Новости – Люди












Люди
Карты в руки

Фото: ИТАР-ТАСС/ Артем Геодакян
В 2014 году новосибирский городской электротранспорт переведут на безналичный расчет
23 января, 2014 18:00
4 мин
Валерий Знатков, и.о. мэра Новосибирска, анонсировал переход городского электротранспорта — трамваев и троллейбусов, на полную безналичную систему оплаты проезда уже в 2014 году, а в перспективе — и на бескондукторную оплату. Оплатить проезд можно будет с помощью карт школьника и студента, социальными картами, держателями которых являются льготные категории граждан, в том числе пенсионеры, а также единой транспортной картой, но не наличными деньгами.
«Единая транспортная карта» — это пластиковая микропроцессорная карточка, которой можно оплатить проезд в метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. ЕТК является частью проекта «Электронный проездной», в котором участвует весь муниципальный транспорт и 19 коммерческих маршрутов. Внедрение этой системы началось еще в 2006 году.
Приобрести и пополнить карту можно в 18 кассах новосибирского метрополитена — по дороге на работу и еще в 48 наземных киосках с вывеской «Единая транспортная карта», расположенных на остановках общественного транспорта или в устройствах самообслуживания «Квартоплат», где принимаются коммунальные платежи, оплата за детский сад и т.п. — на любую сумму от 50 руб. без комиссии. Кроме того, приобрести и пополнить транспортные карты, продлить срок их действия можно в 50 почтовых отделениях во всех районах Новосибирска. Стоимость карты составляет 70 руб.
Для пользователей карт предусмотрены скидки на проезд от 5 до 15%. Размер скидок при оплате проезда по ЕТК зависит от общей суммы денег на карте. Например, если сумма на карте после пополнения составляет более 600 руб., то размер скидки составит 15% от каждой поездки. Деньги, положенные на карту, могут быть потрачены на оплату поездок в течение неограниченного периода времени при условии пополнения карты не реже 1 раза в год.
В целом пользователи карт, с которыми удалось поговорить корреспонденту «Русской планеты» говорят, что такая форма расчетов достаточно удобна.
– С картой не нужно носить в кармане мелочь или доставать кошелек в переполненном транспорте, — говорит жительница Новосибирска Ольга Козырева. — Да и обходятся поездки дешевле. По работе я много езжу и для меня это вполне ощутимо.
Оплата в наземном транспорте происходит при помощи специальных терминалов, которые есть у кондукторов. При этом оплатить с одной карты можно только одну поездку. За второго человека, например, ребенка, придется платить наличными или при помощи другой карты. Это сделано для того, чтобы избежать ошибок кондукторов. В мэрии рассказали, что в 2014 году оборудование будет обновлено и терминалы смогут печатать чек об оплате проезда. Однако будет ли снято ограничения по количеству единовременных списаний — не уточняется.
Впрочем, ездящие в общественном транспорте новосибирцы знают, что дело не всегда только в человеческом факторе. Довольно часто не срабатывают терминалы, считывающие карты, и за проезд приходится платить наличными. В Новосибирске уже были случаи, когда кондукторы и водители высаживали на мороз детей, у которых не оказалось денег, чтобы заплатить за проезд.
Переход на полный безналичный расчет может стать проблемой и для приезжих из других городов и даже районов Новосибирской области или для тех, кто редко ездит на общественном транспорте и не приобрел карту, а покупать ее ради одной-двух поездок не захочет.
– В целом идея с безналичным расчетом позитивная, — считает Маргарита Доценко. — Но если карты не оказалось — забыл пополнить, потерял или она неисправна — только пешком?
Возможно, логичнее было бы сохранить смешанную форму расчетов, как это сделано сегодня в Новосибирском метрополитене. Здесь можно купить жетон в кассе, автомате или воспользоваться единой транспортной картой и другими видами действующих карт – социальной, школьника и студента.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости