Новости – Люди












Люди
Он утонул

Фото: Александр Лапин.
В чем причины потопов в Екатеринбурге и у кого могут требовать денежной компенсации автомобилисты, пострадавшие от точечных паводков
12 августа, 2014 11:52
3 мин
В Екатеринбурге во вторник затопило окраины, а центр остался нетронутым. Хотя дождь шел по всему городу, центральные улицы в этот раз не превратились в реки. Зато на Сортировке, Химмаше и Вторчермете во дворах и на дорогах образовались каналы и пруды. В некоторых дворах припаркованные автомобили водой залило почти полностью. «Русская планета» узнала, как нужно сделать, чтобы раз и навсегда забыть о наводнениях, а также — с кого требовать компенсацию на ремонт автомобиля.
У городских властей и коммунальных служб сегодня тяжелый день: чиновники комитета благоустройства, комитета водоотведения и искусственных сооружений и специалисты «Водоканала» весь день на выездах. Дожди в уральской столице теперь почти такое же по масштабу коммунальное бедствие, как снегопады.
Участник транспортного совета администрации Екатеринбурга от общественности Андрей Старцев объясняет, почему город так тяжело переживает ливни:
– О причинах потопа гадать не нужно, все дело в том, что ливневую канализацию не меняли с 60-х годов. Старая ливневка не справляется, и в этом нет ничего удивительного.
За прошедшие десять лет в центре города ливневую канализацию полностью заменили, а вот о периферии забыли, говорит Старцев:
– Раньше и на Малышева были потопы жуткие, прямо из под земли били целые фонтаны, теперь все хорошо, проблемы нет.

В этом году горожане видели реки воды и в центре города. Но за лето, которое выдалось аномально холодным и дождливым, коммунальщики приспособились чистить ливневую канализацию.
На окраинах города ситуация совсем другая: ливневка старая и забитая. В Екатеринбурге еще остались улицы, где дренажные системы полностью отсутствуют. К примеру, на улице Серова и Степана Разина. Если на Разина хоть что-то в ремонте продвигается, то Серова стоит на месте в этом вопросе.
– Это две улицы, о которых помнят в администрации, и готовы выделить из бюджета деньги на ремонт, — говорит общественник Старцев. — Больше из бюджета денег на замену или хотя бы ремонт канализации выделять не планируют, в данный момент точно в планах этого пункта нет.
Как можно компенсировать ущерб, нанесенный стихией, объясняет юрист Сергей Межин:
– Можно обратиться в суд. Но нужно понимать, что выиграть процесс нелегко, вполне вероятна обратная ситуация. Если ущерб небольшой, примерно около 30 тысяч рублей, то, думаю, смысла идти в суд нет, так как те же средства вы потратите на оплату услуг юриста. Если же речь идет о более крупной сумме, более 100 тысяч рублей, то смысл идти в суд все же появляется.
Сама процедура обращения в суд выглядит следующим образом. Для того чтобы в случае потопа возместить ущерб, нужно в первую очередь зафиксировать ситуацию: например, снять на видео автомобиль в воде, причем сделать так, чтобы было видно, в какое именно время и в каком месте это произошло. Подойдут и свидетельские показания, а лучше всего составленный в присутствии компетентных органов акт. Далее нужно выяснить, кто именно отвечает за данный участок дороги, узнать ответственное лицо. Затем разбираться, была ли исправна ливневая канализация. Но если она рассчитана на обычнее дожди, а осадки выпали сверх нормы, то вины организации, отвечающей за канализацию, нет. Это уже форс-мажорные обстоятельства. В суд подать можно, но доказать ущерб будет довольно затруднительно.
Что стоит сделать точно — подумать, где оставлять машину осенью, которая по прогнозам не обещает быть сухой.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости