Титульная страница
Сегодня
Политика
Происшествия
Люди
Экономика
Следствие
Бизнес
Культура
Наука и медицина
Недвижимость
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Вопрос-Ответ
Financial Assets
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба», Общественное движение «Штабы Навального», интернет-издание «Спутник и погром», компания Meta Platforms. Inc.
НКО, выполняющие функции иностранного агента: Некоммерческая организация «Фонд по борьбе с коррупцией», Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения "Альянс врачей", Автономная некоммерческая организация «Центр по работе с проблемой насилия «НАСИЛИЮ.НЕТ», Программно-целевой Благотворительный Фонд "СВЕЧА", Красноярская региональная общественная организация "Мы против СПИДа", Некоммерческая организация "Фонд защиты прав граждан", Автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг "Акцент", Межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов "Открытый Петербург", Санкт-Петербургский благотворительный фонд "Гуманитарное действие", Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан "Феникс ПЛЮС", Фонд содействия правовому просвещению населения "Лига Избирателей", Некоммерческая Организация Фонд "Правовая инициатива", Некоммерческая организация Фонд "Общественный фонд социального развития "Генезис", Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг "Гражданская инициатива против экологической преступности", Некоммерческая организация "Фонд борьбы с коррупцией", Пензенский региональный общественный благотворительный фонд "Гражданский Союз", Ингушское республиканское отделение общероссийской общественной организации "Российский Красный Крест", Общественная организация "Саратовский областной еврейский благотворительный Центр "Хасдей Ерушалаим" (Милосердие), Частное учреждение "Центр поддержки и содействия развитию средств массовой информации", Региональная общественная организация содействия соблюдению прав человека "Горячая Линия", Фонд "В защиту прав заключенных", Автономная некоммерческая организация "Институт глобализации и социальных движений", Автономная некоммерческая организация противодействия эпидемии вич/спида и охраны здоровья социально-уязвимых групп населения "Центр социально-информационных инициатив Действие", Челябинское региональное диабетическое общественное движение "ВМЕСТЕ", Благотворительный фонд охраны здоровья и защиты прав граждан, Благотворительный фонд помощи осужденным и их семьям, Городской благотворительный фонд "Фонд Тольятти", Свердловский региональный общественный фонд социальных проектов "Новое время", Фонд содействия устойчивому развитию "Серебряная тайга", Фонд содействия развитию массовых коммуникаций и правовому просвещению "Так-Так-Так", Региональная общественная организация содействия просвещению граждан "Информационно-аналитический центр "Сова", Региональная общественная организация помощи женщинам и детям, находящимся в кризисной ситуации "Информационно-методический центр" Анна", Автономная некоммерческая организация социальной поддержки населения "Проект Апрель", Региональный благотворительный фонд "Самарская губерния", Свердловский областной общественный фонд "Эра здоровья", Международная общественная организация "Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество "Мемориал", Автономная Некоммерческая Организация "Аналитический Центр Юрия Левады", Автономная некоммерческая организация "Издательство "Парк Гагарина", Фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, Благотворительный фонд социально-правовой помощи "Сфера", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности "Уральская правозащитная группа", Челябинский региональный орган общественной самодеятельности - женское общественное объединение "Женщины Евразии", Омская региональная общественная организация "Центр охраны здоровья и социальной защиты "СИБАЛЬТ", Городская общественная организация "Рязанское историко-просветительское и правозащитное общество "Мемориал" (Рязанский Мемориал), Городская общественная организация "Екатеринбургское общество "МЕМОРИАЛ", Автономная некоммерческая организация "Институт прав человека", Некоммерческая организация "Фонд защиты гласности", Региональное общественное учреждение научно-информационный центр "МЕМОРИАЛ", Союз общественных объединений "Российский исследовательский центр по правам человека", Автономная некоммерческая организация "Дальневосточный центр развития гражданских инициатив и социального партнерства", Общественная организация "Пермский региональный правозащитный центр", Фонд "Гражданское действие", Межрегиональный общественный фонд содействия развитию гражданского общества "ГОЛОС-Урал", Автономная некоммерческая организация "Центр независимых социологических исследований", Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышение квалификации) специалистов "АКАДЕМИЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА", Свердловская региональная общественная организация "Сутяжник", Межрегиональная благотворительная общественная организация "Центр развития некоммерческих организаций", "Частное учреждение в Калининграде по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров северных стран", Региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам "Гражданское содействие", Автономная некоммерческая организация "Центр антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл-Р", Региональный Фонд "Центр Защиты Прав Средств Массовой Информации", Некоммерческое партнерство "Институт развития прессы - Сибирь", "Частное учреждение в Санкт-Петербурге по административной поддержке реализации программ и проектов Совета Министров Северных Стран", Межрегиональная общественная организация Информационно-просветительский центр "Мемориал", Межрегиональная общественная правозащитная организация "Человек и Закон", Фонд поддержки свободы прессы, Санкт-Петербургская общественная правозащитная организация "Гражданский контроль", Калининградская региональная общественная организация "Правозащитный центр", Региональная общественная организация "Общественная комиссия по сохранению наследия академика Сахарова", Некоммерческое партнерство "Институт региональной прессы", Частное учреждение "Информационное агентство МЕМО. РУ", Фонд "Институт Развития Свободы Информации", Калининградская региональная общественная организация "Экозащита!-Женсовет", Фонд содействия защите прав и свобод граждан "Общественный вердикт", Межрегиональная общественная организация Правозащитный Центр "Мемориал", Евразийская антимонопольная ассоциация.
Иностранные СМИ, выполняющие функции иностранного агента: "Голос Америки", "Idel.Реалии", Кавказ.Реалии, Крым.Реалии, Телеканал Настоящее Время, Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi), Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC), "Сибирь.Реалии", "Фактограф", "Север.Реалии", Общество с ограниченной ответственностью "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", Чешское информационное агентство "MEDIUM-ORIENT", Пономарев Лев Александрович, Савицкая Людмила Алексеевна, Маркелов Сергей Евгеньевич, Камалягин Денис Николаевич, Апахончич Дарья Александровна, Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» (регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.06.2014), Общество с ограниченной ответственностью «Первое антикоррупционное СМИ», Юридическое лицо, зарегистрированное в Королевстве Нидерландов, Stichting 2 Oktober (регистрационный номер № 69126968), являющееся администратором доменного имени интернет-ресурса «VTimes.io», Баданин Роман Сергеевич, Гликин Максим Александрович, Маняхин Петр Борисович, Ярош Юлия Петровна, Чуракова Ольга Владимировна, Железнова Мария Михайловна, Лукьянова Юлия Сергеевна, Маетная Елизавета Витальевна, Юридическое лицо «The Insider SIA», зарегистрированное в Риге, Латвийская Республика (дата регистрации 26.06.2015), являющееся администратором доменного имени интернет-издания «The Insider», https://theins.ru, Рубин Михаил Аркадьевич, Гройсман Софья Романовна, Рождественский Илья Дмитриевич, Апухтина Юлия Владимировна, Постернак Алексей Евгеньевич, Общество с ограниченной ответственностью Телеканал Дождь, Петров Степан Юрьевич, Юридическое лицо Istories fonds, зарегистрированное в Латвийской Республике (регистрационный номер 50008295751, дата регистрации 24.02.2020), Шмагун Олеся Валентиновна, Мароховская Алеся Алексеевна, Долинина Ирина Николаевна, Шлейнов Роман Юрьевич, Анин Роман Александрович, Великовский Дмитрий Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «Альтаир 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Ромашки монолит», Общество с ограниченной ответственностью «Главный редактор 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Вега 2021», Общество с ограниченной ответственностью «Важные иноагенты», Каткова Вероника Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич, Ковин Виталий Сергеевич, Кильтау Екатерина Викторовна, Любарев Аркадий Ефимович, Гурман Юрий Альбертович, Грезев Александр Викторович, Важенков Артем Валерьевич, Иванова София Юрьевна, Пигалкин Илья Валерьевич, Петров Алексей Викторович, Егоров Владимир Владимирович, Гусев Андрей Юрьевич, Смирнов Сергей Сергеевич, Верзилов Петр Юрьевич, Общество с ограниченной ответственностью «ЗП», Общество с ограниченной ответственностью «Зона права», Общество с ограниченной ответственностью «ЖУРНАЛИСТ-ИНОСТРАННЫЙ АГЕНТ», Вольтская Татьяна Анатольевна, Клепиковская Екатерина Дмитриевна, Сотников Даниил Владимирович, Захаров Андрей Вячеславович, Симонов Евгений Алексеевич, Сурначева Елизавета Дмитриевна, Соловьева Елена Анатольевна, Арапова Галина Юрьевна, Перл Роман Александрович, Общество с ограниченной ответственностью «МЕМО», Американская компания «Mason G.E.S. Anonymous Foundation» (США), являющаяся владельцем интернет-издания https://mnews.world/, Компания «Stichting Bellingcat», зарегистрированная в Нидерландах (дата регистрации 11.07.2018), Автономная некоммерческая организация по защите прав человека и информированию населения «Якутия – Наше Мнение», Общество с ограниченной ответственностью «Москоу диджитал медиа», Акционерное общество «РС-Балт», Заговора Максим Александрович, Ветошкина Валерия Валерьевна, Павлов Иван Юрьевич, Скворцова Елена Сергеевна, Оленичев Максим Владимирович, Общество с ограниченной ответственностью «Как бы инагент», Кочетков Игорь Викторович, Фонд развития книжной культуры «Иркутский союз библиофилов», Общество с ограниченной ответственностью «Честные выборы», Общество с ограниченной ответственностью «Нобелевский призыв», Еланчик Олег Александрович, Григорьева Алина Александровна, Григорьев Андрей Валерьевич, Гималова Регина Эмилевна, Хисамова Регина Фаритовна.
Лента новостей
Лента новостей
Новости – Титульная страница
Русская планета

30 вагонов 1980-го года выпуска

Фото: Елена Гобозова

Трамвайное хозяйство Владикавказа находится на грани банкротства

1 октября, 2013 13:01
4 мин
Были времена…
В следующем году владикавказскому трамваю исполнится 110 лет. В музее города сохранились фотографии, на которых «прадеды» современных вагонов бороздят улицы старого Владикавказа. Осенью 1904 года на трамвайную линию города вышли 12 моторных вагонов. Сначала это были узкоколейные трамваи, однако вскоре стало ясно, что будущее за широкой колеей. Практически сразу этот вид общественного транспорта начал пользоваться большим спросом. С тех пор трамвайная сеть расширялась, реконструировалась, охватывая все новые края растущего Владикавказа. Вместе с городом трамваи пережили тяжелые дни Великой Отечественной.
Людмила Македонская 25 лет жизни посвятила работе с этим видом транспорта. Была водителем, затем оператором и диспетчером. Сейчас — ревизор безопасности движения. О былых временах вспоминает с удовольствием. Нынешние реалии, по ее словам, — это лишь грустная констатация факта: трамваям впору включать сигнал «SOS». Людмила Македонская поделилась с корреспондентом «Русской планеты» своими воспоминаниями:
– В те времена пути были очень хорошими, движение было отлажено, даже стрелочные переводы у нас были автоматические. Специальная есть кнопка в трамвае, ее нажимаешь и проезжаешь стрелочный перевод, — вспоминает Македонская. — Но сейчас это все вышло из строя.
Кризис 90-х оказал негативное влияние на работу этого вида транспорта. Трамваям приходилось возить практически всех льготных пассажиров города, однако дотации за них и общее финансирование были снижены до минимума. Убыточность эксплуатации трамваев нависла дамокловым мечом над «Трамвайно-троллейбусным управлением города». Однако этот вид транспорта продолжал пользоваться спросом. По статистике, приведенной в Википедии, можно проследить черные и белые полосы в «жизни» трамваев города: в 1970-м году трамвай перевез 51,4 млн пассажиров, в 1990 — 39,2 млн; в 2000 — 63,3 млн. Нагрузка на подвижной состав росла, при этом финансовая поддержка была недостаточной. В 2011 году «Трамвайно-троллейбусное управление города» было признано банкротом.
В марте 2012 года было создано новое муниципальное унитарное предприятие «Владэлектротранс», которое не является преемником ВМУП «Трамвайно-троллейбусное управление». Свою деятельность новое предприятие начало с чистого листа — никаких долгов. Его директор Олег Дедегкаев тщательно проанализировал проблемы предприятия-предшественника, стремясь избежать ошибок прошлого. Он признает, что действительно в конце 90-х финансирование из городского бюджета было недостаточным. Однако корень зла, по его мнению, нужно искать в другом месте. Олег Дедегкаев поделился с корреспондентом «Русской планеты» своим видением ситуации:
– Причина всех проблем кроется в том, что стоимость проезда и экономически обоснованная стоимость проезда — это две разные суммы, — пояснил Дедегкаев. — Разница между стоимостью проезда и экономически обоснованной стоимостью покрывается сегодня примерно на 45%. Все проблемы вытекают отсюда. У предприятия физически не было средств на то, чтобы проводить текущие ремонты. А по нормативам ежегодно нужно ремонтировать определенное количество путей.
Сегодня прокатиться «с ветерком» на трамвае можно всего за 10 рублей, тогда как, по оценкам экспертов, экономически обоснованный тариф составляет 21 рубль — для пассажиров сумма астрономическая. Это проблема не только нашей страны. В Европе стоимость одного современного трамвайного вагона может составлять 2 млн евро. Таких вагонов могут быть сотни в одном городе, а ведь их еще нужно содержать. Естественно, эксплуатационные расходы тоже высоки. По этой причине ни в одной стране мира не устанавливают тариф на уровне экономически обоснованного. Олег Дедегкаев убежден, что есть другие механизмы, благодаря которым можно решить эту проблему:
– Если брать европейские страны, то там распространен такой вид налога, как налог на общественный транспорт. Его платят все граждане страны. За счет этих средств содержится этот транспорт плюс еще муниципалитеты, администрации городов тоже выделяют субсидии транспортным предприятиям, — поделился практикой своих европейских коллег Олег Дедегкаев. — Речь идет о том, что нужны механизмы, постановления, решения и выделения средств по этим статьям финансирования для того, чтобы покрывать предприятию убытки. А если это не делается, естественно, эти суммы накапливаются, они выявляются в виде определенной задолженности перед различными налоговыми органами, пенсионными и другими организациями. В итоге это опять же может привести к тому же результату, к которому пришло предприятие «Трамвайно-троллейбусное управление», то есть банкротству.
Общая протяженность трамвайных путей города составляет 54 км. Их капитальным ремонтом занимается администрация Владикавказа. Ответственность за обслуживание и текущий ремонт лежит на МУП «Владэлектротранс». Работниками предприятия проводятся необходимые работы для того чтобы эксплуатация трамвая была безопасной, но износ путей все же велик. Однако в последние годы можно наблюдать положительные перемены. Лед тронулся. Меры по реконструкции путей предпринимаются. За последние два года было капитально отремонтировано 2 км путей. По новой технологии сделаны участки в районе ЦУМа, на улице Кирова. Администрация Владикавказа взялась за ремонт одного из наиболее опасных участков трамвайных путей города — 240 м полотна от улицы Джанаева до улицы Кирова. Износ рельсов там составлял 80%. По этой причине и рельсы, и шпалы, непригодные к эксплуатации, полностью демонтировали. Производится даже замена грунта, чтобы данный участок соответствовал требованиям современных технологий. Срок службы новых путей составит 20 лет. Положительные перемены есть, работа ведется, однако в трамвайном хозяйстве накопилось много проблем. Олег Дедегкаев поделился с корреспондентом «Русской планеты» своими расчетами:
– Сколько на восстановление нужно потратить? Кабельная сеть, контактная сеть и пути непосредственно на сегодняшний день требуют не просто текущего, а капитального ремонта. По оценкам специалистов нашего предприятия, чтобы все это привести в порядок, нужна сумма, которая приближается к миллиарду.
Таких денег, естественно, у администрации города нет. Сейчас все, чем располагает предприятие «Владэлектротранс», — это 30 вагонов 1980-го года выпуска. Они прошли капитальный ремонт, все на ходу. Каждый день на улицы города выходят 26 вагонов. Их состояние полностью устраивает работников предприятия, вот только все они в один голос отмечают: состояние путей не просто разбивает эти вагоны, а добивает. Несмотря на то, что предприятие существует всего полтора года — за ним уже числятся долги — слишком много проблем после себя оставило прошлое предприятие. Трамваи — этот экологически чистый вид общественного транспорта — стали неотъемлемым атрибутом исторического «паззла» под названием «Облик Владикавказа». К тому же, кроме экологической и исторической ценности, трамваи имеют одно важное преимущество по сравнению с другими видами транспорта: в городе, где количество автомобилей с каждым годом становится в разы больше, а улицы в час пик встают в пробках, трамвай продолжает движение.
Я хотел бы призвать республиканские органы власти, чтобы они обратили внимание на проблемы нашего предприятия и оказали ему серьезную помощь, — говорит Олег Дедегкаев. — Журналисты уже окрестили трамваи «визитной карточкой города». Да, это так. Дай Бог, чтобы они не остались только на визитной карточке, а продолжали работать!
Поделиться
ТЕГИ
поддержать проект
Для поднятия хорошего настроения, вы можете угостить наших редакторов чашечкой кофе
Маленькая чашка кофе
cup
200 ₽
Средняя чашка кофе
cup
300 ₽
Большая чашка кофе
cup
500 ₽
Большая чашка кофе и что-то вкусное
cup
900 ₽
Нажимая на кнопку «Поддержать», я принимаю пользовательское соглашение, политику конфиденциальности и подтверждаю свое гражданство РФ
Кто может поддержать проект?
Поддержать проект могут только граждане России. Поддержка осуществляется только в рублях. В соответствии с требованием закона.
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ