Новости – Люди












Люди
Узкие места

Фото: Мария Сибирякова, РИА Новости
Дорожная сеть Иванова захлебнется в ближайшие годы
9 апреля, 2014 19:26
6 мин
Пропускная способность транспортной сети города Иванова будет исчерпана в ближайшие несколько лет. Такой вывод сделали студенты Ивановского политехнического университета в специальном исследовании, которое они провели по заказу городского комитета по транспорту и связи. Сто студентов кафедры «Организация и безопасность дорожного движения» на протяжении пяти недель проводили опрос жителей, а также мониторинг пассажиропотока всех видов транспорта.
Сейчас по Иванову в часы пик ходят 119 троллейбусов по 11 маршрутам и около 600 автобусов и маршрутных такси — по 59 направлениям. Студенты пришли к выводу, что при нынешних темпах автомобилизации населения в ближайшие 2-3 года в Иванове начнутся серьезные проблемы.
О результатах проведенного исследования «Русская планета» поговорила с деканом автомобильно-дорожного факультета Ивановского политехнического университета Владимиром Кузьминым.
– Как можно оценить транспортную сеть города по результатам исследования?
– Конечно, нет предела совершенству. Транспортная сеть нашего города имеет и свои «узкие» места, и свои достоинства. В городе имеется городской общественный муниципальный транспорт — троллейбусы. В ряде городов центральной России практически не осталось именно муниципального городского транспорта. В основном перевозкой пассажиров занимаются частные предприниматели, что не всегда хорошо с точки зрения социальной составляющей. В Иванове же автобусы перевозят 72% от общего пассажиропотока общественного транспорта. Это положительный момент, хотя и в этом направлении есть определенные проблемы, касающиеся, например, технического состояния этих транспортных средств. Если говорить о троллейбусах, то существует кадровая проблема с водителями. В целом маршрутная сеть и вместимость автобусного транспорта соответствует существующим пассажиропотокам, но есть отдельные участки, где необходима корректировка маршрутов и подвижного состава.
– К каким проблемам предстоит готовиться ивановцам?
– У множества городов есть одна общая проблема — это увеличение количества автомобилей, которое приводит к перегрузке дорожной сети. Автомобилизация населения увеличивается колоссальными темпами, большая часть транспортных потоков сконцентрирована на центральных магистралях, а дублирующие улицы при этом не задействованы. При дальнейшем увеличении количества автомобилей в городе пропускная способность транспортной сети может быть исчерпана уже через пару лет. Один из вариантов положительного развития ситуации — реализация проектов дублирующих улиц. В нашем городе есть довольно большое количество дублирующих дорог, однако их стояние оставляет желать лучшего, многие практически непроезжие. Потому и получается серьезная перегрузка магистралей. Если привести в порядок дублирующие улицы, то пассажиропотоки будут перераспределены по всей дорожной сети, а не сконцентрированы на отдельных ее участках.
– Как еще можно оптимизировать городскую транспортную сеть?
– Существует множество вариантов. Один из них — оптимизация хаотически сложившихся маршрутных транспортных потоков. Конечно, транспортные маршруты сложились уже давно, но появились новые торговые центры, новые микрорайоны, соответственно изменилось движение пассажиропотоков, их концентрация. Оптимизация дорожной сети должна включать в себя и запуск новых транспортных маршрутов в появившиеся микрорайоны, и корректировку имеющихся маршрутов. Необходимо постепенно начать изменять схему движения транспорта, причем начиная с центральной части города. Нужно сделать определенную переориентацию общественного транспорта, чтобы пассажиропоток стал более сбалансированным. Для того чтобы понимать, как двигаться дальше, нужно видеть саму проблему, выявлять узкие места. Проведенное исследование позволило определить трудности, следующим шагом должна стать выработка концепции по изменению текущей ситуации к лучшему и, собственно, ее реализация.
Теперь комитет по транспорту и связи городской администрации на основе полученных данных должен будет вырабатывать меры по урегулированию дорожных проблем областного центра, сообщил «Русской планете» его председатель Михаил Дрюпин.
– Результаты исследования были необходимы для обоснования изменений в маршрутной сети как по направлениям движения, то есть возможности изменений пути следования, так и для замены транспортных средств. К окончанию действия действующих до 2017 года договоров на перевозку пассажиров мы должны скорректировать и утвердить измененную сеть, по которой еще 5 лет, начиная с 2017 года, будут перевозиться пассажиры, — рассказал Дрюпин.
По его словам, исследования коснулись в основном проблем географической доступности транспорта для людей, но объективно не учтено возможное уменьшение рентабельности перевозок.
– Нам придется дополнительно проработать финансовую сторону возможных изменений, чтобы не превратить действующие маршруты в убыточные. Предложения по оптимизации городской транспортной сети уже имеются, но по каждому придется проводить так называемый экономический аудит. Например, есть предложения в целях разгрузки центральных городских магистралей задействовать параллельные улицы. Но, к слову сказать, эти улицы сейчас не готовы к использованию: требуется ремонт асфальтового покрытия, установка остановочных пунктов, знаков и т.д. А это бюджетные расходы, которые надо заранее обсчитывать и планировать.
Некоторые изменения уже удалось воплотить, отметил Дрюпин. Например, маршрут № 44 теперь в обе стороны следует через Центральный рынок. Успешно реализуется рекомендация по обновлению транспортных средств: перевозчики избавляются от старых 13-местных ГАЗелей, приобретая новые 23-местные иномарки. А вот над долгосрочными изменениями, требующими финансовых вложений, придется работать вместе с депутатами Ивгордумы.
– В целом рекомендации получены, они научно обоснованы, но революционной перестройки не планируется, — отметил председатель комитета по транспорту.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости