Новости – Титульная страница












Титульная страница
Во всем виноват льготник

Фото: Татьяна Бондаренко
Стоимость проезда в городском электротранспорте может возрасти до 14 рублей
22 октября, 2013 18:06
3 мин
В городском комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта «Русской планете» сообщили, что увеличение тарифов прогнозируется в 2014 году. По их данным, сейчас льготники составляют 65-67% от общего числа перевозимых пассажиров, тогда как тех, кто ездит за наличный расчет — около 35-33%.
Именно льготников перевозчики называют главной причиной своих убытков. Об этом рассказала корреспонденту «Русской планеты» заместитель генерального директора по экономическим вопросам МУПП «Саратовгорэлектротранс» Алла Алексеева:
-Сейчас приблизительно 70% льготников, из них около 50% — социальные льготники, и еще около 20% — студенты, школьники и обычные пенсионеры. Поездка льготника стоит около 5 рублей. Льготные проездные введены 1 марта 2005 года, когда стоимость проезда была 4 рубля. С тех пор она выросла в 3 раза, а размер компенсации за провоз льготников увеличился только на 66%. Сейчас гражданский проездной билет стоит 600 рублей, льготный социальный 150 рублей, из них только 100 рублей компенсации, а остальную разницу никто не возмещает. Эту проблему мы поднимали давно.
Председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин сообщил «Русской планете», что средств, полученных от повышения тарифов за проезд пассажиров-нельготников, недостаточно даже для компенсации роста цен на электроэнергию, запчасти и прочие затраты:
- Повышение стоимости социальных проездных билетов с 50 до 150 рублей не принесло МУПП «Саратовгорэлектротранс» увеличения выручки так как правительство области одновременно уменьшило компенсационные выплаты за перевозку льготных категорий граждан с 200 до 100 рублей. Предприятие недополучило более 700 млн рублей компенсации за перевоз льготников. Что касается их возвращения, то в комитете дорожного хозяйства нам пообещали, что данный вопрос будет решаться «всеми законными способами».
По словам Алексеевой, сейчас у предприятия 33 млн долгов за электроэнергию, но эта колоссальная для обывателя сумма в масштабах «Саратовгорэлектротранс» не так уж и велика:
-Мы должны за 2 месяца «СПГЭС» и за 1 месяц — «Саратовэнерго». Просто у нас очень большие объемы потребления энергии. В летний период мы потребляем энергии на 12-13 млн в месяц, зимой — 19-20 млн в месяц. В последний раз плату за проезд повышали в августе 2012 года, мотивируя это тем же ростом транспортных расходов. За прошедший год из «глобальных» перемен в сфере горэлетротранспорта произошла только отмена трамвая № 12 и ликвидация рельсов на ул. Кутякова, а как следствие — изменение маршрута трамвая № 11.
Блогер Денис Жабкин, неоднократно писавший о состоянии городского транспорта, считает, что с повышением тарифов качество услуг остается на прежнем уровне, а порой и снижается: «Так, во многих трамваях и троллейбусах нет кондукторов и оплачивать проезд приходится выходя через переднюю дверь. На такую низкую зарплату новые кондукторы не идут». Из значимых событий, произошедших за последнее время в сфере горэлетротранспорта, Жабкин вспомнил также отмену трамвая № 8-9, который соединял окраину города — спальный поселок Комсомольский и центр, позволяя добраться до места без пересадки, и, соответственно, двойной оплаты проезда. Но маршрут уже появился «мертворожденным», так как ходил всего несколько раз в день, а расписания нигде не вывешивались: «Есть проект скоростного трамвая, но денег даже на его проектирование, не то что реализацию, нет, — пишет Жабкин. — На сегодняшний момент большинство трамвайных вагонов выработали свой ресурс. На обновление трамвайного парка денег у города нет. Огромное количество денег сейчас уходит на ремонт дорог, например. На общественный транспорт денег выделять не собираются, так что такими темпами мы просто лишимся трамваев в городе».
Отсутствие обновления парка электротранспорта с момента последнего повышения тарифов не отрицает и Алла Алексеева:
-Последняя закупка была в 2007-2008 годах, когда было куплено 23 новых трамвайных вагона, они ходят по маршруту № 3, и 56 новых троллейбусов. В последние годы ничего не закупалось.
Для сравнения председатель городского комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин приводил пример Самары, где поездка в муниципальном электротранспорте транспорте стоит 20 рублей и Нижнего Новгорода — 16 рублей.
По мнению Алексеевой, с повышением тарифа до 14 рублей проблема не будет решена, поскольку чтобы решить все проблемы, тариф должен составлять 20 рублей, а 14 рублей хватит лишь на то, чтобы минимально решить проблемы.
Средняя зарплата в Самаре — более 28 тыс. рублей, в Нижегородской области — почти 23,5 тыс. рублей. Тогда как в Саратовской области, по данным «Саратовстата» за август, она составила 20 187 рублей. К тому же не стоит забывать, что это средняя зарплата, а среди тех, кто пользуется городским общественным транспортом, немало людей, чьи доходы недотягивают до этого уровня.
«Еще бы Москву в пример привели», — говорит Жабкин. Вместе с тем, по его мнению, повышение тарифов саратовцы примут без сильных протестов, как и лишние 2 рубля год назад, а новая прибавка мало повлияет на доходы предприятия:
- За проезд платят всего 35% пассажиров, и большая часть прибыли СГЭТ идет не от проезда. Финансовые проблемы СГЭТ — всего лишь повод, который притянули за уши для обоснования повышения стоимости проезда в Саратове.
Однако проблема не только в том, что прокатиться в трамвае и троллейбусе в скором времени станет дороже. Высока вероятность, что, как это часто случается, вслед за повышением тарифов на проезд в электротранспорте поднимутся цены на «бензиновые» виды общественного транспорта — автобусы и маршрутные такси. Что называется, «за компанию».
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости