Новости – Титульная страница












Титульная страница
Гонки на тот свет

Фото: отделение пропаганды УГИБДД по Ростовской области
Уровень смертности на дорогах Ростовской области достиг критической отметки
20 сентября, 2013 11:52
4 мин
опубликовало
– Сегодня наше государство не причины ДТП устраняет, а считает убитых и раненых, — говорит корреспонденту «Русской планеты» руководитель института безопасности дорожного движения Санкт-Петербургского университета Павел Кравченко. Закон о безопасности дорожного движения не исполняется, более того, сам закон не прописывает и не разграничивает ответственность федеральных структур власти. Не ясен механизм его действия. У шведов существует «Концепция нулевой смертности» (Vision Zero), так она работает и дает эффективный результат, за последние несколько лет гибель пешеходов при ДТП снижена наполовину. Если бы у нас был четко указан механизм реализации закона — не было столько погибших на дорогах, — утверждает профессор.
Анализ аварий показывает, что треть их случается из-за превышенной скорости, пятая часть — по причине несоблюдения очередности проезда перекрестков и каждое десятое ДТП — нарушение дистанции автомобилей. Больше половины аварий, в которых пострадали пешеходы, произошли вне положенного перехода — таковы данные, приведенные «Русской планете» областной Госавтоинспекцией.
В конце июля этого года в КоАП РФ были внесены некоторые изменения, касающиеся правил дорожного движения. В частности, с 6 августа 2013 года разрешено повышать скорость на дорогах, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с такой скоростью. Водители привлекаются к административной ответственности, если превысят установленную скорость более чем на 20 км/ч. В свою очередь, собственникам или владельцам автомобильных дорог разрешено поднимать скорость на отдельных участках дорог, но не выше 130 км/ч на автомагистралях и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей». Плюсуем к разрешенной скорости на дорогах минимально разрешенные 20 км для водителей и получаем узаконенные 150 км/ч и 130 км/ч за городом, селом, деревней и 80 км/ч — внутри населенных пунктов.
– Перед тем как внести поправки в правила дорожного движения, комитет Госдумы по транспорту проводил «круглый стол» с участием специалистов. На этом заседании и я, и мои коллеги доказывали опасные последствия, которые повлекут за собой изменения, мы приводили расчеты и прогнозы, однако через месяц поправки по увеличению скорости были утверждены. Как принимаются законы в нашей стране? — возмущается Павел Кравченко. О каком качестве нормативных актов можно говорить, когда их принимают не специалисты, а люди, которые пишут правила игры, политической игры, — считает профессор.
Как рассказал корреспонденту «Русской планеты» заместитель директора ростовского департамента автомобильных дорог и организации дорожного движения Виталий Парфенов, в городе необходимо снижать скоростную планку до 40 км/ч, поднять ее до 80 км/ч означает увеличить количество погибших. Известно, что если сбить пешехода на скорости 80 км/ч — 90% летальный исход, на скорости 60 км/ч — 30%, при 40 км/ч — 10%. К тому же городская система работы светофоров «зеленая волна» рассчитана на скорость от 25 до 40 км/ч, и смысл регулировать интенсивность движения на дорогах теряется, — рассуждает Парфенов.
– Еще до принятия изменений мы (Ростовская мэрия. — Примеч. авт.) выходили на Москву, в Совет Федерации с просьбой не вводить увеличение скорости. Мы обосновывали, почему нельзя этого делать, но нас не услышали, хотя наше мнение поддержали администрации других городов Ростовской области — Шахт, Таганрога, Новочеркасска, — говорит Виталий Юрьевич. — Сейчас я нахожусь в отпуске в Сибири, и могу вам сказать, что это проблема не только Ростова, но и Омска, Томска, Новосибирска. Их ежедневные новости напоминают сводку погибших в ДТП.
– Закон о техосмотре был явно кем-то куплен, — говорит «Русской планете» Павел Кравченко. Человек, который обладает минимальными знаниями, понимает, насколько важен технический осмотр транспортного средства. Систему техосмотра развалили в ноль, сегодня у нас в стране нет техосмотра, — заявляет профессор. — Новый, исключительно российский формат допуска, который вдруг перестал требовать государственной санкции, по закону не только страхующий риски, но и предупреждающий гибель людей в дорожном движении, по факту заменен на услуги по продаже разрешительных документов — талонов и диагностических карт. Формат этой продажи не просто циничен, а омерзителен — «на вес и с доставкой на дом»! Продажа, опущенная до ларьков и кассовых окошек магазинов — как того хотели ее ревнители, прикрываясь «принципами» обеспечения народу «простоты и доступности» акта допуска транспортных средств к эксплуатации. Мне ничего не оставалось, как обратиться с открытым письмом к президенту России Владимиру Путину — ведь он гарант Конституции. Копии письма я отправил премьер-министру, председателям Госдумы и Совета Федерации, Генеральному прокурору, лидерам политический партий и редакторам ведущих СМИ. Теперь жду ответной реакции, — рассказывает руководитель института безопасности дорожного движения.
Дорожники утверждают: плохие дороги снижают скорость и аварийность, а хорошие дороги увеличивают скоростной режим и ДТП. К примеру, зимой на скользких дорогах при неблагоприятных погодных условиях бьются «железки» на лысой резине и практически не гибнут пешеходы, — говорит один из ведущих дорожников Ростовской области. По его мнению, неудовлетворительное дорожное покрытие, яма на дороге и неправильная реакция водителя вызывают единичные случаи ДТП. Впрочем, дороги ровно такие, каких заслуживает наше общество, — замечает специалист отраслевого ведомства в неформальном разговоре с корреспондентом РП.
В европейских городах установлена скоростная планка — 50 км/ч, в шотландском Глазго и немецком Дортмунде — равных по численности населения Ростову городах — в десятки раз ниже аварийность на дорогах и количество полицейских. Первые лица этих городов, посещая Ростов, очень удивляются скоростному движению на наших дорогах, — рассказывает сотрудник ростовской мэрии.
В Германии — стране практически идеальных дорог — вдоль автобанов развешены плакаты социальной направленности, их текст можно перевести двояко: и как «сбросьте газ», и как «мы потеряли Гаса». На плакатах — фотографии родных и близких некоего Гаса, которые держат в руках его портрет в траурной рамке. — Воспитание, порядок и неотвратимая объективность наказания вбиваются европейцам с детства, а у нас достаточно иметь 500 рублей в кармане или папу-толстосума — и твори на дорогах, что хочешь, — говорит собеседник РП.
Сотрудники Госавтоинспекции регулярно анализируют дорожно-транспортные происшествия, — рассказывает «Русской планете» Александр Оцимик, врио начальника управления ГИБДД по Ростовской области. Каждый день только в Ростове происходит около 300 ДТП. Особое внимание мы уделяем состоянию улично-дорожной сети, — говорит Александр Сергеевич, — стараемся наладить взаимосвязь с балансодержателями автодорог. Знаки, разметка, дорожное покрытие не должны создавать угрозу безопасности участникам дорожного движения. Их установку и нанесение необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. По его словам, за 8 месяцев этого года с помощью видеофиксаторов за нарушение ПДД было выписано более 100 тыс. постановлений, без малого на 63 млн рублей.
Налицо различный подход в нашей стране к решению проблемы аварийности на дорогах. На региональном уровне это разметка дорог, знаки, фиксирование погибших, учет ДТП, областные и городские программы и комиссии по безопасности дорожного движения. А на федеральном — принятие законов, ведущих к сокращению населения страны.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости