Новости – Титульная страница












Титульная страница
«Спасем больше жизней, чем потеряем»

Фото: РИА Новости, Алексей Куденко
Челябинску предстоит определиться, поддержит ли он законодательство о запрете абортов
15 ноября, 2013 16:29
4 мин
В столице Южного Урала в будущие выходные начнется серия акций за законодательный запрет абортов. Решение о проведении акции принято РПЦ. Они пройдут в рамках «Недели за жизнь» и продлятся семь дней. «Неделя» начнется в 11 утра с автопробега от одного из православных храмов на проспекте Ленина — центральной улице города. Вереница автомобилей с наклейками «За запрет абортов» и с флагами «За жизнь» проследует по всему проспекту, затем развернется и двинется к парковке возле Кировки — пешеходной зоне в центре Челябинска, которую многие зовут Арбатом. Здесь состоится шествие, а затем и пикет со сбором подписей в поддержку запрета абортов. Всего запланировано три пикета — 17, 21 и 23 ноября. Участники акций надеются привлечь внимание горожан к проблеме абортов и дать им понять, что прерывание беременности на любом сроке — убийство, противозаконное действие.
Вот уже 4 года РПЦ проводит Международный фестиваль социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». Организатором фестиваля в Челябинске стал центр «Берег», руководитель которого Владимир Панарин еще пару недель назад был заместителем начальника молодежного отдела Челябинской Епархии РПЦ. Как рассказал «Русской планете» Панарин, минувшим летом на очередном фестивале было решено создать общественное движение «ЗА» («Запрет абортов». — Примеч. авт.). Панарин говорит, что сейчас он полностью сосредоточился на работе центра, который оказывает материальную, юридическую и психологическую помощь беременным женщинам и мамам с детьми, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.
– Мы хотим подготовить общество к запрету абортов, привлечь внимание людей к этой проблеме. Пусть задумаются: ведь мы судим и наказываем маньяков, убивающих детей. Когда женщина идет на аборт, она совершает то же самое. Биология, генетика и церковь говорят, что жизнь человека начинается в момент зачатия, а не рождения. Так что речь идет именно об убийстве. Почему из-за того, что она недоучилась, выбрала не того мужа или еще из-за каких-то ее проблем мы позволяем убивать нерожденных детей? Я понимаю, что общество еще не готово к запрету абортов, но его нужно двигать в этом направлении.
Есть мнение, что запрет проблему не решит, а лишь обострит — женщины будут умирать от последствий криминальных абортов. Панарин с такой точкой зрения не согласен:
— Я думаю, мы спасем больше жизней, чем потеряем. Сейчас по России ежедневно совершается 3000 абортов, то есть миллион в год. Соответственно, если запретить аборты, детей родится больше, чем погибнет женщин от осложнений криминальных абортов. Вообще я считаю угрозу криминальных абортов выдумкой сторонников бездетности. Кстати, есть у нас в стране и такие, кто выступает за смертную казнь для матерей, которые в случае запрета аборта пойдут на нелегальное прерывание беременности, и врачей, которые его произведут. Но мы не настолько радикальны.
Среди опрошенных мужчин и женщин от 20 до 35 лет, проживающих в Челябинске, ни один не поддержал запрет абортов.
Ирина, 35 лет, мать двоих детей: «Отношусь отрицательно. Я не поддерживаю аборты, но при этом считаю, что это личное дело каждого. Бывают ситуации, когда женщина не может оставить ребенка — уж лучше сделать аборт, чем потом всю жизнь этот ребенок будет никому не нужен».
Эльвина, 20 лет, детей нет: «Если женщине не нужен ребенок, она найдет того, кто сделает аборт. А там и умереть, и заболеть и все что угодно может быть. Я против абортов, потому что дети, брошенные под кустом и в мусорках, — это ужасно. Наверное, не надо запрещать».
Елена, 27 лет, мать двоих детей: «У нас, к сожалению, государство карательное. Создать условия, чтобы было где правильно припарковаться, оно не может, зато оштрафовать на 3 тысячи за это — может. Создать более высокую культуру деторождения, объяснить, зачем и почему, не может, а запретить аборты — может. Это не решит проблему, а приведет к подпольным абортам, как уже было».
Кирилл, 32 года, отец одного ребенка: «Сложно представить, что я хоть что-то приму от мизулиных (да-да, с маленькой буквы — она не одна такая). Запрет абортов — ересь! Я против абортов, я считаю, что на определенных стадиях это и есть убийство, но на самой ранней это возможно. При всем этом существует спрос на аборты, и он останется, несмотря на запреты. Это означает, что подобные операции снова будут делаться подпольно или даже самостоятельно — спицами и горчичными ваннами. Поэтому я против законодательного запрета абортов, максимум, что можно изменить в этом направлении — большее образование и воспитание девочек и мальчиков, плюс, возможно, больший контроль за клиниками».
Максим, 29 лет: «Я против законодательного запрета абортов. Люди сами должны решать, хотят они детей или нет. Для аборта может быть много причин: незапланированная беременность в малоимущей или неблагополучной семье или у совсем юных. Я много общался с людьми, у которых появились дети, и знаю от них, что даже для благополучной семьи содержание ребенка — это большая финансовая нагрузка».
Акушер-гинеколог с 30 летним стажем, работающая в одном из городов Челябинской области, на условиях анонимности так прокомментировала идею РПЦ добиться в России полного запрета абортов:
– Я считаю, что церковь вообще не должна вмешиваться в такие вопросы, у нас светское государство. В нашем городе храм превратили в базар, матушка торгует церковной утварью, люди стоят сплетничают друг о друге, туда просто неприятно заходить! Что же касается запрета абортов, наша страна это уже проходила. Увеличится материнская смертность — женщины пойдут на криминальные аборты. Как профессионал я поддерживаю профилактику абортов, но не запрет.
– А что можно считать профилактикой?
– Прежде всего информирование о контрацепции — причем в школьном возрасте. В нашей стране низкий уровень культуры, поэтому запрет абортов особенно опасен. Когда мой сын учился в восьмом классе, я предложила его одноклассникам ответить на все вопросы, связанные с половой жизнью. Они анонимно написали записки с вопросами, сложили их вместе и передали мне. Вопросов было очень много — о сексуальной жизни, венерических заболеваниях, средствах предохранения. Сейчас друзья сына — уже взрослые мужчины, под 30 лет — до сих пор мне иногда звонят и консультируются, как быть в той или иной ситуации.
– Как женщины психологически переносят аборт?
– Если они уже приняли решение, то, как правило, их бесполезно переубеждать. Хотя все равно уговариваем, пугаем бесплодием, рассказываем о контрацептивах, обязательно даем неделю, чтобы подумала. Но в основном решения не меняют. Хотя некоторые убегают прямо из кресла, но таких единицы.
– Плачут многие?
– Только те, кто идет на аборт по медицинским показаниям, для кого ребенок желанный и долгожданный. Остальные — нет.
Для справки
В 1920 году РСФСР стала первым государством мира, легализовавшим аборты. Вновь криминализованы они были в период с 1936 по 1955 год. По данным специалиста Института демографии, кандидата экономических наук Валерии Сакевич, сразу после принятия закона о запрете абортов их число резко сократилось, а число рождений возросло, однако этот эффект оказался кратковременным. Возросла материнская смертность. В 1935 году смерти от аборта составляли 26% случаев материнской смерти, а в 1940 году — уже 51%. В начале 1950-х годов эта доля превысила 70%.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости