Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

«Люди пусть думают: ехать им в автобусе или покупать колбасу»

В 2015 году жители Калининграда могут лишиться льготного проезда в общественном транспорте
Олег Зурман
13 декабря, 2014 17:02
4 мин
Остановка общественного транспорта в Калининграде. Фото: Олег Зурман
В 2015 году калининградские пенсионеры, студенты и школьники могут лишиться льгот на проезд в общественном транспорте. Как заявил в прямом эфире телеканала ГТРК заместитель главы администрации Сергей Мельников, городские транспортные компании не желают подписывать договор о перевозке льготников без увеличения тарифа на перевозку. Представители фирм-перевозчиков говорят, что сохранять льготы при нынешней стоимости проезда, цены на бензин и скачков курса валют невозможно. Это может заметно ударить по льготникам, ведь сегодня проезд в автобусе стоит 15 рублей, в маршрутке — 20.
В ЗАО «Анюй», одной из калининградских транспортных компаний, корреспонденту «Русской планеты» сообщили, что вероятность отмены льгот достаточно велика. По словам гендиректора фирмы Вячеслава Кудрявцева, задолженность городской администрации перед ним и другими фирмами исчисляется миллионами рублей, и когда она будет погашена ему — неизвестно. В таких условиях нормально работать невозможно, полагает он.
– Это повторяется из года в год: нас собирают в самый последний момент и просят заключить договор, потерпев еще годик. Так сколько еще терпеть?! По федеральному законодательству у нас таких льготных категорий вообще нет. Мэрия нашего города самостоятельно ввела эти льготы и переложила их на плечи компаний, практические не оплачивая их. За полгода они задолжали нам порядка 3 миллионов 600 тысяч рублей. Только топливной компании я должен 2 миллиона 400 тысяч. Сказали, что больше горючего не дадут, — говорит Кудрявцев. — Затраты частично возмещаются, но этого недостаточно. Да, и льготы мы брали на себя лишь на время.
По словам предпринимателя, перевозчики предложили заменить льготы денежными выплатами, однако эту идею в горадминистрации пока не поддержали.
– Мы свою позицию выразили: пусть переводят льготы в деньги. А люди уже сами пусть думают: ехать ли им в автобусе или покупать колбасу, — изложил свою мысль собеседник «Русской планеты».
При этом правительство региона, от которого напрямую зависит изменение тарифов, вряд ли пойдет на их увеличение, считает Кудрявцев, потому как это может провести к возмущению горожан. По данным городской администрации, льготными условиями проезда ежемесячно пользуются 26 тысяч пенсионеров.
– Областное правительство пока на наши просьбы повлиять на ситуацию не реагирует, хотя мы обращались к ним с просьбой пересмотреть тарифы. В кулуарах говорят, что все ждут решения губернатора. Хотя не верится, что он решится на увеличение стоимости проезда. Расшатывать социальную ситуацию, отменяя льготы, тоже не выгодно. В свете всего этого трудно предсказать, как разрешится данная коллизия, — говорит предприниматель.
В службе по государственному регулированию тарифов при правительстве Калининградской области корреспонденту РП сообщили, что в настоящее время они анализирует материалы по установлению новых цен на перевозку пассажиров в общественном транспорте. Постановление о повышении тарифов, либо их сохранении на прежнем уровне будет принято в конце декабря.
Ранее сообщалось, что экономическое обоснование повышения тарифа появится только к 2016 году, когда перевозчики должны будут обновить  подвижной состав.
В отделе транспорта администрации Калининграда в свою очередь заявляют, что говорить об отмене льгот преждевременно. Начальник отдела Анатолий Кисиленко полагает, что им все-таки удастся до нового года склонить перевозчиков к подписанию договора.
– Еще первое января не наступило, паниковать рано. Мы на протяжении восьми лет договаривались с перевозчиками, и думаю, сейчас тоже договоримся. В 2012 году, например, все документы подписали 27 декабря. Мы делаем все, чтобы склонить перевозчиков сохранить льготы. В ближайшее время организуем встречу предпринимателей с Ярошуком, — заявил РП чиновник, добавив, что ни о каком ультиматуме и шантаже со стороны транспортных компаний речи не идет.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
4 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ