Титульная страница
Лента новостей
Лента новостей
Сегодня
Политика
Общество
Бизнес
Культура
Сделано Русскими
О проекте
Редакция
Контакты
Размещение рекламы
Использование материалов
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65733 выдано Роскомнадзором 20.05.2016.
Новости
Титульная страница
Титульная страница

Больное место

Мэрия Сочи считает, что здравоохранение в городе улучшилось, но горожане этого не замечают
Владимир Лактанов
3 мин
Фото: Георгий Копытин, ИТАР-ТАСС
Программу по формированию у горожан положительного мнения о муниципальном здравоохранении разработала администрация Сочи. Ее цель — изменить отношение медицинского персонала к пациентам и сформировать положительный имидж муниципального здравоохранения.
Как сообщили «Русской планете» в пресс-службе администрации Сочи, только в прошлом году были сданы в эксплуатацию две новых больницы и два хирургических комплекса, проведены ремонты в муниципальных поликлиниках. Материально-техническая база больниц и поликлиник пополнилась самым современным оборудованием. Для работы в Сочи были приглашены врачи со всей России.
Однако эти улучшения остались без внимания сочинцев, считают в мэрии. Проведенный по инициативе Общественной палаты Сочи опрос среди горожан показал, что 42% респондентов не заметили никаких изменений в сфере медицинского здравоохранения и обслуживания. Более того, 8% сочинцев убеждены, что медобслуживание стало хуже.
Причина такого результата в том, что нет системы коммуникации между здравоохранением и общественностью, уверена начальник управления здравоохранения администрации Сочи Марина Вартазарян:
– У населения отсутствует информация о состоянии в здравоохранении. У основной массы сочинцев уже сформировалось негативное мнение о муниципальной медицине. И даже если человек не обращался к врачам ни разу, он скажет о здравоохранении плохо. В регистратурах и к врачам очереди, получить необходимую информацию затруднительно. Но главное — это неуважительное отношение к пациенту, которое встречается в медучреждениях.
При этом, замечает Вартазарян, укомплектованность кадрами сейчас очень хорошая, такая, какой не было за последние 15 лет. Муниципальные медучреждения укомплектованы врачами на 75%, средним медицинским персоналом — на 73%.
Отношение к медицине складывается из личного опыта общения пациента с работниками больниц и поликлиник. Как показывают результаты опроса, более трети горожан не удовлетворены качеством обслуживания. А у 38% респондентов посещение медицинского учреждения вызывает негативную реакцию.
Вартазарян объясняет это тем, что сочинские медицинские учреждения не обладают высоким уровнем клиентоориентированности. Заместитель главы Сочи Ирина Романец согласна с этой оценкой:
 – Еще два-три года назад понятия «клиентоориентированность» для учреждений муниципального здравоохранения было в диковинку. В городской инфраструктуре в целом происходят значительные изменения, и здравоохранение является авангардом этих изменений. В обновленном олимпийском городе нужен новый менталитет, — говорит Романец.
Заместителя руководителя Краснодарской краевой общественной организации «Служба защиты прав потребителей» Гарика Геворкяна не удивило то, что более трети сочинцев не удовлетворены качеством обслуживания:
– Негативная реакция людей, в особенности — пожилых, вполне обоснована, ведь они привыкли, что в советские времена к ним обращались уважительно и врачи были более квалифицированные. Могу привести пример из собственного опыта. Как-то раз я был в командировке в Краснодаре. Обратился за неотложной помощью в краевую больницу. Отстоял очередь. Когда очередь подошла, мне сказали: «Ты не сюда обратился, иди в другой кабинет». А у меня был экстренный случай. Пришлось развернуться и пойти в частную клинику. Но с уверенностью сказать, что положительных изменений в здравоохранении нет, я не могу. У меня жена лежала с ребенком в только что построенной инфекционной больнице в Дагомысе. Супруга сказала, что медобслуживание там значительно улучшилось за последние несколько лет.
Женщина лет тридцати Ирина, стоящая в очереди Центральной поликлиники Сочи, говорит, что ей в медицинской помощи не отказывают, но и не лечат:
– Мне не важно, нахамят мне врачи или нет. Мне важно, буду ли я здорова. Гоняют целый день от одного врача к другому, и все без результата. Придется, наверное, обращаться в краевой центр, в Москву, в Петербург или в зарубежные клиники.
Пенсионерка Раиса Ивановна, которая когда-то работала врачом в одной из поликлиник Сочи, считает, что длинные очереди — показатель того, что уровень медобслуживания в городе по-прежнему низкий:
– В поликлинику обращаюсь лишь в случае крайней необходимости. Я не хочу лишний раз сталкиваться с тем, что вижу: в регистратуре всегда очередь, и под кабинетами очереди. Мы — пенсионеры, бедные люди. Так и принимают ведь не всегда. Когда я работала врачом, у нас так было заведено: если есть очередь, примем до последнего. Принимали всех даже вне рабочего времени. Никому не отказывали, никогда не грубили. Сейчас все по-другому.
Управление здравоохранения администрации Сочи разработало программу «Улучшения имиджа учреждений здравоохранения города Сочи в условиях постолимпийского наследия». В основе проекта два направления — работа с медицинскими работниками и с общественностью.
Положительный образ врачей и медицинских сестер предстоит формировать по следующим направлениям — стиль поведения, внешний вид, правила разговора по телефону, правила работы с корреспонденцией. От того, насколько успешно медики будут формировать свой имидж, будет зависеть премиальный фонд и карьера главного врача.
Менять общественное мнение, по замыслу чиновников от здравоохранения, помогут СМИ и городской актив. 26 мая Анатолий Пахомов предложил создать при администрации курорта городской Общественный совет по вопросам здравоохранения. В него войдут главврачи, чиновники и представители общественности. Раз в месяц эта общественная структура будет оценивать работу системы здравоохранения. Происходить это будет по принципу «гамбургского счета»: одни члены общественной организации высказывают накопившиеся претензии, другие выслушивают их и решают, как исправлять ситуацию.
– Надо проводить встречи актива общественных организаций Сочи с медицинскими работниками. Тогда и озлобленности у людей будет меньше, — считает председатель районной общественной организации инвалидов Сочи Павел Жестовский.
темы
Новости партнеров
Реклама
Реклама
3 мин