Новости – Люди












Люди
«Достали двигатель автомобиля, он размолот в труху»

Фото: ИТАР-ТАСС / Сергей Карпов
Военно-грузинская дорога закрыта из-за последствий селя
23 мая, 2014 16:11
4 мин
Военно-грузинская дорога, исторически являющаяся основной трассой, связывающей Россию со странами Закавказья, закрыта из-за схода ледниково-снежного селя. На территории Казбегского района Грузии в 1,5 км от североосетинского селения Верхний Ларс сошел мощный поток, состоящий из камней, песка и льда. Североосетинское чрезвычайное ведомство рекомендует водителям воздержаться от поездок в данном направлении до полной расчистки Военно-грузинской дороги на территории Грузии. Специалисты ГУ МЧС России по РСО-Алания продолжают вести усиленный мониторинг изменения уровня воды в реке Терек в черте города Владикавказа.
Ольга и Вадим Акинины из Ставрополя рассказали корреспонденту «Русской планеты», что из-за чрезвычайной ситуации они не могут попасть домой после отдыха в Грузии.
– Мне и мужу двадцатого надо было выйти на работу, — рассказывает по телефону Ольга, — мы брали двухнедельные отпуска, чтобы поехать в Грузию, и должны были возвращаться девятнадцатого. Пришлось снимать гостиницу в Гудаури, это самый близкий к границе горнолыжный курорт. Думали попробовать поехать через Абхазию, но говорят, что могут не пустить, рисковать не хочется. Если через несколько дней не расчистят, то скорей всего поставим машину на стоянку и полетим домой самолетом.
Руководитель пресс-службы МСЧ Северной Осетии Юлия Старченко рассказала, что объем сошедшей лавины селя оказался огромным.
– Она в некоторых местах в высоту достигает 17 и даже 50 метров. Но все это произошло на грузинской стороне, в Северной Осетии нет на этой трассе лавиноопасных участков. Площадь завала где-то 13–14 га, это где-то миллион кубометров. В образовавшемся запрудном озере скопилось около 400 тысяч кубометров воды, потому как помимо дороги сель перекрыл и реку Терек. Вода начала собираться, и была вероятность затопления четырех населенных пунктов. Да, они небольшие, но там живут люди. Очень удачно оказалось, что недалеко от границы располагается искусственное подземное озеро, которое используется для гидроэлектростанции, и у него есть технологические туннели, через которые и пошла дальше вода. Также она стала просачиваться через грунт, таким образом удалось избежать серьезного наводнения, затопления сел. Также грузинская сторона оперативно проложила для Терека дополнительное русло. Сделана и дорога в обход для спецтехники, которая расчищает пространство. Разбираем сель мы с двух сторон, так быстрее.
– Военно-Грузинская дорога, связывающая Россию со странами Закавказья, будет закрыта в течение одного-полутора месяцев, сообщил накануне руководитель Совета безопасности Северной Осетии Виталий Зангионов. Вы с такими временными рамками согласны?
– Я считаю, что о сроках вообще нельзя говорить, чтобы не давать людям конкретную надежду. Кто-то говорит, что две недели граница будет закрыта, другие — месяц, третьи — два. Все зависит от множества факторов. Да, на Верхнем Ларсе благодаря ГИБДД уже нет скопления машин, а было вначале очень много дальнобойщиков. Но тут есть момент, который касается пограничников. Осетия — трансферный регион, через нас едут машины в другие страны Закавказья, и у водителей есть строгие фиксированные данные: сколько они могут находиться в России, за сколько они должны проехать путь. Поэтому водители, кому это было необходимо, съездили на таможню и переоформили документы. Сейчас фуры в основном стоят на границе Осетии и Кабардино-Балкарии.
– Согласно данным Совета безопасности Северной Осетии, в результате схода оползня погибли трое рабочих. Данные по пропавшим без вести при этом до сих пор разнятся. Говорят о шести пропавших россиянах, в том числе о пяти жителях Ставропольского края.
– Конечно, есть жертвы и пострадавшие. По нашим данным, пропали четверо, из них трое — жители Ставропольского края. Искать их очень тяжело, сейчас кое-где видны остовы рефрижераторов. Сход селя — страшная сила, размололо все в пух и прах. Поэтому я не знаю, найдем ли мы кого-то. Сегодня достали двигатель одного автомобиля, так он размолот в труху. Это настоящая колка-мясорубка. Поэтому не думаю, что можно найти кого-то живым. Работают с нами и ученые из МГУ, специализирующиеся на селях и лавинах, приехали сотрудники МЧС России. Еще раз подчеркну, что со стороны Осетии Военно-Грузинская дорога безопасна.
– Что делать российским туристам, которые на своих машинах поехали в Грузию и теперь не могут вернуться назад?
– Всегда можно попасть в страну в объезд. Например, через Дагестан или Азербайджан.
В пресс-службе североосетинского правительства подчеркнули, что на экономику региона эта временная ситуация не повлияет.
поддержать проект
Подпишитесь на «Русскую Планету» в Яндекс.Новостях
Яндекс.Новости