — за последующие. По мнению Василия Силкина, вполне возможно, что в перспективе поезда все же придется заменить автобусами. Разумеется, там, где есть дороги.
темы
2 мин