Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Титульная страница
Русская планета

Газуй, подешевело

Фото: Наталья Климова.

В Башкирии с 2014 года изменятся ставки транспортного налога

Елена Коваленко
17 ноября, 2013 06:59
2 мин
Обновленный парламент Башкирии принял поправки к закону РБ «О транспортном налоге», которые начнут действовать с нового года. Изменения предусмотрены в обе стороны — и понижение, и повышение налога.
Снижение ожидает тех автомобилистов и владельцев автобусных парков, чьи машины используют в качестве топлива газ. Но не всякий, а только природный — метан. Льгота составит 20% от суммы налога. Депутаты полагают, что эта мера будет стимулировать автовладельцев переходить на природный газ.
– Газ экономичнее и вроде бы даже экологичнее, — говорит автомобилист Юрий Коновалов. — Если бы было удобно пользоваться метановым топливом, то никакие налоговые льготы не понадобились бы. А если неудобно — то и несколько сотен рублей экономии с налога не заставят менять технику. Не спешат автовладельцы «соскакивать» с бензина. У нас и пропаново-бутановых заправок не так много, а метановые вообще — раритет. Нет инфраструктуры даже в столице региона, а если куда-то в район ехать надо — как быть метановым автомобилям? Поэтому абсолютное большинство газовых авто — это маршрутные «Газельки», которые ездят в рамках города и действительно экономят на заправках. А владельцам личных машин приходится думать на перспективу — о поездках за город, о нестандартных маршрутах. И тут газ оказывается совершенно не удобен.
Владельцам бензиновой техники придется увеличить расходы. Как рассказал первый заместитель премьер-министра правительства Рустэм Марданов на заседании Государственного Собрания, закон направлен на увеличение поступлений доходов в бюджет по этому виду налога. Сейчас в Башкирии ставки транспортного налога для физических лиц в несколько раз ниже максимально возможных в России. В 2012 году общая сумма поступлений по этому виду налога составила 1,7 млрд рублей, что заметно ниже многих регионов ПФО. При этом, отметил Марданов, ставки эти действуют на протяжении 10 лет без повышения — регион ежегодно теряет деньги из-за инфляции. Поэтому предлагается повысить налоги примерно до среднего уровня по Приволжскому федеральному округу.
Больше всего в процентном соотношении выросли ставки для владельцев маломощных машин: для тех авто, мощность которых не превышает 100 лошадиных сил, ставка повысилась почти вдвое, от 5,5 до 10 рублей за каждую. А вот мотоциклисты, владеющие не мощными двухколесными аппаратами (не более 20 л.с.), останутся при своих пяти рублях за единицу. Хозяева авто с двигателями мощностью от 101 до 125 л.с. заплатят по 20 руб. (против 15 прежних), более мощные машины до 150 «лошадей» будут теперь стоить по 25 руб. за каждую.
Налоговый консультант ООО «Финаудит и консалтинг» Анна Климова пояснила корреспонденту «Русской планеты», насколько существенным можно считать такие повышения ставки:
– Увеличение налогового бремени, конечно, огорчает налогоплательщика. Ставка транспортного налога увеличивается в отдельных случаях почти на сто процентов, льгот практически нет — и налогоплательщикам хочется в ответ видеть хорошие дороги, хочется, чтобы улучшилось администрирование этого налога, недостаточно хорошее на данный момент. Бывает, например, что на уже проданную машину приходит налог, или дважды на одну и ту же. Конечно, повышение налогов необходимо, это мера неизбежная, но поскольку средства остаются в республиканском бюджете, хотелось бы получать отчет, куда эти средства ушли. В данном случае особой прозрачности мы не видим. И еще обязательно нужна разъяснительная работа со стороны налоговых органов об особенностях взимания этого налога, чтобы людям объясняли, что не стоит покупать авто по генеральной доверенности, что нужно обращаться к договору купли-продажи с обязательной регистрацией права собственности на машину.
Немного иная ситуация с юридическими лицами. С января 2013 года на приобретаемые автомашины юридические лица не платят налог на имущество. Ранее автомобиль, являясь основным средством для юридического лица, попадал под обложение налогом на имущество по ставке 2,2% от стоимости. С 2013 года налог с движимого имущества не взимается. Поэтому применительно к юридическим лицам увеличение размера транспортного налога не имеет критического значения.
Платить налог на транспорт начнут сельхозпредприятия, у которых раньше был иммунитет, 100-процентную льготу упразднили. Организации, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции, теперь отдадут в бюджет 50% по ставке налога на всю технику, кроме тракторов и комбайнов, используемых непосредственно в полях.
Вице-спикер Курултая Башкирии Вадим Старов рассказал «Русской планете», что не считает эту часть закона необходимой:
– Сельское хозяйство у нас и так страдает, их вообще надо освободить от любых сборов, лишь бы производили. Да, конечно, трактора и комбайны по-прежнему останутся при нулевой ставке, но ведь там и другой техники немало — грузовики, например.
Поделиться
ТЕГИ
2 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ