Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Нашли оружие и еще что-то там»

Дом матери террористки-смертницы Н.Асияловой Равзат Асияловой в селе Гуниб. Фото ИТАР-ТАСС.
В ходе КТО на территории Дагестана разыскиваются преступники, возможно, имеющие отношение к теракту в Волгограде
29 октября, 2013 15:22
3 мин
С 21 октября в разных районах Махачкалы поочередно вводился режим контртеррористической операции (КТО), сопровождаемый блокированием целых кварталов, на территории которых действовал паспортный режим, проходили обыски в домах преимущественно приверженцев салафизма.
Первым 21 октября в 6 часов утра был введен режим КТО в Кировском районе Махачкалы. Официально об этом объявил оперативный представитель НАК.
Два дня обыскивали дома в поселке Семендер Кировского района города. Все это время был заблокирован въезд и выезд автотранспорта, рассказал «Русской планете» местный житель Анвар Магомедов.
– Можно было бы связать введение силовых спецмероприятий с терактом, произошедшим 21 октября в Волгограде, однако режим КТО в Семенденре был объявлен за несколько часов до взрыва в автобусе, — говорит Магомедов.
По его словам, в 6 часов утра въезд в поселок был заблокирован со стороны всех крупных автотрасс военными БТРами.
– Местные жители, кто с утра должен выезжать на работу, первыми увидели военную технику и первое, что, разумеется, пришло в голову — что где-то в поселке планируется спецоперация. Как такового боя ни 21, ни 22 октября не было, видимо, не с кем было. Зато то и дело от соседей, знакомых по поселку ходили разговоры, что у людей в домах проходят обыски. Говорили, что проверяют дома тех, кто занесен в списки вахабитов, чьи родственники сидят либо подозреваются в том, что бегают по лесам, — рассказал Анвар Магомедов.
Другая собеседница «Русской планеты» поделилась тем, что обыски проходили не только у приверженцев салафизма.
– У нас по соседству живет бабушка, ее дети в Москве, так обыск провели и у нее. Не знаю, какими списками полиция руководствовалась?! — удивляется Мадина Гамзатова.
По ее словам, 23 октября ей от родственников, живущих в поселке Учхоз Кировского района Махачкалы, стало известно, что обыски проходят и там.
– Самое странное, что вечером каждый раз садимся смотреть по телевизору местные новости — так о КТО ни слова. Нигде ничего не говорят. Все это рождает разные слухи и домыслы. Говорили, что в Научном городке (также является частью Кировского района Махачкалы. — Примеч. авт.) задержали двоих ребят, в Учхозе еще одного — у всех во время обысков нашли оружие и еще что-то там, — рассказала Мадина Гамзатова.
Как рассказала «Русской планете» Гульнара Рустамова — правозащитница, руководитель ДРОО «Правозащита», последние несколько дней из разных районов города поступали сигналы о том, что «в том или ином районе Махачкалы проходят обыски и проверки».
– Люди рассказывают разные истории: некоторые говорят о том, что силовики врываются в дома и проводят обыски, переворачивая все вещи, грубя хозяевам, а другие, наоборот, говорят о тактичности тех, кто проводит проверки. Тем не менее за это время никто не пришел в организацию, не написал жалобу на действия сотрудников правоохранительных органов, — рассказала Рустамова.
26 октября стало известно, что режим контртеррористической операции проводится уже в поселке Новый Кяхулай Ленинского района Махачкалы.
– Все проходило по той же схеме, что и днями ранее. Никто официально не предупредил людей о том, что в районе вводится спецрежим, никто за это время не пояснил, с чем эти мероприятия вообще связаны, — рассказывает коллега Рустамовой — Айша Селимханова, также представитель «Правозащиты».
По ее словам, в Новом Кяхулае после обыска в квартире, где они находились, были доставлены для проверки в отдел полиции две девушки, Саида Камалутдинова и Анна Курилкова.
– Сотрудники полиции пришли в квартиру, которую я снимаю, со словами, что у нас на чердаке многоэтажки кто-то может прятаться. Пришли именно к нам, а не в другую квартиру подъезда, потому, что я и мои подруги, находившиеся у меня в гостях на момент обыска, ходим в хиджабах темного цвета. Даже после обыска, в ходе которого они ничего не нашли, было принято решение доставить в Ленинский отдел полиции вначале Саиду Камалутдинову, а потом нас с Анной. Но после длительной беседы и моих объяснений, что нам не с кем дома оставить маленьких детей, задержали их обеих, а меня оставили дома, — рассказала «Русской планете» Ольга Петрова.
По ее словам, девушек отпустили из полиции к 11 часам вечера 26 октября.
И наконец, 27 октября, по словам Айши Селимхановой, режим КТО переместился уже за пределы Махачкалы, в пригородный поселок Агачаул Карабудахкентского района Дагестана.
– Об этом стало известно от местных жителей, которые связались с организацией, сообщив, что в их домах проходят обыски. Мне известно от трех задержанных. Родственники задержанных рассказывают, что при проведении обысков было подброшено оружие. Иных подробностей я не знаю, так как родственники больше не выходили на связь, — рассказала правозащитница.
В пресс-службе МВД ход проведения КТО в столице Дагестана не комментируют. «Звоните в оперативный штаб НАК или в ФСБ — это их прерогатива», — пояснила представитель ведомства.
До оперативного штаба НАК в Дагестане дозвониться РП не удалось — в течение двух дней на звонки никто не ответил.
Как сообщил «Русской планете» собственный источник в правоохранительных органах Дагестана, в ходе КТО, проводимого в разных районах Махачкалы, сотрудники различных силовых ведомств разыскивают членов диверсионно-террористической группы «махачкалинская», члены которой предположительно причастны и к волгоградскому теракту.
«Группа является одной из самых многочисленных из действующих в Дагестане. В ходе обысков представители правоохранительных органов надеются выявить как самих участников банды, так и возможных их пособников. Другую информацию пока разглашать не могу», — сообщил собеседник.
Наш источник добавил, что в разыскиваемую бандгруппу входят молодые люди от 20 до 35 лет. «Лидером или, как они сами себя называют, «амиром» является Арсанали Камбулатов. Также в группу входит и Дмитрий Соколов, чье имя стало известно всей стране после теракта в Волгограде, так как он являлся гражданским мужем террористки смертницы Наиды Асияловой и именно он, предположительно, изготовил пояс для подрыва».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости