Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Сил лошадиных нет

Транспортный налог в Белгородской области по-прежнему один из самых высоких в стране
Елена Коваленко
24 октября, 2013 17:16
3 мин
Фото: ИТАР-ТАСС/ Владимир Астапкович
Чуть больше недели остается до окончания срока уплаты транспортного налога. До 1 октября все белгородские автовладельцы должны были получить уведомления, оплатить которые необходимо до 2 ноября. Впрочем, в этом году у собственников автомобилей есть небольшая фора — 2 ноября выпадает на субботу, а значит, срок переносится на следующий за ней первый рабочий день.
У многих белгородцев отношение к транспортному налогу неоднозначное: некоторое время налоговая ставка была едва не самой большой в стране. В конце 2009 года региональные законотворцы фактически проявили лояльность и увеличили ставки транспортного налога для большинства авто на 25%, при том, что федеральное законодательство позволяло увеличить поступления в бюджет по линии транспортного налога до 50%. Тогда для владельцев авто до 100 л. с. была установлена планка в 25 рублей за 1 л. с. Тем, у кого мощность авто составляла от 100 до 150 л. с., предстояло платить по 37,5 рубля за «лошадь» и далее по возрастающей. Однако нововведения не прижились. После многочисленных жалоб жителей области губернатор региона Евгений Савченко внес на рассмотрение депутатов облдумы законопроект о снижении ставок транспортного налога. Буквально за месяц народные избранники приняли поправки, которые начали действовать лишь с 2012 года, и снизили налоговую ставку минимум на треть. Для владельцев легковых авто с мощностью двигателя до 100 л. с. налоговая ставка снизилась с 25 до 15 рублей, для автомобилей мощностью от 100 до 150 л. с. — с 37,5 до 25 рублей.
- При этом пятая часть налогоплательщиков, а именно льготные категории населения, имеющие автомобили мощностью до 100 л. с., вообще освобождены от уплаты транспортного налога, — отметил в беседе с корреспондентом «Русской планеты» замначальника департамента финансов и бюджетной политики региона — начальник бюджетного управления Андрей Изварин.
Однако и здесь законотворцы застраховались от мошенничества — действует льгота лишь на один автомобиль.
Кстати, если жители региона от нововведений выиграли, то областной бюджет явно проиграл. Финансисты оценили недоимки бюджета в 411 млн рублей.
Всего, как говорится в отчете регионального департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области по исполнению областного бюджета по итогам первых 5 месяцев, в этом году бюджет должен получить почти 1,5 млрд рублей за счет сбора транспортного налога, к июню поступило всего около 17% планируемой суммы. Впрочем, время у налогоплательщиков еще есть, тем более что платить белгородцы предпочитают в последний момент.
- Если смотреть по прошлому году, то с 19 октября по 1 ноября поступило 78 млн рублей из начисленных 441 млн, 2 ноября — 28 млн, и до 30 ноября еще 43 млн рублей. Впрочем, полностью сумма не погашена все равно, на 13 декабря было уплачено всего 82% от начисленной суммы. Во многом помогает практика судебных процессов, и суд встает на нашу сторону, все дела передаются в производство судебных приставов. Недоимку удалось значительно сократить, — отметил «Русской планете» пресс-секретарь инспекция ФНС России по Белгороду Сергей Лукинов.
В этом году только налоговые инспекторы Белгорода планируют принести в казну области около 310 млн рублей отчислений в рамках уплаты населением транспортного налога, это почти на 40 млн больше, чем в 2012 году.
- Налог ведь сегодня сильно зависит от мощности машины. Так вот, не только количество машин растет, но ведь и люди меняют авто на более мощные. Во многом этому способствовала и правительственная программа утилизации авто, — объясняет Лукинов.
По состоянию на 21 октября около 140 млн рублей уже поступило на счет казначейства. Именно казначейство в дальнейшем распределяет налоговые поступления по адресатам. В случае транспортного налога это бюджет региона, причем расходование средств, как следует из текста закона, также предусмотрено целевое — на «содержание, ремонт, реконструкцию и строительство дорог общего пользования области».
Вероятно, именно назначения налога и его общий объем в бюджете регионов до сих пор вызывают множество споров тех, кто хотел бы включить его в стоимость бензина и тех, кто против этого. По сути, если увеличить стоимость бензина на величину налога, каждый автовладелец будет платить исходя из того, сколько он ездит. Однако тогда бюджеты регионов ощутят существенный дефицит. С другой стороны, удастся избавиться от реальных недоимок, которые в большинстве случаев в судебном порядке взыскиваются с должников.
Еще в 2010 году за увеличение акцизов выступил и представитель в Совете Федерации от Белгородской области Николай Рыжков. А в конце 2012 года его поддержал и президент Владимир Путин на встрече с руководителями думских фракций. Тогда отдельные участники встречи отметили, что «сам факт наличия автомобиля отнюдь не повод взимать налог». На жителях России пока двойное бремя: транспортный налог сохранен, а цены на бензин по-прежнему растут. Глава государства тогда отметил, что в разных регионах акцизы на топливо складываются и поступают по-разному, поэтому губернаторы настояли на том, чтобы вопрос был доработан.
Против перевода транспортного налога в акцизы на топливо выступают налоговики. Главный довод специалистов — сборы от акцизов идут в общий федеральный бюджет, а значит, бюджеты субъектов федерации явно в проигрыше. Специалисты налоговой службы региона комментировать непринятые законы отказались.
Есть и другие варианты более грамотного сбора налога на транспорт. Например, в Голландии используется налог за фактический пробег машины. У каждой из категорий авто своя налоговая ставка, которая составляет в среднем около 3 евроцентов за 1 километр. А в Германии с 2009 года автомобилисты платят и за объем двигателя, и за объем выброса углекислого газа, каждый грамм которого стоит 2 евро. Таким образом немцы еще и мотивируют автовладельцев внимательно относиться к экологичности машин.
темы
3 мин