Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Стрельбу не прекращали ни на один день»

Фото: Элина Мятыга, специально для РП
Севастополь принимает беженцев из Донецкой и Луганской областей
2 июля, 2014 16:36
3 мин
В Севастополе на Радиогорке организован палаточный лагерь для беженцев с Донбасса. Он рассчитан на 260 мест и 26 июня принял первых переселенцев. Сейчас в лагере живет уже 132 человека. Корреспондент «Русской планеты» побывал в нем и пообщался с его обитателями.
На территории бывшего стадиона на Северной стороне стоят большие синие палатки, каждая рассчитана на 14 человек. Чуть поодаль — туалеты, душевые кабины, умывальники и кухня со столиками.
Первое, что бросается в глаза — бегающие повсюду дети. Самому маленькому, из живущих здесь малышей, 5 месяцев.
– Вообще это место не приспособлено для приема детей, — рассказывает нашему корреспонденту обитательница лагеря Анна. — Я с мужем и семилетним сыном приехала из Донецка. Дома остались родители и брат. Добрались сюда нормально. Сначала ехали на машине до Запорожья, а потом поездом в Симферополь. Пограничники нас не трогали и выпустили спокойно. Хотя, честно говоря, мы очень боялись, так как слышали много ужасов, о том, что людей из поезда высаживают и документы отбирают. Но Бог был с нами и нас оберегал. Мы очень любим Крым и Севастополь. Часто приезжали сюда с палатками, так что ребенок у нас полевой и к подобным условиям привыкший.
Но несмотря на это, Анна не планирует долго задерживаться в Севастополе. Вскоре они с семьей поедут в Краснодарский край.
– Тут жилье очень дорогое, — объясняет Анна. — Цены в магазинах уже российские, а зарплаты остались украинскими. Я всю жизнь бухгалтером проработала, а супруг — автомаляр. Мы просто физически тут не проживем. А в Краснодаре хотя бы есть у кого остановиться на первое время.

– Как вам условия в лагере?
– Кормят хорошо, три раза в день, но ночью в палатках было холодно, пришлось в свитерах спать. Да и подъем в 7 утра, а завтрак в 8:30. Ветер сильный, долго не поспишь.
Карина и Сергей с четырехлетней дочкой Соней приехали из Славянска.
– Мы добирались двое суток, — рассказывает Карина.
Из дома семья выехала на машине в Артемовск через Луганск в Новошахтинск, а уже оттуда вертолетом их переправили в Ростов. На такси они добрались до порта Кавказ, переплыли на пароме и автобусом доехали до Севастополя. Здесь Карина, Сергей и Соня живут уже три дня.
– Сегодня звонила домой, — говорит Карина. — Там опять стреляют из пушек. Они стоят за лесом в 10 километрах от города, вместе с танками и другой боевой техникой. Я боюсь залпов и пригинаюсь, а дочка уже привыкла и не обращает внимания.
– Вас свободно пустили в лагерь?
– На железнодорожном вокзале мы взяли справку о том, что прибыли в город. У нас проверили паспорта и прописку, сказали, что нужно будет сдать отпечатки пальцев.
Сергей с марта и был в ополчении.
– Нам надоело работать на Западную Украину, — рассказывает он. — Вначале мы просто стояли с палками и дубинками. Затем нам выдали пистолеты с резиновыми пулями. За это время я многого насмотрелся. По городу ездит машина типа БТР, но только квадратная, доверху наполненная голыми трупами. Их отвозят в лес, ковшом роют яму и сбрасывают туда тела. Запах в лесах стоит жуткий. На посту у Нацгвардии может лежать труп без головы, а они спокойно идут дальше, через него перешагивая. Был случай, как в поселок Счастье Луганской области приехал танк с российскими флагами. Люди с детьми выбежали из домов и начали аплодировать. А оказалось, что это Нацгвардия. Всех расстреляли, не щадили ни детей, ни женщин. У меня есть видео, о том, как бомбят наш город, — говорит Сергей, доставая телефон из кармана. — Оно снято через двадцать минут после обстрела.
Сергей попал в плен, но ему вскоре удалось освободиться. Он вместе с другими ополченцами шел на задание по лесу 25 км. Отошел в сторону справить нужду и наткнулся на засаду из пяти человек. Но отряду Сергея удалось его отбить.
– Что вы сейчас собираетесь делать? Домой планируете вернуться?
– Конечно, мы вернемся. Там осталась наша семья, наш дом. Сейчас я попробую найти подработку. Мы все деньги на дорогу в Севастополь истратили. В Славянске я преподавал борьбу, еще учился на массажиста. Попробую подыскать что-то и здесь.
Еще одного беженца зовут Игорь. В лагерь он приехал с женой из Красного Лимана. Дома остались родители и восьмилетняя дочка, которую они не смогли вывезти из города.
– Сюда мы доехали нормально. Сначала на машине, а затем поездом из Харькова в Симферополь, — рассказывает Игорь. — Я тоже был в ополчении, стоял на блокпосту. 2 июня наш город захватили и меня взяли в плен. Я возвращался домой из магазина. Рядом остановилась машина для заключенных, меня усадили в нее и отвезли в Изюмовский горотдел, где размещался штаб Национальной гвардии и «Правого сектора». Милиция там бесправна и ничего не может изменить. В плену я провел трое суток. Меня держали в камере вместе с другими задержанными и водили на допросы. За все это время нас ни разу не покормили. Затем моей жене и матушке удалось меня выкупить, и мы сразу же поехали сюда. Когда привозили задержанных, их одежду проверяли на наличие пороха. Если его следы находили, то человека сразу расстреливали по законам военного времени. Других, которых не успели выкупить родственники, отправляли в Киев. Что с ними происходило там, никто не знает, но домой пока еще никто не вернулся. Перемирие, обещанное президентом, это все ерунда! Стрельбу никто не прекращал ни на один день. Мы все для них террористы и сепаратисты.

Игорь собирается вывезти из Украины свою дочь, правда, пока не знает, как ему это сделать. А потом, со всей семьей, возможно, поедет в Саратов.
– Говорили, что вроде там жилье и работу предоставляют, подъемные выдают, — рассказывает он.
Напомним, что в Севастополь из зоны конфликта к 1 июля уже прибыло 5 тыс. 256 беженцев, и с каждым днем их количество растет. По данным директора Севастопольского центра занятости Валерия Ильченко, только 2% взрослых граждан Украины, приехавших с Донбасса, обратились с просьбой об официальном трудоустройстве. Остальные еще не теряют надежды вернуться домой.
По словам исполняющего обязанности губернатора Севастополя Сергея Меняйло, из федерального бюджета ежедневно будет выделяться на каждого беженца по 250 рублей. Также помощь переселенцам оказывают местные жители и коллективы предприятий города. Авиацией МЧС России в Севастополь уже доставлено более 30 т гуманитарной помощи. Это палатки, кровати, спальные принадлежности, одеяла и матрасы, средства гигиены и многое другое.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости