Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

«Волгоградцам с окраин поездка в город обойдется по двойному тарифу»

Волгоградцев решили оставить без троллейбусов и маршрутных такси
Владимир Лактанов
4 мин
Мальчик в автобусе. Фото: Николай Корешков / ТАСС
До конца текущего года в городе на Волге по решению администрации Волгограда ликвидируют 88 маршрутов муниципального транспорта. В соответствии с постановлением мэрии будут сокращены 72 маршрута, которые обслуживаются автотранспортным предприятием № 7, и два троллейбусных маршрута, перевозящих пассажиров в Кировском, Красноармейском и Дзержинском районах города.
На днях в городе по инициативе транспортников, которых, по сути, оставят без работы, прошел митинг. Он объединил около 150 человек. Участники митинга намерены убедить чиновников, что новая транспортная схема, которая будет действовать в Волгограде с 1 июля текущего года и до конца года, полностью изменит общественное пассажирское движение, существенно ударит по карману рядовых жителей и создаст транспортный коллапс. Корреспондент «Русской планеты» разбирался в ситуации.
Волгоград — город с точки зрения расположения системы транспортного сообщения особенный. Он растянулся вдоль Волги почти на 80 км, и дорога для горожан представлена в двух направлениях: «туда» и «обратно». Из любого отдаленного от центра района Волгограда можно добраться в центр города на автобусах, трамваях, троллейбусах, а можно на одном виде транспорта — маршрутном такси. К примеру, жители райцентра Городище, что в 12 км центра Волгограда, передвигаются на маршрутках № 110 или № 149. С конечной остановки маршрутка стартует в город, минует Дзержинский, Центральный, Ворошиловский районы. Примерно по такой же схеме услуги транспортных перевозок осуществляют маршрутные такси из Волжского — они минуют Тракторозаводский, Краснооктябрьский, Центральный районы города, охватывая тем самым значительное количество перевозимых ими горожан. Но новая транспортная схема вводит иные правила и требования. Теперь жителю райцентра Городище, чтобы приехать в центр Волгограда, нужно воспользоваться двумя видами транспорта: маршруткой № 110, которая довезет его до новой конечной остановки, расположенной в Дзержинском районе, а затем пересесть на автобус, троллейбус или трамвай. При этом почти вдвое увеличивается расход волгоградцев на проезд. Если в поездке только на маршрутке житель райцентра Городище тратит 28 рублей, то по новой транспортной схеме к тратам на дорогу добавится еще 20 рублей. И это только в одну сторону. Жители города еще не совсем осознали, какие изменения приготовили для них чиновники, но перевозчики уже высказывают недовольство.
Сафар Мамедов — директор маршрута № 110. У него в подчинении около трех десятков водителей, которые работают на «Фиатах», «Мерседесах» и «Фордах» — пассажирских автобусах импортного производства, популярных среди горожан, предпочитающих пропускать желтые маршрутные «Газели» и ждать уютный комфортабельный автобус маршрута № 110.
– Многие водители оформили кредиты при покупке маршрутных автобусов, которые работают на линии, — говорит Мамедов РП, — за сутки один автобус перевозит сотни горожан, а все машины — почти десять тысяч человек. Для большинства водителей получаемый здесь доход — единственный источник для существования их семей и для погашения кредитов. Наш маршрут уже пытались сократить в июне прошлого года, но мы сумели его отстоять. В этом году нам дают новую схему движения, сократив маршрут следования почти в пять раз. Доход водителей резко упадет, и это приведет к социальным проблемам не только на нашей линии, но и на других, которых тоже ждет сокращение. Я подсчитал, что нам придется работать себе в убыток, даже не знаю пока, стоит ли это делать.
Фото: Евгения Юрьева / «Русская планета»
В администрации города корреспонденту «Русской планеты» предложили ознакомиться с документами, содержащими основы новой транспортной схемы работы с перевозчиками. Во-первых, все они будут работать только на конкурсной основе. Это большой плюс, поскольку к перевозчикам предъявляются высокие требования в отношении состоянии автобусов, их безопасности, внешнего вида. За горожан можно не беспокоиться, их больше не станут перевозить на рассыпающихся «Газелях». Но на этом положительные стороны нового проекта завершаются и начинаются разочарования. Во-первых, в городе уберут все дублирующие маршруты. То есть, если на линии есть городской общественный транспорт, то маршруткам там ездить запретят. Чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б», рядовому волгоградцу по новой схеме придется пользоваться, к примеру, трамваем, затем пересаживаться на троллейбус, потом снова на трамвай. Сегодня этот путь можно преодолеть на одном маршрутном такси, но уже с середины лета из 200 городских маршрутов оставят только 80. Из них «частников» — лишь 20. Основные городские маршруты распределят между двумя предприятиями — МУП «Метроэлектротранс», который сегодня терпит убытки и вынужден сокращать троллейбусные линии в южных районах Волгограда, и ПАТП № 7, которое заменит пути следования маршруток новыми газомоторными автобусами, выпускаемыми на Волжском автобусном заводе.
В МУП «Метроэлектротранс» специалист Валерий Горлов пояснил РП, что руководство муниципального предприятия поддерживает идею введения новой транспортной схемы.
– Прежде всего, будет обеспечена безопасность жителей Волгограда, — прокомментировал он. — Думается, что сократится количество дорожных аварий с участием маршрутных такси. «Метроэлектротранс» всегда был популярен у волгоградцев, новая схема перевозки пассажиров предполагает задействовать 13 трамвайных маршрутов, 9 троллейбусных и 15 автобусов по всему городу. Также может быть добавлено еще одиннадцать социальных маршрутов по необходимости.
В ПАТП-7 сообщили, что новая транспортная схема позволит увеличить муниципальный автобусный парк Волгограда. Уже в начале лета он пополнится на 50 единиц. Заместитель директора транспортного предприятия Дмитрий Цыбульников пояснил корреспонденту РП, что развитие новых транспортных отношений открывает ПАТП-7 новые возможности. К примеру, сейчас предприятие участвует в организации первой в городе муниципальной парковки. А что касается перевозки пассажиров — услуга будет обеспечена на 100%.
Правозащитники заявляют, что первого июля, если новым транспортным правилам дадут «добро», в Волгограде случится транспортно-пассажирский коллапс.
– Посудите сами, в городе сокращают сотню маршрутов, почти все они — коммерческие, — поясняет корреспонденту РП юрист Виктор Проскурин. — Утром первого июля пассажир выходит на улицу и в привычном для себя месте ждет маршрутку, чтобы попасть в офис на работу. А ее нет! Проходит полчаса, и он, понимая, что маршрутки не будет, бежит на троллейбусную или трамвайную остановку, где таких же, как он, горожан — десятки. Подходит вагон, уже битком набитый людьми, мест нет. В итоге пассажир кое-как добирается до офиса, опаздывает на работу и на чем свет стоит ругает местных чиновников. И это не сказка, это реальность, которая нас ждет. Думаю, что самым востребованным видом транспорта окажется такси, и даже не самые богатые волгоградцы будут пользоваться их услугами, пока не наладится новая транспортная система. Волгоград — город-миллионник, и сегодняшняя система перевозок, включающая «частников», строилась хаотично, но с учетом потребностей горожан. И даже это не спасает — в часы пик на остановках города можно увидеть толпы людей, ожидающих транспорт. Новая транспортная схема станет социальным взрывом. Добавьте сюда еще и дополнительные расходы на дорогу, и повышение стоимости проезда в вагонах МУП «Метроэлектротранс», которое ожидается с 1 июля этого года.
Мнение правозащитника поддерживает руководитель Ассоциации автотранспортников Волгограда Юрий Белоусов. Он считает, что таким образом администрация города намерена оставить в Волгограде только два крупных перевозчика.
– Можно предположить, что таким образом транспортные услуги в городе на Волге представят две компании: МУП «Метроэлектротранс» и коммерческая структура, в которую войдут все остальные маршруты, в том числе и частные, — поясняет Юрий Белоусов. — В итоге пассажиров лишают права выбора. Кроме того, как показывает практика, крупные монополисты вправе устанавливать свои расценки на пользование услугами транспорта, а значит, очередные повышения стоимости проезда не исключаются.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
4 мин