Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Поддержать проект
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
В России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля». Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».
Новости Общество
Русская планета
Общество

Теперь все дома

В Хабаровском крае льготы на проезд заменят на несоразмерные денежные компенсации

Евгения Кульгина
16 июня, 2015 16:09
5 мин

Фото: Официальный сайт мэрии Хабаровска

В Хабаровском крае собираются заменить проездные билеты в общественном транспорте на денежные выплаты людям, которым положена льгота. Новую монетизацию разработало региональное правительство и уже поддержал профильный комитет краевой думы, но она вызвала бурю эмоций у общественников и политиков. Оппозиционные партии готовят митинги и собираются предлагать свои поправки к спорному законопроекту.
Суть проекта — заменить право бесплатного проезда на денежные выплаты людям, которым положена льгота на поездки в общественном транспорте. Самые большие выплаты получат труженики тыла, реабилитированные лица, а также люди, пострадавшие от политических репрессий — для этих граждан сумма выплаты составляет 440 рублей в месяц. Ветеранам труда полагается 405 рублей, школьникам из многодетных семей — 310 рублей. Обычным пенсионерам дадут 310 рублей в месяц.
Минимальная стоимость проезда в городском автобусе сейчас составляет 20 рублей. Причем некоторые будущие пожилые люди — которые выйдут на пенсию после предполагаемого вступления закона в силу — могут вообще остаться без компенсации, она будет положена только малоимущим пенсионерам. Отдельные меры в бюджете прописаны для дачников. Как пояснили в Минсоцзащиты, им бюджет оплатит не более десяти поездок на садовых маршрутах в месяц.
Выдаваемая по новому закону сумма не будет увеличиваться каждый год вслед за индексацией цен.
Депутат краевого парламента Ирина Штепа поясняет: монетизация льготы на проезд разрешит конфликт краевого правительства с перевозчиками. Напомним, в Хабаровске неоднократно митинговал и даже бастовал коллектив ПАТП, недовольный низкими тарифами на проезд и убыточностью социальных маршрутов.
– Взаимоотношения краевых властей с транспортными предприятиями складываются на уровне судебных споров, — сказала парламентарий на пресс-конференции 16 июня, на которой присутствовала корреспондент РП.
При этом, по ее мнению, сами льготники в случае принятия законопроекта выиграют, так как смогут расплачиваться бюджетными деньгами не только в муниципальном, но и в частном транспорте.
Как заявил министр социальной защиты Хабаровского края Николай Цирюлик в ходе той же пресс-конференции, в основе предлагаемого законопроекта лежит «социальная справедливость». По его словам, льготники из отдаленных малонаселенных районов края жалуются, что там послаблениями пользуются меньше, чем, к примеру, в Хабаровске или Комсомольске-на-Амуре.
Министру задали вопросы о том, как рассчитывалась сумма выплат для разных категорий льготников и как «растянуть» 300–400 рублей на месяц, когда одна поездка с пересадками по городу «туда и обратно» может обойтись и в 100 рублей.
– Как можно в день совершить в день 10 поездок пенсионеру, ветерану, труженику тыла? Вот они заявляют: «Я ежедневно проезжаю десять поездок», — недоумевал Цирюлик.
Он отметил, что обычные пенсионеры в категорию льготников и вовсе не входят: выплата проездных для них — это мера социальной поддержки от краевого правительства, которой могло бы и не быть.
– Нам предлагали некоторые муниципалитеты: «Давайте пенсионеров исключим». У нас только в четырех субъектах (в России — Примеч. РП.) пенсионерам выдаются льготы на проезд. Мы не пошли на это. Конечно, сумма не совсем большая, но она носит накопительный характер. Сегодня вы совершили пять поездок, за этот месяц — 6–10 поездок. Зимой пенсионеры вообще практически не выезжают, — добавил министр.
С такой оценкой не согласен депутат краевой думы от КПРФ Александр Громов.
– Территорию Хабаровска представляете? Добираться в какой-нибудь собес, в магазин «Ветеран», в поликлинику, к примеру, пенсионеру надо обычно на двух видах транспорта в одну сторону, на двух — в обратную. Это 80 рублей, если ехать муниципальным автобусом. Вот и считайте: что такое 310 рублей на 80 рублей в день? Это четыре дня. Все остальное надо будет платить из своего кармана. Пенсию никто не повышает, а цена на проезд растет. То есть эти люди идут на заклание. От законопроекта проигрывают пенсионеры, которых более ста тысяч в крае, — рассказал Громов в беседе с корреспондентом «Русской планеты».
Как говорит министр соцзащиты, с помощью этой монетизации власти не пытаются сэкономить: наоборот, по расчетам краевого правительства, она обойдется бюджету дороже, чем выдача проездных. В 2014 году в Хабаровском крае на проездные билеты и транспортные льготы потратили около 938 млн рублей, а в случае принятия закона эта сумма составит примерно 1 млрд 128 млн рублей.
Законопроект был одобрен комитетом краевой думы в начале июня. Из шести человек «за» проголосовали четыре единоросса, представитель ЛДПР воздержался, а КПРФ выступила против.
Либерал-демократы намерены представить свои поправки к спорному законопроекту. А коммунисты 18 июня в 17:00 собираются вывести около 2 тыс. человек на Комсомольскую площадь в Хабаровске на митинг против монетизации льгот и устроить акции протеста в других городах края. В день рассмотрения инициативы в первом чтении в Закдуме, 24 июня, они будут пикетировать здание краевого парламента и правительства. По мнению Александра Громова, срок возможного вступления закона в силу в итоге этих протестов «оттянут» до первого ноября — конца дачного сезона, чтобы снизить социальную напряженность.
– На митинге эти вопросы не решишь, — отмечает Ирина Штепа. — А встречные предложения пока не прозвучали. Встречи с людьми, разъяснения, нормальная спокойная работа — мы придерживаемся такой тактики. Сейчас, конечно, критиковать легче. Я понимаю, что это непростое решение, и правительство только сейчас к нему пришло. Мы все понимаем, к чему мы ведем и насколько это заденет определенные категории людей.
темы
ПОДДЕРЖАТЬ ПРОЕКТ
5 мин
Лень сёрфить новости? Подпишись и БУДЬ В КУРСЕ