Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
Личные связи
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Запрещенные организации
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Лента главных новостей
Русская планета
Титульная страница

Саратову примеряют новый мост

Существующий трехполосный давно не справляется с нагрузкой
Елена Коваленко
4 октября, 2013 20:31
2 мин
Фото: Мария Лукоянова
Каждый день тысячи жителей областного центра и его города-спутника Энгельс отправляются в недалекий по расстоянию путь, который может растянуться на несколько часов. Всего-то надо пересечь по мосту Волгу. Время в пути 10–15 минут, при условии, что не будет пробок. Но не попасть в пробку трудно.
Время от времени в СМИ появляются разные жуткие новости. Жителей Саратова и Энгельса то пугают известиями о том, что мост закроют на все лето на ремонт, то предположениями, что он вот-вот рухнет.
В этом году сразу два высокопоставленных саратовских чиновника — зампред облправительства Сергей Канчер и председатель комитета дорожного хозяйства Геннадий Рудыкин — заявляли, что рассматривают возможность проектирования нового моста. Канчер даже озвучил срок начала работ над проектом — 2014 год.
30 августа на заседании Градостроительного совета в правительстве Саратовской области обсуждались два варианта нового моста через Волгу. Оба проекта предполагают, что мост пройдет через остров Казачий и выйдет в Заводской район Саратова у магазина «Реал». Отличаются они тем, куда будет выходить мост на берегу в Энгельсе — в район Речного порта или Волжского проспекта. В зависимости от этого разнятся их протяженность и затраты на строительство.
Как рассказали «Русской планете» в ОАО «Волгомост», первый вариант предполагает длину основной части моста в 7 км. Его стоимость обойдется в 43 млрд рублей. Второй вариант — до Волжского проспекта — конструкция в 9,8 км. Соответственно и «цена вопроса» возрастает до 56 млрд рублей. В эту стоимость входит весь комплекс работ: сам русловой мост и дорожные развязки в Саратове и Энгельсе. В «Волгомосте» уточнили, что это предварительные цифры, более точные будут получены в ходе детального проектирования. Однозначно определить сроки начала проектных работ там не берутся:
– Все зависит от финансирования. Как только начнется финансирование, будут начаты проектные работы, — сообщил «Русской планете» специалист по связям с общественностью мостостроительного предприятия Андрей Гусев.
В обоих вариантах мост планируется проектировать из металла. На профессиональном языке проектировщиков это будет «неразрезное металлическое коробчатое пролетное строение с ортотропной плитой проезжей части». Преимущество такой конструкции заключается в технологичности операций и сроках строительства. Прежде всего, это сборка секций пролетного строения на стапеле и монтаж пролетного строения методом продольной надвижки. Аналогичные технологические процессы были применены на строительстве мостового перехода у села Пристанное. Оба мостовых перехода предлагают сделать четырехполосными, что должно решить «пробочный вопрос».
Доктор технических наук, профессор кафедры транспортного строительства СГТУ им. Ю.А. Гагарина Игорь Овчинников прокомментировал проекты в беседе с корреспондентом «Русской планеты»:
– Если мост выйдет в район речпорта, то дорога с него пройдет мимо дач местной элиты, естественно, элита этого не хочет. Второй вариант длиннее и дороже, но зато он минует дачи.
Овчинников рассказал, что будущий мост планируется делать стальным, и прослужить тот должен около 100 лет: «В советское время был дефицит стали, поэтому строили из железобетона, как нынешний автомобильный мост Саратов – Энгельс». Овчинников считает нецелесообразным строить новый мост рядом со старым, поскольку это не только гражданский, но и военный объект, нельзя ставить их рядом во избежание возможных диверсий. По его мнению, мост было бы дешевле и целесообразнее построить в районе Увека, совместив его с уже существующим там железнодорожным мостом. Несколько лет назад там были даже проведены специальные предварительные обследования. Сначала железнодорожники согласились строить с автодорожниками совместный мост, но после отказались: у автодорожников возникли трудности с финансированием строительства своей части моста.
Против строительства нового автомобильного моста рядом со старым высказались и в «Волгомосте». По мнению специалистов, данный вариант не поможет решению транспортных проблем на улицах самих городов, поскольку транспортные потоки будут идти к мостам, как и сегодня, по центральным улицам Саратова и Энгельса.
Корреспондент «Русской планеты» прокатилась из Саратова в Энгельс по старому автомобильному мосту на междугороднем автобусе и поинтересовалась у пассажиров, где, по их мнению, лучше вывести мост на энгельском берегу. Оказалось, что для большинства людей важен сам мост, а не то, куда он будет выходить:
– Если будет два моста, то пробок станет меньше. Главная проблема — через Волгу перебраться, — резюмировала жительница Энгельса Ольга. — Саратовские автобусы все равно ведь в Энгельсе по разным маршрутам расходятся, так что кому куда надо — доберутся.
темы
2 мин