Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Как выйти из сумрака

В Иванове таксисты обсуждали, почему нелегалом быть выгоднее

Елена Коваленко
10 декабря, 2013 19:24
2 мин
Фото ИТАР-ТАСС, Валерий Шарифулин.
В Иванове состоялся Межрегиональный конгресс представителей отрасли легкового такси. На него приехали таксисты из 14 регионов. Поводом стало отклонение Госдумой РФ сразу нескольких законопроектов, которые должны были регулировать работу легальных перевозчиков.
Эта профессия считается одной из самых опасных, поэтому тему безопасности водителей и пассажиров участники конгресса обсудили в числе первых. Самый удачный выход таксисты видят в оборудовании автомобилей «тревожными кнопками». Когда водитель поймет, что ему угрожает опасность, он может нажать на спрятанную под сиденьем кнопку. К нему на помощь приедут представители охранной организации или даже сотрудники полиции. По мнению специалистов, такая «тревожная кнопка» позволит существенно сократить число преступлений по отношению к таксистам.
– Водители такси уже не будут подвергаться такой опасности даже потому, что сами пассажиры будут знать — в любой момент на помощь к водителю может приехать группа быстрого реагирования, а за ними и полиция, — рассказал на конгрессе Андрей Бевз, представитель «Единой дежурной части «Охрана-37».
Но таксистам непонятно, кто за это будет платить.
– Это хорошая идея, но это должны обеспечивать службы такси, а не сами таксисты. Это дорогое удовольствие, около 7 тысяч рублей. Один раз заплатишь, потом еще за обслуживание автомобиля плати, и не факт, что эта кнопка вообще понадобится. Если службы такси оборудуют свои автомобили такими кнопками — это будет дополнительный плюс к переходу в легальный бизнес. Каждому важна собственная безопасность, — пояснил «Русской планете» Олег Кривченко, водитель службы такси «Максим».
Департамент транспорта Москвы обнародовал концепцию развития столичного такси в июле 2012 года. В числе прочего в данной концепции указывалась возможность введения единых тарифов для такси. На конгрессе снова обсуждали этот вопрос.
– Профессиональное сообщество не без оснований обеспокоено подобными инициативами, так как уверено, что в случае инфляции, удорожания ГСМ и других форс-мажорных обстоятельств повысить планку тарифов будет чрезвычайно сложно, — заявил председатель Ивановского профсоюза таксистов Роман Круглов. — Обеспокоены и предприниматели из других регионов, так как уверены, что подобное нововведение не замедлит распространиться и на их регионы, что может негативно отразиться на развитии отрасли.
По неофициальной статистике, меньше трети таксистов работают официально. Легальные перевозчики требуют от власти эффективной борьбы с «бомбилами». Официальных таксистов тревожит широкое распространение «сетевых» компаний — служб заказа такси. Обычно именно такие компании становятся организаторами массовых незаконных перевозок.
Нелегальные службы работают сразу в нескольких регионах, практически не за что не отвечают, за водителей и автомобили ответственности не несут. По словам таксистов, такие диспетчерские службы  лишь продают водителям звонки от клиентов, желающих вызвать машину. На этом их роль заканчивается. По такому принципу в стране сегодня работает большинство служб такси. А собственный автопарк имеют единичные организации. Диспетчерские службы при ведении бизнеса несут гораздо меньше затрат, набирая на работу в том числе и нелегалов из ближнего зарубежья. Минимальные расходы позволяют им демпинговать на рынке пассажирских перевозок, ставя полноценные службы такси в заведомо проигрышные условия.
– Они нам реально мешают работать. Поэтому я бы хотел, чтобы на законодательном уровне ввели понятие «диспетчерская служба» и поставили их в те же условия, в которых трудимся мы, — отметил на конгрессе Зелимхан Гинаев, генеральный директор Ивановского регионального альянса служб такси.
– «Нелегалом» быть не только проще, но и выгоднее. Ты не только не платишь разные налоги и прочие «повинности», но и зарабатываешь больше. Пока количество преимуществ и бонусов будет на стороне «бомбил», в этом бизнесе не будет порядка, — объяснил «Русской планете» Юрий Тимченко, ивановский таксист.
В ряде регионов власти требуют от таксистов единого цвета автомобилей. Инициатива принадлежит федеральным властям, а регионы теперь пытаются ее реализовать. Например,  в Калужской области все легальные такси могли быть только желтыми. Правда, буквально на днях в этом регионе таксистам удалось добиться от властей послабления — к желтому добавили еще и белый цвет. Председатель комитета Ивановской области по транспорту Валерий Силкин отметил на конгрессе, что власти Ивановской области правом определять цвет такси не воспользовались.
– Мы очень внимательно смотрим, какие ошибки допускают соседние регионы, чтобы их избежать. В нашей области выдали 3 670 разрешений на право перевозки багажа и пассажиров легковыми такси. Причем из них 460 заявлений уже сдали назад. Основная причина этого – смена транспортного средства. Так что сегодня легальных перевозчиков в области работает около 3 200 человек, – заявил Валерий Силкин.
В результате таксисты приняли резолюцию, в которую вошли рекомендации властям по всем пунктам обсуждения. Но в эффективности такого итога некоторые участники конгресса засомневались.
– Можно что угодно советовать и как угодно долго это обсуждать и толку не будет. Как сделать так, чтобы к нам прислушались — я не знаю. Все говорят о том, чтобы в отрасли был порядок, но при этом слушать самих таксистов о том, как этот порядок навести, никто не хочет, — заявил корреспонденту «Русской планеты» один из официальных перевозчиков по завершению конгресса.
темы
2 мин