Новости – Титульная страница












Титульная страница
В маршрутки не пускают подозрительных
Водители осматривают автобусы перед рейсом. Фото: пресс-служба правительства Волгоградской области.
Волгоград полон полиции, горожане боятся новых бомб
23 октября, 2013 11:58
3 мин
В среду в СМИ появилась информация о том, что в Волгограде может оставаться муж террористки Наиды Асияловой и, возможно, ее сообщник — Дмитрий Соколов, входящий в состав незаконного дагестанского бандформирования. Якобы «русский ваххабит» побоялся покинуть город из-за полицейского усиления. Действительно, накануне едва ли не на каждом перекрестке можно было увидеть патрульный автомобиль. По словам волгоградцев, город буквально заполонили силовики.
Напомним, после теракта 21 октября в Красноармейском районе Волгограда на срок до 15 суток был введен высокий «желтый» уровень террористической опасности. Как сообщала пресс-служба губернатора, это означает усиление контроля за соблюдением порядка регистрации и снятия с регистрационного учета, временного или постоянного проживания, въезда, выезда и транзита через территорию Волгоградского региона. Также на улицах, площадях, в местах большого скопления людей, в том числе на транспортных магистралях и объектах, начали работать усиленные патрули, к которым привлекаются и специалисты кинологической службы. Повышен контроль на железнодорожном, речном и автомобильном вокзалах, а также в волгоградском метротраме. Под особую охрану взяты все объекты инженерной инфраструктуры.
– В городе по-прежнему усилено автомобильное и пешее патрулирование, задействованы кинологи, бойцы ОМОНа, военнослужащие, — сообщил «Русской планете» замруководителя пресс-службы ГУВД по региону Антон Корнаухов. — Проверяется информация, поступающая от граждан. Вчера в течение дня поступали звонки то о подозрительных лицах, то о похожих на разыскиваемого боевика. Также люди звонили, чтобы проверить слухи о якобы взорвавшихся то там, то тут автобусах и маршрутках. Всего таких звонков поступило около полусотни. Ну а сегодняшний день начался с ложного сообщения о минировании школы. Хулигана ищут, судя по голосу — это ребенок.
В образовательных учреждениях Волгограда к рекомендациям по усилению мер безопасности отнеслись по-разному.
– У нас в саду, куда ходит дочь, охранники — это посменно работающие пенсионеры, — говорит волгоградка Наталья Мельниченко. — Никаких документов на входе никогда не спрашивали и сейчас не спрашивают. Может, они уверены, что знают каждого родителя в лицо — не знаю. Если, не дай Бог, злоумышленникам придет в голову туда проникнуть, это не составит никакого труда.
– В лицее, где сын учится, всегда строго было: абы кого даже на порог не пустят, — рассказала другая мама, Светлана Грошева. — А после теракта в здание не разрешают заходить никому кроме сотрудников и детей. Родители, если речь идет о младших классах, доводят детей до двери и все. Так же забирают: учительница выводит ученика и передает буквально с рук на руки родителям.
Что касается мер безопасности на транспорте — в министерстве транспорта прошли оперативные совещания с руководителями государственных и муниципальных предприятий, а также частными перевозчиками. Как сообщили в пресс-службе губернатора, инструктаж об особенностях работы в этот период и контроль реализации специального комплекса мер осуществляет областное правительство
– Нам было рекомендовано усилить меры безопасности, но за исполнением никто не следит, — рассказал РП директор НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. — Отмечу, что еще до теракта у многих добросовестных водителей были вывешены объявления, что делать пассажирам в случае обнаружения бесхозных или подозрительных предметов. Конечно, мы сейчас акцентируем внимание и просим водителей осматривать салон перед рейсом. Но вряд ли маршрутка представляет интерес для террористов из-за малой вместимости пассажиров. Кроме того, что толку искать какую-то бомбу, если в случае со взорвавшимся автобусом она была на смертнице.
В целом Юрий Белоусов отметил формальность всех принимаемых мер.
– Делается все для галочки. Меры нужно было принимать по предотвращению теракта, а не после якобы усиливать меры безопасности. Вчера везде стояли патрули, а что от них толку — они что, в глаза каждому проезжавшему заглядывали? Нет. Постояли и разошлись.
Согласен с ним и предприниматель и автовладелец Андрей Зотов:
– Я живу и работаю в Красноармейском районе, не знаю, как в других, но у нас очень много было патруля на улицах. Машины останавливали и проверяли чуть ли не через одну. Но сегодня похоже, что все закончилось. Я за полдня ни одной машины патрульной не видел.
Между тем Юрий Белоусов отметил, что в ситуации, когда люди не чувствуют себя под защитой правоохранительных органов, многие начали проявлять повышенную бдительность, которая граничит с паникой.
– На совещании в минтрансе один из перевозчиков сообщил, что пассажиры не пустили в салон маршрутки мужчину, который показался им подозрительным. Но так и до абсурда может дойти: и женщины в хиджабах, и мужчины с бородой станут подозрительными.
Наиболее защищенным видом транспорта в Волгограде является скоростной трамвай, который приравнен к метро. Здесь действуют специальные меры безопасности. Все станции оборудованы видеокамерами и другими техническими средствами, ведется входной контроль пассажиров, дополнительно инструктируют персонал. А трамваи, троллейбусы и автобусы проверяются перед выходом на линию и после возвращения на стоянки, в парки, депо и на конечных остановках. Особые меры предпринимаются и на других видах транспорта — усилены проверки безопасности в международном аэропорту «Волгоград», на речном транспорте тщательно контролируется проход пассажиров и наличие спасательных средств, территории и периметр транспортных предприятий, парков и депо патрулируются.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости