Общество
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости Общество
Русская планета
Общество

«Свет не повлиял»

Как работает железнодорожное сообщение Крыма и Севастополя в режиме ЧС
Анна Чудакова
1 декабря, 2015 19:11
4 мин
Фото: Анна Чудакова / «Русская планета»
В ночь на 22 ноября Крым и Севастополь остались без электроэнергии. Причиной этого по информации из Киева стал подрывы украинской линии электропередач, ведущей на полуостров. С 22 ноября в Крыму и Севастополе введен режим чрезвычайной ситуации. Электроснабжение на полуострове начало осуществляться с помощью генераторов и из-за нехватки мощностей в дома горожан электроэнергия подается по установленному графику. «Русская планета» разбиралась, как в режиме ЧС в Крыму и Севастополе работает железнодорожное сообщение и как отсутствие света сказалось на передвижении горожан.
Опустевший железнодорожный вокзал. На стоянке всего несколько припаркованных автомобилей, по всей видимости принадлежащих сотрудникам вокзала. Воспоминания о ранее былом пейзаже навивает лишь единственный таксист с табличкой: «Сдается жилье». Пожилого мужчину зовут Анатолий Степанович, он пенсионер.
– Сейчас в Севастополе поезда дальнего следования вообще не ходят, — говорит таксист. —Ходят всего три тепловоза сообщением Севастополь — Симферополь. Один прибывает в 8:20 утра и отправляется в 9, второй в 13:40, с отправлением в 17:05, а третий вечером, не помню во сколько. У них всего четыре плацкартных вагона и все. Железнодорожного сообщения с материком пока нет. Чтобы, например, доехать до Москвы, нужно на автобусе доехать до Краснодара, а там уже на поезд пересаживаться.
– Что вы делаете на пустом вокзале?
– Ну кое-кто, да и появится. Я на пенсии, дома делать нечего.
Еще одним работающим объектом является небольшая палатка, где продают булочки и горячий кофе.
– Выручка у нас конечно упала, но люди приходят, — говорит продавщица Сусанна. – Кто-то с автовокзала заглядывает. В Севастополь люди все равно едут, на наш красивый город посмотреть. У нас в палатке свет есть, мы от вокзала его получаем.
Пока я общаюсь с Сусанной, вижу, как к кассам пригородных поездов подходит одинокий пассажир.
– Я послушник Савва Освященного монастыря, — рассказывает Владимир. — Сейчас еду в Керчь. Надеялся, что запустили тепловозы, но ближайшая электричка на Симферополь только через семь часов. Так что поеду на автобусе.
– Как вы относитесь к сложившийся ситуации?
– С пониманием. Такое бывает, раз нет электричества, то нет и поездов. Я зашел лишь узнать, запустили тепловозы или нет. Раз нет, то не проблема, поеду автобусом.
Фото: Анна Чудакова / «Русская планета»
На самом вокзале тоже безлюдно. Кассиров нет на своих местах. Оживление царит лишь у справочной службы. Но давать комментарии прессе там отказываются и отправляют к начальнику вокзала, Елене Альзоба.
– Есть какие-то перспективы по запуску поездов дальнего следования? — интересуюсь у нее.
– Мне об этом пока ничего неизвестно. Этим вопросом должны заниматься в министерстве транспорта Крыма. Я же отвечаю только за сам вокзал и к поездам никакого отношения не имею.
Пока мы общаемся, мимо нас проходят полицейские.
– Мы патрулируем территорию, — говорит один из сотрудников полиции. — Пока никаких происшествий не было. У нас обычные будни, все тихо и спокойно.
На сайте ГУП РК «Крымская Железная Дорога» выложено расписание железнодорожных сообщений. В соответствии с ним, в настоящее время в Крыму ходит только один поезд дальнего следования Симферополь — Ростов — Москва.
– До 13 декабря поезд Симферополь — Москва ходит ежедневно, — рассказывает начальник отдела ГУП РК «КЖД» Екатерина Колосова. — Потом возможны изменения в расписании и поезд будет курсировать через день. На нем пассажиры из Симферополя добираются до порта Крым, затем пешком переправляются на пароме. Далее их ждет автобус, на котором они доезжают до станции Кавказ и уже далее на поезде до Москвы. В таком режиме мы работаем с 2014 года, после закрытия украинской границы. На это расписание свет не повлиял. Но из-за отключения электроэнергии и работы в режиме ЧС, у нас сократилось количество электричек с 39 до 19. Электропоезда заменили тепловозами.
– Есть ли какие-то перспективы, по возобновлению дальних перевозок?
– Конечно, мы все ждем окончания строительства керченского моста. Тогда все и наладится.
темы
4 мин