Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Кольцо обязывает

Чтобы туристический бренд «Восточное кольцо» заработал, придется срочно чинить дороги и добавлять авиарейсы
Владимир Лактанов
3 мин
Виды Владивостока, мост на остров Русский. Фото: Юрий Смитюк / ТАСС
Новый туристический бренд «Восточное кольцо России» появился на Дальнем Востоке. Приморский край, откуда будут начинаться межрегиональные маршруты, на втором Тихоокеанском туристском форуме подписал соглашения о сотрудничестве в сфере туризма с шестью регионами: пятью на Дальнем Востоке и Сибири, шестым стала Республика Крым.
В России уже существуют три крупных туристических бренда: в Тульской области — «Русские усадьбы», на западе страны — «Золотое кольцо России», в Сибири — «Сибирское ожерелье», и теперь выходит на передний план развитие внутреннего выездного туризма на Дальнем Востоке под брендом «Восточное кольцо России». Вообще, по замыслу, оно будет включать 12 восточных регионов: Республики Саха (Якутия) и Бурятия, Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Иркутская, Магаданская и Сахалинская области, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ. С Крымом Приморье подписало соглашение об обмене тургруппами и опытом. Все туристические маршруты совместно разрабатывают регионы-участники проекта, и нацелены они как на россиян, так и на иностранцев из стран Азии.
Приморские власти посчитали удобным и привлекательным для отдыхающих начинать и заканчивать путешествие во Владивостоке: ведь осенью 2015 года в силу вступил закон «О свободном порте Владивостока», и в течение 2016 года в городе должен заработать упрощенный визовый режим, который позволит туристам в течение восьми дней находиться на территории России без визы. Уже сейчас новых туристов из Китая и Японии привлекает открывшаяся игорная зона «Приморье». Кроме того, Владивостокский аэропорт — крупнейшая на Дальнем Востоке воздушная гавань для внутрироссийских рейсов.
– Основные туроператоры Владивостока, такие, как турцентр «Гавань», агентство путешествий «Приморский клуб», уже более 10 лет катают российских и иностранных туристов по межрегиональным маршрутам: они включают экскурсии по Владивостоку, перемещение поездом до Хабаровска, далее вылет на Сахалин, Камчатку или в Иркутск. Это довольно короткие путешествия: считается, что комфортное пребывание на одной территории составляет три дня и две ночи. Теперь все уже работающие и вновь созданные маршруты будут включены в единый бренд «Восточное кольцо России», — рассказывает РП директор Туристско-информационного центра Приморского края Дарья Гусева.
По ее словам, основные места в Приморском крае, которые планируют включить в туры в рамках «Восточного кольца» — остров Русский с его рекреационными и военными достопримечательностями, парк «Изумрудная долина» и Краснояровское городище под Уссурийском, Сафари-парк в Шкотовском районе, национальный парк «Земля леопарда» в Хасанском районе, экскурсии по Владивостоку, посещение спектаклей и фестивалей на Приморской сцене Мариинского театра.
На Тихоокеанском туристском форуме сама Гусева презентовала новый межрегиональный маршрут «Тигровый бриллиант» — это посещение во Владивостоке объектов, олицетворяющих тигров и связанных с историей этих животных, далее перелет в Якутию на «Бриллиантовую неделю», включающую знакомство с культурными, духовными и этнографическими особенностями республики.
Фото: пресс-служба администрации Приморского края
Фото: пресс-служба администрации Приморского края
Есть регионы, которые уже несколько лет готовятся к приему туристов и возводят объекты для программы «Восточное кольцо» с нуля. Скажем, Забайкалье хочет построить на границе с КНР этнодеревню «Восточные ворота», Магаданская область создает спортивно-туристический комплекс «Солнечный. Магадан» с лыжными и велотрассами, этноаттракционами, канатной дорогой и так далее, в который планируют вложить около 2,7 млрд рублей инвестиций. Другие, как, например, Бурятия, предлагают красоты, которые у них уже есть.
– Программа маршрута по Бурятии включает посещение Байкала, особой экономической зоны «Байкальская гавань», Тарбагатайского района — места поселения семейских (старообрядцев), этнокомплекса «Степной кочевник» в Заиграевском районе. Проект «Восточное кольцо России» очень перспективный, мы с нетерпением ждем, когда он начнет работать. Думаю, он сможет составить конкуренцию «Золотому кольцу» и «Сибирскому ожерелью», — говорит РП ведущий специалист комитета по туризму Министерства экономики Республики Бурятия Дарья Соломина.
Планируется, что перемещаться туристы будут в основном самолетом. Так что чтобы «Восточное кольцо» заработало, в первую очередь должно быть больше авиарейсов. По Дальнему Востоку летает мало авиакомпаний, а продвижение кольцевых маршрутов без развития авиации невозможно. Об этом говорят и сами региональные туроператоры.
– Проект «Восточное кольцо России» хороший, и если он, в самом деле, заработает, будет прекрасно. Но есть весомая проблема: всего лишь две авиакомпании летают на Камчатку — «Аврора» и S7 Airlines, и билеты очень дорогие. Поэтому, я считаю, чтобы проект реализовался, обязательно нужно подключиться региональным властям и авиакомпаниям, — рассуждает в беседе с РП генеральный директор туристической компании «Камчатинтур» Ирина Седова. — Опыт сотрудничества с другими регионами у нас есть: периодически приезжают иностранные туристы после посещения Владивостока, а с Камчатки улетают в Хабаровск и продолжают там экскурсионную программу. У нас предостаточно интересных мест, в рамках межрегиональных туров мы покажем туристам Долину гейзеров, прогуляемся к подножию Авачинского вулкана, по острову Старичков в Авачинской бухте.
Во время туристского форума вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко предлагал решить вопросы стоимости авиаперелетов введением специального «туристского тарифа». Такой существует в странах, активно принимающих туристов. Если его примут, то перелеты по Дальнему Востоку станут сопоставимыми по стоимости с путешествиями по центральной России.
Приморскому краю (как и другим регионам) теперь предстоит срочно решать и многие проблемы инфраструктуры: это состояние пограничных переходов и работающих там сотрудников, наличие достаточного количества гостиниц и транспортная доступность районов. Специалисты говорят, пока ресурсов хватает, но трудно предсказать, на сколько вырастет поток туристов, когда проект заработает.
– О бренде впервые заговорили в 2013 году, и только сейчас мы начали презентовать новые маршруты, поэтому говорить о прогнозах количества туристов невозможно. Но мы знаем, что в прошлом году компания «Билетур» пускала межрегиональный маршрут Владивосток — горнолыжный курорт «Горный воздух» (Сахалин), и самолеты были полностью заполнены туристами. К концу года, я думаю, мы подобьем статистику по всем межрегиональным маршрутам, — заключила Дарья Гусева.
Что касается финансирования самих туристических объектов, авторы идеи «Восточного кольца» рассчитывают на частные инвестиции. А реконструировать аэропорты, дороги и переправы, межрегиональную инженерную инфраструктуру хотят за счет государственных целевых программ.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин