Новости – Люди












Люди
26 лет за национальный конфликт
Жена погибшего в драке Рустэма Багаутдинова Юлия Пугачева пришла на оглашение приговора с портретом мужа / Наталья Кузнецова
Октябрьский районный суд Уфы вынес приговор по драке возле клуба «Правда»
21 октября, 2014 10:37
5 мин
Сегодня, 21 октября, в Октябрьском районном суде Уфы завершился процесс по драке возле ночного клуба «Правда». «Русская планета» побывала на оглашении приговора.
Член юниорской сборной России по греко-римской борьбе Зураб Давитадзе и его приятели Мурат Маашев и Богдан Жердий, обвиняемые в смерти 32-летнего массажиста фитнес-клуба «Барбара» Рустэма Багаутдинова, признаны виновными в совершении преступления ч. 1 ст. 115 («Умышленное причинение легкого вреда здоровью») и ч. 4 ст. 111 УК РФ («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего»). Они получили от 7 до 10 лет колонии строгого режима. Кроме того решением суда они обязаны выплатить жене погибшего штрафы на общую сумму более двух миллионов рублей.
Меру пресечения для Давитадзе, Маашева и Жердия суд оставил прежней — заключение под стражу.
С самого начала чтения приговора и до его окончания обвиняемые сидели на скамье подсудимых, опустив головы и закрыв лица руками. Обстановка в зале суда была напряженной. Многие родственники Багаутдинова, присутствующие на оглашении приговора, плакали. Жена погибшего, Юлия Пугачева, пришла на приговор с большим портретом мужа в траурной рамке и не могла сдержать слез, когда судья зачитывал обстоятельства случившегося.
Напомним, драка возле ночного клуба «Правда» произошла в декабре прошлого года. Процесс получил широкий общественный резонанс, так как конфликт между обвиняемыми, погибшим и его другом произошел на национальной почве.
Гособвинение запрашивало для обвиняемых более длительные сроки — 36 лет лишения свободы на троих. Для Зураба Давитадзе — 14 лет лишения свободы, для Мурата Маашева — 12 лет, для Богдана Жердия — 10 лет. Денежную компенсацию потребовали родственники потерпевшего. Суд учел смягчающие обстоятельства: признание вины (в отношении другого пострадавшего Марата Якупова), положительные характеристики подсудимых, а также то, что они не были судимы прежде и все — молоды.
Суд установил, что конфликт произошел изначально между Давитадзе, Маашевым и другом погибшего Маратом Якуповым. По словам судьи Валерия Давыдова, в результате «на почве личных неприятных отношений» случилась драка: Давитадзе и Маашев нанесли удары Якупову по голове. Затем из ночного клуба вышел Жердий. Увидев драку и «услышав высказывания в их адрес» о национальности нападавших, он присоединился к драке и «умышленно нанес Якупову удар по голове». В этом время из здания клуба вышел Багаутдинов, «пытаясь остановить конфликт, заступился за Якупова». В ответ на это Давитадзе поднял его над головой и «совершил бросок через себя головой вниз». Жердий и Маашев в довершении этого нанесли ему несколько ударов по телу и по голове. Обстоятельства подтверждаются показаниями свидетелей и записью с камеры видеонаблюдения около клуба. Одна из свидетелей, как следует из приговора, даже представила следствию скриншоты переписки Давитадзе и Маашева. В ней Маашев сообщает другу, что «удар в голову все-таки был лишним, так как пришелся в лоб». А Давитадзе в ответ успокаивает приятеля и обещает уладить все проблемы «с помощью знакомых в правоохранительных органах».
Обвиняемые в суде свою вину признали частично. Все трое признали свою вину в нанесении легкого вреда здоровья Якупову, а в отношении Багаутдинова свою вину частично признал только Жердий. По его словам, он нанес два удара Багаутдинову в плечо. Давитадзе в оправдание своих действий показал следствию, что «Якупов был пьян и выражался по поводу моей расы».
Адвокаты обвиняемых в суде апеллировали к тому, что на свидетелей в ходе допросов оказывалось давление со стороны следствия. Также они настаивали на эксгумации тела погибшего для проведения комплексной судебно-медицинской экспертизы. По их мнению, смерть могла произойти в результате ошибки врачей. Кроме того, адвокаты выдвигали такие версии, что Давитадзе не планировал совершать броска, а просто поскользнулся.
Судья Валерий Давыдов отклонил большую часть доводов защиты, признав их несостоятельными. В итоге Давитадзе получил 10 лет колонии строго режима, Маашев — 9 лет, Жердий — 7 лет. Кроме того в качестве возмещения морального ущерба Давитадзе должен заплатить жене погибшего 750 тысяч рублей, Маашев — 850 тысяч, Жердий — 350 тысяч. Они также должны компенсировать Юлии Пугачевой затраты на погребение супруга в размере 89 тысяч рублей и 115 тысяч за услуги адвоката.
Адвокаты осужденных комментировать решение суда отказались. Представитель гособвинения заявил, что решение о подаче апелляционной жалобы будет принято после тщательно изучения материалов дела.
Родственники погибшего, выходившие из зала суда, были явно довольны приговором.
- Какой бы срок ни дали, все равно моего сына не вернешь. Но да, мы довольны приговором, — заявила корреспонденту «Русской планеты» мать погибшего Эльмира Багаутдинова. — Ведь могло вообще никакого срока не быть, потому что статью несколько раз переквалифицировали, вплоть до нанесения только легкого ущерба Якупову. Я считаю, такой приговор вышел только по причине общественного резонанса дела.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости