Новости – Титульная страница
Титульная страница
Езда по-тайски
Фото ИТАР-ТАСС, Сергей Фадеичев.
Ситуацию на дорогах Калужской области портят иностранцы
2 декабря, 2013 18:39
2 мин
30 ноября один из руководителей отдела ГИБДД по Калужской области, будучи пьяным, наехал на пешехода. Тот скончался на месте. Вообще с дорожно-транспортными происшествиями в последнее время в Калуге беда. Согласно составленному экспертным центром «Движение без опасности» рейтингу, область признана одной из самых опасных для пешеходов. По итогам 2012 года регион занял второе место в России по количеству погибших под колесами машин пешеходов —117 человек.
В 2013 году, впрочем, в количество погибших в ДТП а Калуге сократилось на 23%. Зато на 7,7% в этом году выросло число аварий с участием детей. И 2 ребенка в них погибли. Число нетрезвых водителей сократилось на 8,4%. Региональные власти, недовольны этими показателями. Так, по мнению заместителя губернатора Николая Любимова, культура калужских водителей находится на уровне египетско-тайландской. Чиновник считает, что необходимо уделять особое внимание воспитанию автомобилистов. Это напрямую влияет на безопасность на дорогах региона.
По словам начальника отдела пропаганды Управления ГИБДД УМВД по Калужской области Натальи Гороховой, несколько лет назад проблема культуры вождения не была столь актуальна для Калуги. Но с активным развитием региона, с повышением его инвестиционной привлекательности, увеличился транспортный поток.
– Во-первых, к нам приехали иностранцы. Европейцы и американцы, к примеру, предпочитают передвигаться на собственном автомобиле, а ПДД за границей отличаются от российских. Во-вторых, увеличилось количество работающих в транспортной сфере мигрантов из Узбекистана, Таджикистана, Молдавии, Украины. В их случае, говорить о культуре вождения не приходится вообще. В-третьих, на дорогах Калуги стало больше транзитного транспорта, создающего дополнительную нагрузку. Речь идет и о большегрузных машинах, и о различном правительственно-гостевом автотранспорте. Если все это оценить реалистично, то дорога из провинциальной быстро превратилась в междунациональную и оживленную.
С представителем ГИБДД согласен и аварийный комиссар Евгений Прытков.
– Мы привыкли к провинциальным тихим дорогам, это был один уровень культуры вождения, — отмечает он. — А сейчас калужане, на мой взгляд, в некой растерянности: непривычные пробки, плотный поток машин, ужасное качество дорог. Это все вносит свои коррективы, люди стали нервничать больше, итогом — больше хамства и аварийность высокая. Пока освоимся, пока перестроимся, пока научимся уважать друг друга и в таких условиях, пройдет еще немало времени.
В ГИБДД, впрочем, утверждают, что они над культурой вождения работают ежедневно и ежечасно.
– Начинаем с беременных мамочек, затем лекции в роддомах — объясняем прежде всего способы безопасной перевозки детей, — рассказывает Наталья Горохова. — Занятия в детских садах, начальных школах, старшие классы, кадеты — ведем непрерывный диалог с детьми. Применяем все доступные методы: лекции, рассказы, олимпиады, творческие конкурсы — наша задача с детства приучать к соблюдению ПДД. Регулярные мероприятия проводим: «Осторожно, пешеход!», «Внимание, переезд!», «Нетрезвый водитель!», «Внимание, дети!».
Справиться с этим одними лекциями и занятиями в автошколах и профилактическими мероприятиями невозможно, считает мастер производственного обучения автошколы ДОСААФ Виталий Афонин.
–До кого-то доходит только воздействие рублем. Нужно устанавливать видеокамеры в городе, которые будут фиксировать нарушения правил дорожного движения. Сейчас в Калуге установлено всего несколько штук, но что они фиксируют — непонятно. Штрафы по их данным не присылаются. А наши экипажи ГИБДД на улицах стоят практически в одних и тех же местах, водители наловчились или объезжать их, или, ожидая их присутствия, соблюдают ПДД на конкретном участке. Что говорить о водителях, мои ученики уже после двух-трех выездов ожидают, где будет стоять пост.
К слову, некоторое время назад в городе появилась инициативная группа жителей «Дорожный патруль Калуги». В ней состоит более 1 тыс. калужан. Они, используя выделенный канал связи, обмениваются информацией о дорожной ситуации, и передают сведения о нарушителях и об угнанном транспорте в ГИБДД. То есть, своими силами пытаются решить накопившиеся в городе проблемы с вождением.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости