Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

«Захотелось показать неординарность»

В Чите открывается выставка современной живописи

Вера Чеботарёва
26 июня, 2014 19:47
5 мин

Елизавета Банникова. Побег.

1 июля музейно-выставочный центр города Читы открывает выставку современной живописи «Мост через реальность-2». Среди заявленных участников, в основном, молодые художники. Корреспондент «Русской Планеты» поговорила с ними о выставке, о работах и о Чите.
Анна Пляскина родилась и выросла в Читинской области, в 2011 году поступила в Красноярский государственный художественный институт на кафедру живописи. В Чите бывает редко, но говорит, что дух Родины формирует виденье художника, влияет на его настроение.
Идеи картин Владимира Боярского — это детские впечатления и воспоминания. Улицы, которые изображены на полотнах — любимые места.
– Все работы, которые я отобрал для экспозиции «Мост через реальность-2», абсолютно разные, выполнены в различных техниках: масло, карандаши, акварель, коллаж, много чего использовал, если честно. Направления тоже неодинаковы — от графики до импрессионизма и авангарда. В этом и заключалась вся суть: мне захотелось показать неординарность, не однобокость своих работ, без вмешательства так называемого академизма. Я постарался отобрать именно те, которые так сказать ждали своего звездного часа, которые, как я посчитал, могут вполне отнестись к современному искусству. Нигде прежде их не выставлял.
Я ориентировался, отбирая работы, на современного зрителя, возможно, с какими-то музыкальными вкусами. Есть работы, которые нравятся и старшему поколению, а есть и такие, за которые меня бы с легкостью отчислили из какого-нибудь ФХО. То есть некий калейдоскоп, состоящий из множества объектов, цветов, в нарушении всех правил. Я свое искусство сравниваю с татуировками на своих руках: там нет чего-то конкретного.
– Все работы, которые я отобрала на выставку — тоже  живопись, писаны по холсту маслом, — говорит она. — От музея директив никаких особенно не поступало, поэтому я выбирала то, что мне самой нравится, и то, что хочу показать. Картина «Иванов день», к примеру, написана от большой любви к сосновому лесу: как вижу, так написать и тянет, хоть и не люблю работать над пейзажами.
Среди работ, представленных для экспозиции, есть картина под названием «Чертова бабушка».
– Моя «Чертова бабушка» написалась потому, что было хорошее настроение, небольшой холстик и желание поозорничать, а в результате — одна из любимых картин. Равно как и «Дегустаторы». Это наблюдение за окружающей средой. Сижу я у стойки, а они рядом сидят, дегустируют! Большую симпатию почувствовала я к ним и придумала эту картину, но работалось над ней долго и трудно.
– Мои работы на выставке «Мост через реальность-2» выходят за рамки классической академической школы и имеют экспериментальный характер, — рассказывает Елизавета Банникова. — Они не стремятся передать какой-то определенный сюжет и не показывают доступную, обыденную, где-то надоевшую реальность. Я говорю о своих работах как о чем-то одушевленном, так как то, что мы делаем, несет отражение нас. Это не эгоизм, а человеческая культура, человеческая сущность, которая оставляет свой след во всем. Зритель, который видит картину, как бы разговаривает с художником, только на другом уровне. Это новая коммуникация, новый язык, новый способ познания. Зритель видит другую реальность в холсте, за счет того, что нет цельного сюжета, целостной картины изображенного, но существует множество образов. Он отправляется в путешествие по холсту, создает свои образы на основе увиденного. В результате получается новый продукт — совместное творчество зрителя и художника. В этом и заключается суть новой коммуникации. Моя главная цель — это изменить взгляд человека на мир, посмотреть на данную реальность под углом, изменить его сознание, дать возможность переродиться.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
5 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ